/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

 

  ПОИСК


 
 

 

Новости высоких технологий /  Транспорт /  Зарубежные новости /  Такси CityCab исследует будущее своих пассажиров  
06.10.06

Такси CityCab исследует будущее своих пассажиров

Cпециалисты Хельсинского политехнического (Helsinki Polytechnic Stadia) вместе с сотрудниками Университета искусства и дизайна (UIAH) пришли к единому мнению по поводу такси будущего и заявили: "Обычный легковой автомобиль или фургон, превращённый в такси, безусловно, не лучшее решение. То, в чём мы нуждаемся, — специальное транспортное средство, подобное лондонскому такси, но перепроектированное и оборудованное последними технологиями".

Так появился проект CityCab — "отправная точка для международного обсуждения того, что действительно хотят от такси пассажиры и водители".

Новое такси рассчитано на пятерых пассажиров, которым обещана "идеальная эргономика". Интерьер назван роскошным — окна здоровенные, крыша почти вся стеклянная, все сиденья отделаны кожей. Три места вполне обычные, два — складные, что позволяет разместиться в машине инвалиду на коляске.

Вход в автомобиль облегчён до предела: сдвижная дверь уходит влево, подчиняясь нажатию приделанной к ней снаружи и изнутри красной кнопки, а пневматическая подвеска позволяет водителю регулировать дорожный просвет: во время остановки пол (кстати, с подогревом) опускается почти до земли.

Пункт назначения пассажир отмечает на свисающем с потолка контактном экране, с помощью которого, вроде бы, можно и в Интернет выйти. В салоне есть кондиционер.

Любопытная деталь: багаж хранится в специальном отделении, находящемся рядом с водителем — вместо сиденья переднего пассажира. Дверь в это отделение при открывании сдвигается вверх, причём без стекла (оно остаётся на месте).

Теперь — о самом автомобиле. Создатели называют его форму "футуристической и безукоризненной", хотя слово "ботинок" при разглядывании внешности этой симпатичной, в общем-то, машины из головы не выходит. С другой стороны, и классический лондонский кэб прорывом в автомобильном дизайне не назовёшь.

Кузов машины изготовлен из углеродного волокна, благодаря чему весит на 75% меньше, чем стальной. Масса CityCab — 1810 кг, длина — 4,5 м, высота — 1,87 м, ширина — 1,86 м, колёсная база — 3 м. И при таких габаритах диаметр разворота такси составляет всего-то 6,9 метра — потому что у автомобиля поворачиваются и передние, и задние колёса.

CityCab
 

"Такси XXI века должно быть безвредным для окружающей среды и безопасным", — подчёркивают финские разработчики. Для большей экологичности переднеприводный автомобиль оснащён гибридной бензоэлектрической силовой установкой Toyota Hybrid Synergy Drive. Она состоит из экономичного ДВС (работающего по циклу Аткинсона) мощностью 57 киловатт и двух электромоторов (ещё 50 киловатт). Дополняют это хозяйство тяговые аккумуляторы с напряжением 202 вольта. За счёт регенерации энергии при торможении такая установка очень экономична.

CityCab, внутри салона
 

Что касается безопасности, то краш-тестов, за исключением компьютерного моделирования, не проводилось, но авторы проекта говорят, что испытания в виртуальном мире прошли успешно. Да, всем пассажирам положены 3-точечные ремни безопасности. А тормоза этого авто, к слову, оснащены антиблокировочной системой.

Даже примерную цену своего такси финны не называют. Говорят, что в настоящее время CityCab — некоммерческий проект в исследовательской стадии. Вместе с тем, разработчики страстно желают коммерциализации, ведут на эту тему переговоры и будут-таки показывать машину на международных автосалонах. Стало быть, CityCab мы ещё увидим. И не исключено, что на городских улицах. Хельсинки, к примеру.

 

Источник: Membrana

Фотографии: CityCab


Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».