6) отименования этим именем утатар бессемейных ибездомных воинов-бродяг, составлявших авангард татарских полчищ вXIVвеке,
7) отименования этим именем убухарцев— Киргизского народа,
8) отзначения этого слова наполовецком языке— «страж», «передовой»,
нониодно изэтих толкований неможет быть безусловно правильным.
Создавая новую демократическую Россию невсегда целесообразно обращаться кизучению демократии наЗападе или привлекать примеры изДревней Греции. Достаточно обратить внимание насвою собственную историю. ВРоссии имеются территории, способные служить эталонами демократии исуществовавшие вотносительно недалеком прошлом. Нопамять, составляющая основу менталитета демократических народов, сохранилась, очем свидетельствует возрождение казачества иНародных собраний (Хасы) наСеверо-Западном Кавказе. Изучение истории донских казаков показывает, что сущность казачества заключается невего воинской доблести, что, естественно, является немаловажным фактором, автрадициях общественно-политических отношений— демократии. Это, бесспорно, подтверждается существованием института общественной власти ввиде общенародного представительского органа-Круга. Круг является высшим законодательным органом власти совсеми присущими ему функциями. Войсковой Круг (общедонской) решал все жизненно важные вопросы: войны имира, дипломатических отношений, распределение земли ипастбищ, рыбных иохотничьих угодий, приём новопришедших жителей наДон всвое общество (приём вгражданство иего лишение), отмечал зазаслуги перед обществом, выполнял функции высшего судебного органа, избирал органы исполнительной власти. Все его решения имели силу закона иподлежали безусловному исполнению. Контроль регламента илегитимности Круга осуществлялся Советом стариков (старейшин). Право участия втаком собрании имел каждый казак, при этом онобладал полноправным голосом. Каких-либо привилегий неимелось, социально-экономические отношения неиграли никакой роли, все были равны. При избрании ворганы исполнительной власти— атамана, есаулов, писарей идругих должностных лиц— учитывались только личные качества изаслуги кандидата, нонеего социально-экономическое положение. Кругом избирались идуховные лица— священники. Вновь принятые Кругом всвое общество пришельцы (вказаки), имели все права казака, невзирая нанациональность ивероисповедание. Чётко сохранялась традиция, обеспечивающая защиту ипокровительство своим гражданам, втом числе ивновь принятых (беглых), что выражалось принципом «СДона выдачинет». Решения Круга принимались большинством голосов. Избранные представители исполнительной власти (атаман идругие) несли полную ответственность перед Кругом. При злоупотреблении властью инанесению ущерба обществу атаман любого уровня нёс уголовное наказание, вплоть досмертной казни. Избрание надолжность производилось наопределенный срок или мероприятие (поход). Поокончанию последних все полномочия слагались идолжностные лица возвращались вобщество рядовыми гражданами. Точно такаяже форма власти существовала инаместах— встаницах ихуторах. Исполнительными органами местного самоуправления были избираемые нагод атаман иесаул, ноони неиграли никакой роли вуправлении данной общины, аявлялись лишь исполнителями решений своего Круга. Естественно, что описанная форма демократии может существовать только при полной личной свободе инезависимости граждан. Она существовала наДону напротяжении многих веков, была вполне самодостаточна инетребовала изменений. Геополитические интересы Российской империи послужили причиной подчинения «Дона» ивхождения вего состав. Демократические основы донской государственности уничтожаются империей, казачество становится военно-служивой категорией. Однако казачий менталитет народа уничтожить полностью неудалось. Попытка казачества воссоздать традиционную демократическую форму правления в 1917—20 годах захлебнулась вкрови Гражданской войны. Ноиполитика расказачивания, проводимая Советской властью инаправленная науничтожение казачьего духа, неувенчалась успехом. Доказательством этому является современное возрождение казачества. Откудаже могла взяться такая глубокая инеистребимая приверженность кдемократии указаков? Несомненно, что менталитет народа вырабатывается веками иего корни следует искать, прежде всего, впроисхождении самого казачества. Многочисленные теории опроисхождении казаков оттюркских народов или славян требуют существенных допущений идомыслов впервую очередь из-за неопределённости происхождения самого тюрко-славянского суперэтноса. Единственной теорией опроисхождении донских казаков, нетребующей каких-либо допущений, является предположение, выдвинутое еще Татищевым иБайером, окавказских (черкесских) корнях казачества. Единое происхождение донских казаков ичеркесов (адыгов) подтверждается имнением самих казаков, считающих, что «... они отнекоих вольных людей, аболее отЧеркес иГорских народов, взялися...». Изучение традиций иобраза жизни донского казачества иадыгов (черкесов) дает полное основание говорить обобщих корнях этих народов. Это— демократическая форма правления, мореходные навыки итип кораблей, воинская доблесть ихрабрость, наличие особого воинского языка, оборонительные сооружения иархитектура, условия проживания (хуторская система), символы власти, чести идостоинства, особенности погребального обряда (захоронение умерших водворе усадьбы икамни вмогиле), поминальный обряд, христианская религия (доисламизации адыгов). Казакам был присущ и«адыгский этикет», вероятно, один изсамых нравственных институтов формирования) личности иобщественных отношений, взначительной мере сохранившийся вказачьих традициях. Античный ираннесредневековый период донской истории нельзя рассматривать вотрыве отСеверо-Западного Кавказа— это длиная территория. Зарождение принципов демократии наКавказе относится кглубокой древности, очём свидетельствует также инартский эпос. Различный уровень развития родоплеменных отношений истепень феодализации, привели кпоявлению разнообразных форм демократии. Кнародам, сохранившим демократию как форму общественного управления, относятся адыгские племена. Восточные адыгские племена кабардинцев ичеркесов имели сословно-представительскую форму (аристократическую), азападные— натухаевцы, шапсуги иабадзехи, сохранили общенародную форму. Именно эти племена (натухаевцев, шапсугов иабадзехов) получили висторической литературе название «демократических племен» Высшим органом законодательной власти уадыгов было народное собрание— Хаса. Вероятно, наличие этого органа народовластия дало основание византийскому императору Константину Багрянородному назвать данную территорию «Касакией». Сравнение функций Х(к)асы иказачьего Круга показывает полную идентичность этих общественно-политических образований. Прежде всего— это общенародные высшие законодательные собрания совсей полнотой власти. Решение всех жизненно важных вопросов происходит всенародно, каждый участник имеет право голоса, каждый имеет право избирать ибыть избранным висполнительные органы, участвовать врешении судебных дел ит.д.Совещательным иконтрольным органом является Совет старейшин (стариков). При избрании навысшие должности исполнительной власти, учитываются только личные качества изаслуги, происхождение, материальное положение ит.п. непринимаются вовнимание. Распределение земли, пастбищ идругих угодий— все происходит наэтих собраниях. Абсолютно одинаков приём всвое гражданство иных людей сгарантирующим безопасность принципом «Отнас выдачинет». Единственным отличием являетсято, что уадыгов каждый участник Хасы имеет право вето, чего нет указаков. Различия вместе проведения Собрания— указаков площадь (майдан), уадыгов— священная роща (урочище) непринципиальны. Естественно, что каждый участник таких Собраний является лично свободным, независимым гражданином. Местное самоуправление строилось натехже принципах. Идентичность политической системы ибольшинства форм организации жизнеустройства донских казаков иадыгов убедительно свидетельствует, что это незаимствования, арезультат единого происхождения. Данная демократическая система просуществовала уадыгов почти доконца XIXвека ибыла уничтожена врезультате вхождения всостав Российской империи. Присутствие наДону адыгского (меотского) населения археологически фиксируется сконца Iвека дон.э.Значительная волна переселенцев сСеверо-Западного Кавказа наДон приходится нараннесредневековый период, вVIII-Хвеках. Впоследствии разрыв связей Дона иКавказа повсей вероятности происходит врезультате принятия адыгами мусульманской религии. Именно этот фактор сыграл основную роль вразделении родственных народов. Нонезависимо отконфессиональной принадлежности иказаки иадыги остались регионами народной демократии.
Жители Москвы и области в ближайшие дни смогут увидеть полет МКС
Международную космическую станцию (МКС) в ближайшие дни можно будет увидеть над Москвой и Подмосковьем, для этого ушедшим на изоляцию жителям даже не придется выходить на улицу - станция будет видна из окон квартир, сообщает Музей космонавтики.
Первопроходцы Марса. Пять самых знаменитых марсоходов
20 марта NASA сообщила о полной готовности марсохода Perseverance к полету. На него были установлены специальные пробоотборники для грунта. Именно в них марсоход может привезти на Землю образцы поверхности и, кто знает, возможно и жизнь.
На Марсе обнаружили странную дыру
Ученые НАСА обнаружили на снимках Марса необычную дыру. Отверстие расположено на склоне потухшего вулкана и может намекать на живые организмы, сообщается в блоге НАСА.
Планета Марс | Технический прогресс | Космодромы | высокие технологии | Современная культура | Иван Ильин | Шпенглер | Национальная идея | наукограды | городские игры
« Назад