/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Русская народная сила /  Живые лица /  Образы из толпы /  Леди подземелья: единственная женщина-машинист московского метро  

Леди подземелья: единственная женщина-машинист московского метро

 “Дорогие пассажиры, пожалуйста, побыстрее заходите в вагоны!” — нежный женский голосок можно услышать на станциях Сокольнической линии. Пассажиры недоумевают: неужели запись?! Ведь женщины не работают машинистами!

Много лет в столичной подземке среди 2000 машинистов трудится единственная женщина — Наталья Владимировна Корниенко. Именно ее утонченный голос слышат пассажиры, и именно она без страха каждый день возит их по темным тоннелям. Мы отправились в электродепо “Северное”, чтобы раскрыть профессиональные (и не только) секреты “леди метро”. 
     
Правильно говорят: коль женщина себе что-то вбила в голову, то переубеждать ее бесполезно. Когда 17-летняя выпускница школы Наталья решительно заявила родителям, что желает стать машинистом, те просто опешили. Девочка — и добровольно лезет под землю! Но даже материнские слезы, уговоры и прочие попытки пустить карьеру дочери по другому пути (а мама сама трудилась в службе движения Московского метрополитена) не помогли: дочка без колебаний ушла в подземку.

Почти недосягаемую высоту (точнее, глубину) барышня штурмовала постепенно. Сначала пришлось корпеть над цифрами в бухгалтерии, потом — учиться, учиться и еще раз учиться. Боевое крещение удалось пройти только через восемь лет: до этого за контроллер, Наталью не пускали. Страх, волнение и захватывающее дух чувство невероятной свободы — свои ощущения от первого раза юная машинистка запомнит на всю жизнь.

Раньше женщины-машинисты не были редкостью, существовали даже специальные женские бригады. Но в 80-е годы правительство издало приказ, согласно которому женщине за рулем состава — не место. Постепенно дамочки ушли — кто на пенсию, кто на другую работу, а вот Наталья до сих пор преданно носится туда-сюда по Сокольнической линии. А станция “Сокольники” и вовсе для нее — дом родной, ведь именно отсюда она уже 30 лет заступает на пост.

 - Какой же русский не любит быстрой езды — это про меня, — утверждает Наталья Владимировна. — Недавно даже на права сдала, чтобы и на земле ездить.

Работать машинистом — не только держаться за руль да педали нажимать. Иногда и под вагон залезать приходится: проверить, правильно ли техника работает, все ли гаечки на месте. Раньше с этим было полегче, потому что ездили по двое. Но уже шесть лет в кабине находится только один машинист. К тому же нужно еще и за пассажирами следить, которых, по словам Натальи, очень испортил транспортный вопрос. Кто разборки в вагоне затеет, кто под колеса кинется. Наталье пришлось пережить и это: практически перед “носом” поезда на рельсы нечаянно упал человек.

 — Если вы, не дай бог, свалились на пути, — советует очаровательный эксперт, — то сразу же ложитесь в лоток между рельсами. Тогда поезд вас не заденет.

Кстати, Наталья не только железного коня, если надо, на скаку остановит, но и в горящую избу… то есть в ледяную прорубь войдет! Зимой она с удовольствием “моржует” на Царицынских прудах.

 — Я по своему опыту могу сказать, что работа машинистом никак не сказывается на женском здоровье, — убеждена Наталья. — Ну какие тут нагрузки? Едешь себе спокойно, никто не отвлекает. Да на наших улицах гораздо больше опасностей и напряга!

Сейчас у Натальи Владимировны уже есть ученики. Она подготовила более 20 специалистов. Так и проходит жизнь среди мужчин — у Натальи Владимировны три сына, младшему из которых 17. Правда, пока по стопам мамы пошел только один — он работает в эскалаторной службе. Второму трудиться в подземке не позволило зрение. А младший и вовсе заявил, что в метро и без него мужчин хватает.

Наталья — единственный символ женственности среди машинистов московских депо. Хотя, как утверждают начальники, без женского общества иногда бывает ох как сложно, ведь кто, как не прекрасная половина человечества, вносит в коллектив атмосферу тепла и уюта. Быть может, оценив успехи Натальи Корниенко, правительство и пересмотрит свое отношение к женщинам-машинистам?
     
     Комментарий замначальника депо “Северное” Сергея Курцева: 
 — Не приукрашивая, могу сказать, что Наталья Владимировна — наша самая ценная сотрудница. Она, без сомнения, обладает всеми качествами идеального машиниста: ответственность, самообладание, высокий профессионализм, а главное, к работе относится с душой. Мало того, я уверен, что во многом женщины гораздо более ответственны, чем мужчины, а в нашей работе это очень важно. Хотел бы я, чтобы на работу машинистом снова разрешили принимать женщин? Если они все будут брать пример с Натальи Владимировны, то безусловно!

По данным МК.RU


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».