/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Общество /  Живые лица /  Прямая речь /  "Ту-154 - это ласточка, революция в гражданской авиации"  

"Ту-154 - это ласточка, революция в гражданской авиации"

На территории Всероссийского выставочного центра демонтировали самолет Ту-154, который простоял здесь около 40 лет и был чрезвычайно популярным экспонатом у нескольких поколений посетителей выставки. Многие восприняли это, как потерю символа детства.

По официальной версии, самолет раскромсали на куски из-за ветхости: дескать, представлял угрозу для здоровья и жизни посетителей ВВЦ. Однако территория около павильона «Космос», где вместе с космической ракетой был установлен Ту-154, не маленькая. Если расчистить, на ней вполне можно построить что-нибудь новенькое, коммерчески выгодное или идеологически правильное. Косвенное подтверждение догадки находим в августовском интервью генерального директора ВВЦ Магомеда Мусаева: «Там, где павильоны "Космос", "Транспорт", "Связь", мы создаем настоящий город инноваций. В следующем году мы откроем первый "Парк научных открытий" на базе 10 тысяч квадратных метров. Мы хотим, чтобы все-таки ВДНХ выполняло свою главную миссию, пропагандистскую миссию, чтобы эта территория могла бы в миниатюре олицетворять образ будущей России».

Самолет был образом не будущего России, а славных страниц советского прошлого. Слово заслуженному пилоту СССР, президенту фонда «Партнер гражданской авиации» Олегу Смирнову: «СССР всегда была великой самолетостроительной державой. Ведь по пальцам одной руки можно посчитать государства, которые в состоянии строить самолеты. В самом деле, нам было чем гордиться в то время, потому что как ни новый самолет — так это мировая техническая сенсация».

— И Ту-154 тоже был сенсацией?

— Ту-154 из того же разряда. Он пришел на замену самолету Ту-104 и Ил-18. Он имел очень хорошие характеристики. Предположим, брал на борт 164-180 пассажиров.

— А до этого меньше?

— Ил-18 брал 100 человек, Ту-104 брал 100 человек, а этот — сразу такой рывок, представляете? И взлетная масса его составляла 100 тонн.

— То есть это тяжелый самолет?

— Это очень тяжелый самолет, конечно. Летал он на хороших высотах, при этом имел очень хорошую скорость — 900 км/час. Почему он сенсацией еще был технической? Потому что было введено очень много новаций — технических, инженерных. К примеру, интерцепторы были на крыльях для торможения после посадки, это новинка. Далее, такая сильная штука для безопасности полетов, как трехкратное резервирование всех систем.

— То есть, допустим, что-то сломалось, но запас прочности еще остается?

— Да, одно сломалось — подключается второе устройство, второе сломалось — третье подключается. Во как! То есть это очень надежный  самолет. И недаром он начал уже регулярно летать в 1972 году, а выпускаться в конце 1960-х годов, и ему был установлен своеобразный памятник на ВДНХ.

— А как вы относитесь к тому, что его сейчас демонтировали?

— Я от вас узнал эту новость и очень-очень опечалился. Кстати сказать, всего самолетов выпущено более 900 штук, это показатель того, насколько он оказался удачным. И до сих пор это является основным парком гражданской авиации России — Ту-154М.


Перспективы развития ВВЦ (взяты с официального сайта ВВЦ)

— То есть это не только памятник, вот то, что было на ВДНХ, это и примета наших дней тоже, это действующий самолет?

— Это действующий самолет. Правда, сейчас он неконкурентен с самолетами западного производства и с нашими новыми самолетами типа Ту-204, 214. У него два слабых места — это превышение шумов выше допустимых, определенных Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), и значительный расход авиакеросина.

— И поэтому этот самолет уйдет в историю? Тем важнее было сохранить то, что стояло на ВДНХ.

— Вы совершенно правильно выразили вот эту мысль. Он, несомненно, уйдет в историю, притом в ближайшее время, потому что экономика поджимает, экономика требует других, более экономичных и более тихих самолетов. Тем более надо бы вот этот Ту-154А, который там был установлен, а после этого была модификация Б и сейчас летает модификация М, это, по сути дела, новый самолет, там другие двигатели, более мощные и надежные, другие системы и так далее. А вот тот, первый, — это ласточка, революция, по сути дела, в гражданской авиации. Очень печально, что из памяти людей стирается такая славная страница наших предков.

К сказанному Олегом Смирновым стоит добавить: в руководстве ВВЦ утверждают, что выставка — не музей, она предназначена для демонстрации новых достижений и потому старый самолет был здесь неуместен. Наверное, столь же неуместны "Рабочий и колхозница" Мухиной. Годы прошли с тех пор, как скульптуру разобрали по тем же основаниям — обветшала, а вот отреставрированные детали вновь собрать никак не могут.

По данным svobodanews.ru


« Назад

Хиты

Жители Москвы и области в ближайшие дни смогут увидеть полет МКС
Жители Москвы и области в ближайшие дни смогут увидеть полет МКС
Международную космическую станцию (МКС) в ближайшие дни можно будет увидеть над Москвой и Подмосковьем, для этого ушедшим на изоляцию жителям даже не придется выходить на улицу - станция будет видна из окон квартир, сообщает Музей космонавтики. 
Первопроходцы Марса. Пять самых знаменитых марсоходов
Первопроходцы Марса. Пять самых знаменитых марсоходов
20 марта NASA сообщила о полной готовности марсохода Perseverance к полету. На него были установлены специальные пробоотборники для грунта. Именно в них марсоход может привезти на Землю образцы поверхности и, кто знает, возможно и жизнь. 
На Марсе обнаружили странную дыру
На Марсе обнаружили странную дыру
Ученые НАСА обнаружили на снимках Марса необычную дыру. Отверстие расположено на склоне потухшего вулкана и может намекать на живые организмы, сообщается в блоге НАСА.