/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Русская народная сила /  Живые лица /  Прямая речь /  Интервью с одним из участников проекта "Искусство ведения войны в городских условиях"  

Интервью с одним из участников проекта "Искусство ведения войны в городских условиях"

 - "Искусство ведения войны в городских условиях" твой единственный "коллективный" проект? 

 - Это один из самых больших "коллективных" проектов на данный момент и самый "анонимный" – лишенный всех признаков авторства того или иного участника, тем более меня. О нем трудно говорить как о "коллективном". Это "ничей" проект. В самом начале мне пришлось организовать несколько "стикер-кампаний", прогулок и поездок в другие города, где я и мои попутчики "бомбили" публичные места изображениями солдатиков наших команд, цветов. "Коллектив", "группа", "сообщество"... Какой "коллектив" или группа занимаются этим проектом? Я не знаю и не могу перечислить или назвать участников. 

 - Может быть вы уже участники "войны"? Может быть, у вас уже есть "синяя" команда? 

 - Ничего об этом не знаю. Кто-то узнает о "войне" через сайт, но многие начинают играть, просто узнав о проекте от друзей. Я общался где-то с 250-ю людьми, участвующими в проекте, соответственно, игроков, по меньшей мере, в два раза больше, плюс, какие-то города, о которых я вообще ничего не знаю.

 - Как долго ты "воюешь"? 

 - "Война" началась более года назад и распространяется по миру с огромной скоростью. Люди играют сейчас по всей Европе, и от Мексики до Австралии. Швецияанглияфранциянидерландыгерманиячехияиталия и т.д.

 - Имеет ли этот проект политический смысл? 

 - По поводу политики я могу сказать одно: "бои" начались в тот момент, когда мир охватила паранойя, связанная с терроризмом: Америка и Англия начинали военные кампании в Афганистане и Ираке. Я не назову его откровенно политическим. Это не антивоенный проект, мне кажется, что любой человек с нормально функционирующим мозгом против любых войн. Он больше затрагивает тему сопротивления государству на уровне свободного использования уличных, публичных пространств. В добавление скажу, что "война" имеет и художественный смысл, так как я художник, и когда-то начинал с граффити, занимался разного рода "пабликспэйс-арт-измами" (publicspace-art-isms). Все же это произведение искусства и оно должно быть достаточно "открыто" для всех, чтобы играть, соучаствовать и играть с его значениями. Такая затея может полноценно сработать только на улице. Проект независимо "живет" на улице, но в галереях я стараюсь делать вещи, которые показали бы всю энергию и угар работы на улице. И указать на различия этих двух, раздельно существующих миров, которые я пытаюсь объединить. Я ищу какую-то "золотую середину" между этими двумя полями. То, что выставляют в галереях так называемые "стрит-артисты", выглядит наивно и плоско. Совсем немногим художникам "с улицы" удается сделать что-то интересное.

 - Как можно назвать то, чем ты занимаешься? 

 - Трудно говорить о терминах. В принципе я предпочитаю не "вешать ярлыков", но на практике это может называться – "urban intervention art". Вообще многое зависит от того, с кем я разговариваю. Говоря о своих работах с "уличными" парнями, я не могу ссылаться на историю искусства, современное "галерейное" искусство. Это то чего нет в их деятельности, многие художники, работающие на улице вне контекста современного искусства, тем более истории искусства. Разговаривая с куратором или галеристом, я не упоминаю какие-то, неизвестные ему, реалии из "уличной" практики. Я хотел бы сформулировать нечто общее для этих разных областей, контекстов. Обнаружить какие-то связи между ними. Но, в принципе, все знают о граффити, поэтому "graffiti-related art" – тоже неплохо звучит. Для меня очень много зависит еще и от предмета разговора – конкретного проекта и т.д.

Кстати, насчет "трендов": самое последнее (и тупейшее) определение, которое я встречал, это "street-art", ставший еще и "новой художественной формой". Это так называемые: "аутодидактические пост-ситуационистские группы" (autodidact post-situationist groups) – они "забамбливают" улицы, зарисовывают или перерисовывают рекламные щиты, заимствуя эстетику политического активизма.

 - Ты рассчитываешь на какую-то реакцию, "обратную связь"? 

 - Случается по-разному, ведь все происходит на улице. Каждый реагирует по-своему. Например, газеты могут свободно писать об этом в любой рубрике, так как они не ограниченны форматом "рецензия на выставку". Прохожий добавит что-то свое, кто-то допишет, что-то нарисует рядом – это так работает. И, конечно, моментом "обратной связи" будет такая ситуация, когда изображения удаляют, замазывая краской. То, что его уничтожают, по меньшей мере, это значит, что его видели.

По данным Flash Mob Новоуральск 


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».