/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Русская народная сила /  Живые лица /  Прямая речь /  "Ту-154 - это ласточка, революция в гражданской авиации"  

"Ту-154 - это ласточка, революция в гражданской авиации"

На территории Всероссийского выставочного центра демонтировали самолет Ту-154, который простоял здесь около 40 лет и был чрезвычайно популярным экспонатом у нескольких поколений посетителей выставки. Многие восприняли это, как потерю символа детства.

По официальной версии, самолет раскромсали на куски из-за ветхости: дескать, представлял угрозу для здоровья и жизни посетителей ВВЦ. Однако территория около павильона «Космос», где вместе с космической ракетой был установлен Ту-154, не маленькая. Если расчистить, на ней вполне можно построить что-нибудь новенькое, коммерчески выгодное или идеологически правильное. Косвенное подтверждение догадки находим в августовском интервью генерального директора ВВЦ Магомеда Мусаева: «Там, где павильоны "Космос", "Транспорт", "Связь", мы создаем настоящий город инноваций. В следующем году мы откроем первый "Парк научных открытий" на базе 10 тысяч квадратных метров. Мы хотим, чтобы все-таки ВДНХ выполняло свою главную миссию, пропагандистскую миссию, чтобы эта территория могла бы в миниатюре олицетворять образ будущей России».

Самолет был образом не будущего России, а славных страниц советского прошлого. Слово заслуженному пилоту СССР, президенту фонда «Партнер гражданской авиации» Олегу Смирнову: «СССР всегда была великой самолетостроительной державой. Ведь по пальцам одной руки можно посчитать государства, которые в состоянии строить самолеты. В самом деле, нам было чем гордиться в то время, потому что как ни новый самолет — так это мировая техническая сенсация».

— И Ту-154 тоже был сенсацией?

— Ту-154 из того же разряда. Он пришел на замену самолету Ту-104 и Ил-18. Он имел очень хорошие характеристики. Предположим, брал на борт 164-180 пассажиров.

— А до этого меньше?

— Ил-18 брал 100 человек, Ту-104 брал 100 человек, а этот — сразу такой рывок, представляете? И взлетная масса его составляла 100 тонн.

— То есть это тяжелый самолет?

— Это очень тяжелый самолет, конечно. Летал он на хороших высотах, при этом имел очень хорошую скорость — 900 км/час. Почему он сенсацией еще был технической? Потому что было введено очень много новаций — технических, инженерных. К примеру, интерцепторы были на крыльях для торможения после посадки, это новинка. Далее, такая сильная штука для безопасности полетов, как трехкратное резервирование всех систем.

— То есть, допустим, что-то сломалось, но запас прочности еще остается?

— Да, одно сломалось — подключается второе устройство, второе сломалось — третье подключается. Во как! То есть это очень надежный  самолет. И недаром он начал уже регулярно летать в 1972 году, а выпускаться в конце 1960-х годов, и ему был установлен своеобразный памятник на ВДНХ.

— А как вы относитесь к тому, что его сейчас демонтировали?

— Я от вас узнал эту новость и очень-очень опечалился. Кстати сказать, всего самолетов выпущено более 900 штук, это показатель того, насколько он оказался удачным. И до сих пор это является основным парком гражданской авиации России — Ту-154М.


Перспективы развития ВВЦ (взяты с официального сайта ВВЦ)

— То есть это не только памятник, вот то, что было на ВДНХ, это и примета наших дней тоже, это действующий самолет?

— Это действующий самолет. Правда, сейчас он неконкурентен с самолетами западного производства и с нашими новыми самолетами типа Ту-204, 214. У него два слабых места — это превышение шумов выше допустимых, определенных Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), и значительный расход авиакеросина.

— И поэтому этот самолет уйдет в историю? Тем важнее было сохранить то, что стояло на ВДНХ.

— Вы совершенно правильно выразили вот эту мысль. Он, несомненно, уйдет в историю, притом в ближайшее время, потому что экономика поджимает, экономика требует других, более экономичных и более тихих самолетов. Тем более надо бы вот этот Ту-154А, который там был установлен, а после этого была модификация Б и сейчас летает модификация М, это, по сути дела, новый самолет, там другие двигатели, более мощные и надежные, другие системы и так далее. А вот тот, первый, — это ласточка, революция, по сути дела, в гражданской авиации. Очень печально, что из памяти людей стирается такая славная страница наших предков.

К сказанному Олегом Смирновым стоит добавить: в руководстве ВВЦ утверждают, что выставка — не музей, она предназначена для демонстрации новых достижений и потому старый самолет был здесь неуместен. Наверное, столь же неуместны "Рабочий и колхозница" Мухиной. Годы прошли с тех пор, как скульптуру разобрали по тем же основаниям — обветшала, а вот отреставрированные детали вновь собрать никак не могут.

По данным svobodanews.ru


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М». 
 

Новое в музыке: Блог пользователя Карина Шустова - это интересно!