/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Мотохристиане

Кто больше похож на байкера: солидный, в коже, с нечесаной бородой, пивным пузиком и банкой пива в руке мужчина или невысокий, худенький, надевший на себя большой полиэтиленовый пакет с прорезями для рук и головы? Казалось бы, ответ очевиден — агрессивный бородач. Но не станем спешить.

«Многие, насмотревшись американских фильмов, всерьез считают, что байкер — это бандит, способный только убивать и нарушать правила дорожного движения. Таких людей меньшинство среди байкеров, но именно по ним судят обо всех нас», — рассказывает Сергей Потапов, Босс, руководитель Ярославского мотоклуба «Черные медведи». Кроме того, невоспитанный здоровяк в коже вполне может оказаться и «скамейкером» — человеком, который одет как байкер, любит много и долго рассуждать про мотики, но мотоцикла у него нет, сидит он перед домом на скамейке или хулиганит со скуки.Руководитель клуба — выборная должность. Сергея переизбирали уже несколько раз — «медведи» доверяют его опыту. Но встретив его в магазине, вы не догадаетесь, что стоите в очереди за хлебом сразу за Боссом.

Сергей, коротко стриженный и гладко выбритый мужчина среднего роста, широко улыбаясь, встретил меня на обледенелом пороге и, слегка прихрамывая, проводил в свой кабинет. До 15.00 Босс занят тем, что выдает пенсионерам газеты по льготной подписке. Несколько столов, белые шторы, старенький диванчик и расшатанный стул — вполне домашняя обстановка. За стеной есть небольшой топчан, Сергей иногда остается ночевать на работе, а в углу скромно стоит мотоцикл — сказочный конек-горбунок нежного фиолетово-стального цвета. «Этот мотоцикл куплен на клубные деньги. Он не для поездок. Я его отремонтировал, покрасил заново. Это мотороллер “Вятка” выпуска 1964 года», — рассказывает Сергей и ведет нас в другую комнату, где стоит его настоящая «тень». Пахнет машинным маслом, напротив большого зеркала — железный байк. Honda Shadow ждет открытия сезона. Его можно погладить, но только с разрешения хозяина. Особенно байкеры не любят, когда без спросу хватают мотоцикл, садятся, роняют его. Последствия для бесцеремонного прохожего могут быть плачевными — побьют.

Александр и другой Сергей — московские байкеры — тоже никак не напоминали классическое «волосатое чудовище». И пива у них не было. Скорее, я бы сказала, что это серьезные, взрослые люди. Но проехать в шлеме с рогами, как у быка, поднять мотоцикл «свечкой» — это им кажется совершенно обычным делом. Только, по их словам, настоящий байк-клуб определяется не внешним видом его членов и не маркой мотоциклов.

Количество выездов, церемонии открытия и закрытия — вот настоящее лицо, уровень клуба. Уважают именно за это. Если байк-клуб за год выехал только пару раз «покататься по чистенькому» — это совсем не по-байкерски. Мотоциклист, отказавшийся от поездки из-за плохой погоды, вызывает смех и пренебрежение. Планирование дальности поездки зависит от денег и свободного времени. А когда байкеры приезжают на место сбора («Дорожный капитан» выбирает маршрут), каждый занимается любимым делом: кто-то идет рыбачить, кто-то поет у костра под гитару. Обычно едут все желающие. Это может быть 20, а может — 100 человек. Летом такие вылазки достаточно часты. Байкер выезжает на своем мотике каждый день, хотя бы просто покататься по городу. Причем днем обладатель скромного с виду мотоцикла может разъезжать на крутом джипе. Часто байкеры собираются в «берлоге» — кафе, обсуждают байки, детали к ним, прошлые выезды.
С сотрудниками ГАИ байкерам приходится довольно тесно общаться. Например, договориться о сопровождении на открытие или закрытие сезона. Это официальное мероприятие. Бывает, что для колонны байкеров на церемонии открытия или закрытия перекрывают движение. Постовые в некоторых регионах обычно смотрят сквозь пальцы на то, что чопперисты («чоппер» — мотоцикл с мощным мотором, с которого убрали все, без чего можно ездить, включая спидометр, тахометр, переднее крыло, большое сиденье и т. д.) ездят без шлемов. Требуют только, чтобы была бандана. Причем это правило касается только чопперистов. Водители спортбайков обязаны надевать шлем. И всегда нужно помнить, что дорога требует порядка и внимания и жестоко наказывает небрежных. На открытие сезона (или его закрытие) колонной в городе едут только самые опытные байкеры, остальные подтягиваются к месту встречи по одному.

Стать полноправным членом байк-клуба не просто. Для вступления в клуб нужны как минимум два поручителя. Но вначале пришлый человек получает статус «гость»: услышал от кого-то о клубе, связался, сезон покатался. И либо ушел: не понравилось, дороговато, либо остался. После насыщенного сезона гость получает задание: сварить на всех ужин, сделать надолбы — заграды, чтобы никто не проехал к байк-клубу, когда собравшиеся этого не хотят. Для того чтобы справиться с заданием, необходимо решить все самому, без помощи членов клуба, пользуясь только их советами. «Кандидат» — перспективный новичок, готовящийся стать «мембером» — членом клуба, он не имеет права голоса на собраниях. В его цветах нет названия и герба МС.

Что нужно для того, чтобы стать полноправным мембером? «Смотрим на все и все учитываем. Как кандидат общается с людьми, насколько мастерски он ездит, участвует ли в наших делах», — объясняет Сергей.Дела, участие в которых так важно для становления мембером, у «Черных медведей» могут показаться необычными для тех, кто судит о байкерах по американским фильмам: это крестные ходы на мотоциклах, субботники в православной церкви, посещение детского дома и исправительной колонии.

Когда клуб едет ремонтировать храм, проводится строгий отбор. Многим желающим приходится отказать. Элементарно не хватает на всех лопат и молотков (инструмент байкеры берут свой) — зачем брать с собой много людей, если им будет нечего делать. Приветствуются люди, умеющие пользоваться сварочным аппаратом и знающие, за какой конец держать молоток. Де вушки надевают платки и юбки и моют в храме полы и окна, прибирают строительный мусор. А еще Сергей не берет с собой людей, в поведении которых не уверен: едут только те, за кого не придется краснеть. До сих пор к байкерам предъявляли только одну претензию: громкая музыка из динамиков мотоциклов. После работы в храме ребята едут на лесную поляну, жарят шашлыки, пьют пиво и катаются на своих байках.

Когда поездки в детский дом и к заключенным только задумывались, отношение большинства «медведей» было безыскусным: «А че там делать-то?» Один байкер считал, что достаточно только денег дать, а его присутствие не обязательно. Потом все-таки поехал, купил шоколадок, но сдал их в общий котел, сам раздавать не захотел... Теперь же не на шутку обижается, когда его не успевают позвать с собой.
«В детский дом мы ездим каждый год, как правило, летом. К нам уже привыкли, ждут. А в 2005-м не получилось. И вот 30 декабря мне звонит вице-президент и говорит: “В детский дом-то мы не съездили! Нужно собираться!” Я ему: “Ты бы еще 31-го к вечеру вспомнил”. Тем не менее собрались мы быстро. Дед Мороз получился красивый. Есть у нас такой колоритный, крупный дяденька. Нарядили его в синий тулуп, синюю шапку. Только поверх тулупа клубная байкерская жилетка. Приехали вдвоем на мотоциклах с колясками. В люльке — красный мешок с подарками. Встретили нас радостно, но не удивились: “Это байкеры, что ль?” — спросили дети. Мы для них зрелище уже привычное», — рассказывает Сергей Потапов.

Чтобы стать полноправным членом «Черных медведей», необязательно придерживаться какого-то конкретного вероисповедания. Однако так уж получилось, что все «Медведи» — люди православные. Кто-то ходил в храм еще до того, как стал байкером, кто-то пришел в Церковь, уже став членом клуба «Черные медведи». Однако одно дело вера, и совсем другое — мотоцикл, считает Сергей. Православным клуб «Черный медведь» не называют. Однако личная вера не может не отразиться на образе жизни байкера. Например, распространенные среди байкеров суеверные приметы «медведи» воспринимают с иронией: «Если в вас врезалась муха и при этом попала в глаз… значит, вы ехали без очков — остановитесь, протрите глаз и наденьте очки».

А Босс про приметы вообще говорит: «Не согласен я с этой ерундой. В приметы не верю, и мои друзья тоже».Протоиерей Георгий Лапшин из Яковлевско-Благовещенского храма Ярославля, руководитель молодежного отдела Ярославской епархии, пришел к байкерам с проповедью и… стал их другом. Батюшка окропляет святой водой байки на церемонии открытия сезона, по церковным праздникам (например, на Троицу) иногда и сам принимает участие в поездках. Пока — сидя за спиной байкера. Есть у отца Георгия и мотоцикл — старенький «Иж», на котором он учится кататься. До приезда в Ярославль катался только в детстве на велосипеде.

«А что думаете, не сможет батюшка байкером стать? Тут, правда, все больше не от меня зависит», — улыбается отец Георгий. Когда задумывалась идея крестного хода на мотоциклах, владыка Кирилл дал свое благословение: «Я знаком с байкерами. И они хорошие люди. А слова “толстый, бородатый и всегда пьяный” я слышал и в адрес священнослужителей. Когда в лоно Церкви приходят, нельзя смотреть, как кто выглядит, какие у кого недостатки. Недостатки уврачуются, все наносное уйдет, и останется только хороший христианин».«Черные медведи» доверием владыки Кирилла гордятся. Кожаные одежды объясняют тем, что кожа удобнее, практичнее и долговечнее. Но в крестный ход или к заключенным отправляются не напоказ, а просто потому, что им самим это нравится.В первый крестный ход байкеров не хотел пропускать сторож Толгского монастыря — испугался их кожаной одежды и татуировок. Сторожа удалось убедить, что байкеры — люди мирные. На заднее сиденье сели девушки в длинных юбках и в платочках. Девушки держали высоко над головой иконы. А люди на улице останавливались и крестились.

По данным журнала "Нескучный Сад" 


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».