Александр Шевченко из Екатеринбурга придумал аэромобиль, способный стать для транспортной схемы будущего тем же, чем стал для авиации «Флайер», первый самолет братьев Райт.
Для владельцев SkyFlyer многочасовые пробки на пригородных шоссе и вонь выхлопных газов перейдут в разряд неприятных воспоминаний. Аэромобиль задуман как общедоступное транспортное средство для повседневных полетов на расстояние до 700 км. Первыми его потребителями будут службы аэротакси. Экономичный и неприхотливый в обслуживании аэромобиль значительно снизит стоимость вызова и привлечет много клиентов. Из частных лиц новый проект заинтересует в первую очередь фанатов авиации, затем к ним подтянутся те, кто готов выложить $45 000 за возможность любоваться окружающим ландшафтом с высоты. При массовом же выпуске аэромобилей и повсеместном обустройстве взлетных площадок SkyFlyer окажется удобнейшим транспортом для жителей дальних пригородов. Летать на аэромобиле можно будет практически в любую погоду, кроме крупного града, сильного (более 18 м/с) ветра и температуры ниже 30 градусов по Цельсию.
Основные технические характеристики SkyFlyer. Масса при полной загрузке: 810 кг, двигатель: ROTAX 165 л. с., площадь крыльев: 14,4 кв. м, размах крыльев: 8 м (в сложенном состоянии 3 м), максимальная скорость: 260 км/ч, крейсерская скорость: 230 км/ч, высота полета: не более 4 км, диаметр толкающего винта: 160 см, длина разбега до момента отрыва: 25 м, взлетная скорость: 38 км/ч, ориентировочная стоимость: $ 45 000.
Источник: Популярная механика, февраль 2007
« Назад