/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

 

  ПОИСК


 
 

 

Новости высоких технологий /  Робототехника /  Зарубежные новости /  Проект "Исследования и технологии в пустыне"  
20.09.06

Проект "Исследования и технологии в пустыне"

КентаврВ начале сентября в пустынных окрестностях Аризонского кратера высадилась удивительная команда. Вместе с горсткой людей из грузовых трейлеров на красную почву выкатились и вышли несколько металлических созданий на ногах, лапах и колёсиках. Это были не съёмки фантастического фильма, а вполне серьёзная подготовка к завоеванию других планет.

"Исследования и технологии в пустыне" (Desert Research and Technology Studies), а сокращённо — Desert RATS, то есть "Крысы пустыни" — это специальный многолетний проект, проводящий полевые тесты различных роботов, скафандров, роверов, систем связи и прочего оборудования, разрабатываемого для космической отрасли США. Работают "крысы" давно. Они регулярно выезжают в различные точки США, где местность сходна с бесплодными и жёсткими (по большим колебаниям температуры воздуха и отсутствию воды) условиями Луны и Марса.

Среди новинок, испытанных на этот раз, стоит отметить интересного робота по имени "Атлет" (ATHLETE). Он способен как ездить на колёсах, так и ходить, а ещё — выполнять ряд других действий своими универсальными манипуляторами.

Как анонсировали специалисты NASA, "Атлет" прекрасно справился с заданиями: таскал на себе макет небольшой исследовательской обитаемой станции и приседал с ним "на корточки", крепко обосновываясь на грунте. Астронавты тогда открывали двери "станции" и устанавливали у порога пандус.

Самый впечатляющий экземпляр в этой экспедиции – "Робонавт" (Robonaut) (см. фотографию), представляющий собой астронавта-робота. "Железный астронавт" может работать в самых разных условиях, как в одиночестве, так и в роли подручного живых исследователей. На борту космической станции он может перемещаться между специальными креплениями на стенках, чтобы помогать астронавтам-людям в выполнении различных операций. А вот на этот раз, для тестов в пустыне, его присоединили к колёсной роботизированной тележке, и получился "Кентавр" (Centaur).

"Кентавр" обладает руками, почти не уступающими человеческим в ловкости, а потому может делать самые разные вещи. Например, без устали подбирать интересные камни, складывать их в коробку, стоящую на спине, а потом перевозить и укладывать эту коробку в нужное место. Справляется он и с более сложными задачами: закручивает гайки, забивает в грунт "колышек", вытягивает трос с карабином и пристёгивает его к этому самому якорю, если поблизости не будет настоящих астронавтов.

Американские инженеры проверили также в действии и двух роботизированных "геологов". Один представлял собой лопатку, закреплённую на манипуляторе того же "Атлета" (вот ещё одна роль этого ходячего грузовика), а второй – манипулятор с ковшом, установленный на небольшом многоколёсном "тракторе". Оба отработали неплохо, хотя каменистая почва Аризоны с трудом поддавалась не слишком мощной технике и глубина вырытых ямок оказалась небольшой.

 

Более подробно читайте: Membrana

Фотографии: NASA


Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».