/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

"Схватка"

Белым воротничкам, проводящим лучшие свои годы в безликих бетонно-пластиковых офисах, явно не хватает острых ощущений. А именно: сумасшедших ночных погонь, явок, паролей, шифров, тайников и прочих "секретных материалов"... Игра "схватка" - это смесь "Зарницы", спортивного ориентирования и ассоциативных головоломок. Участники игры говорят, что им нравится сочетание умственной нагрузки и игры "в поле": никогда не знаешь, каким будет следующее задание - на сообразительность или на скорость.

Игра под названием "Схватка" родилась за океаном, а пару лет назад добралась до российских просторов и здесь прижилась. Смысл игры в следующем: в штаб каждой команды по компьютеру приходит задание - фрагмент текста, который штабные аналитики расшифровывают и направляют экипажи на поиски следующего пароля. Выполнили - прошли на следующий уровень (всего их десять). Кто первым преодолел все уровни, тот и выиграл. Сценарий может быть каким угодно. В завершающей игре этого сезона он был основан на сюжете книги "Винки" - американской сатиры об игрушечном медвежонке, которого обвинили почти в десяти тысячах преступлений.

Валерия Осипова, организатор последней версии "Схватки" и по совместительству модель Театра моды Вячеслава Зайцева, пояснила, что в игре будут участвовать 17 команд, в каждой минимум два автомобильных экипажа. То есть всего примерно 900 человек. Все игроки опытные, только мы, журналисты, - новички, толком не представляющие себе, что надо делать. Организаторы предупредили: оденьтесь потеплее и похуже, возьмите фонарик и лампочку на веревке, а также... белую ночную рубашку до колен. "Ну, это уж слишком, - решили мы. - Обойдемся. Как-нибудь проскочим". Однако на деле все оказалось куда серьезнее, чем мы думали. Первое задание можно было выполнить, только будучи облаченным в белую ночнушку (естественно, поверх зимней одежды) и держа в руке лампочку на веревке. В определенном месте надо найти праздношатающегося агента, который выдаст пароль только тому, кто в подобающем виде подойдет и, показывая на рисунок в книге, спросит: "Простите, мистер! Вы не видели моего медведя Винки?"

На первый взгляд, такие игры должны привлекать исключительно студентов. Однако в них участвуют вполне солидные люди и тридцати, и сорока лет. В одной из игр был зафиксирован возрастной рекорд - самому старшему участнику было около 70 лет, он исполнял роль агента. Играют банковские сотрудники, айтишники, студенты, менеджеры среднего и даже высшего звена. Алексей Пелевин, генеральный директор дизайн-студии, играет уже примерно год. Считается, что в России ведение бизнеса сопряжено с постоянными стрессами, и потому никакие игры уже не нужны. Однако Алексей с этим не согласен: "Это совсем другое поведение, другой уровень ответственности. От тебя никто ничего не требует, и в то же время дух соперничества будоражит кровь". Дурацкие задания Алексей выполняет с легкостью: "Стесняться перестаешь уже на третьем уровне. Мое первое задание было таким: возле Манежной площади найти агента и спеть ему песню про Москву. Пришлось подходить к людям и спрашивать: "Можно, я вам спою?" И ничего, пел: "А я иду, шагаю по Москве". Мне даже деньги предлагали..." Уронить себя в глазах подчиненных он не боится - играть его привел коллега, и теперь это даже воспринимается как своего рода team-building, еще одна идея, которая объединяет. Для многих игра - это способ найти друзей.

И все же, почему многие выбирают именно этот вид досуга, а не, к примеру, спорт, который сулит не меньший азарт и прилив адреналина? "Играете вы, например, в футбол, - объясняет дизайнер Вадим Стародубцев. - Там надо забивать голы - это довольно однообразное действие. А в играх сочетаются самые разные виды активности, никогда не знаешь, что тебя ждет на следующем уровне. И в результате ты получаешь десять разных игр".

- Увлечение играми, обеспечивающими прилив адреналина, идет из раннего детства. Когда люди многого добились, они вспоминают о том, что было нереализовано. Участие в этих играх омолаживает, заряжает. Объясняется это новой теорией нейрогенеза: в нейронных клетках продуцируются протеины, при высвобождении которых происходят позитивные эмоции, а реакция эта запускается при овладении новыми знаниями. И пока наши нервные клетки в состоянии воспроизводиться, человек может замедлять свое психоэмоциональное старение, - комментирует психолог Института групповой и семейной психологии Ирина Якович. - Так что неудивительно, что взрослые и солидные люди соглашаются на всякие глупости. Это, кстати, и хорошее средство от депрессии. Особенно легко чудить в группе - ведь в одиночку этого делать не будешь, человек съеживается и замыкается. А когда ты не один такой странный, то это весело.

Положительный эффект игр налицо, причем без риска для здоровья, как это бывает с экстремальными видами спорта. Единственное, на что обращает внимание Ирина Якович, это нужно следить за границами вседозволенности. Все это делается для того, чтобы произвести своего рода "апгрейд" эмоций. Но не надо переносить правила игры в реальную жизнь. Здесь это не пройдет. Одно дело - когда иногда прилетает Карлсон "пошалить", и совсем другое - если вам вдруг придется с этим самым Карлсоном работать над ответственным проектом.

По данным с официального сайта игры "Схватка"


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».