29 сентября Федерация американских учёных (FAS) представит медицинскому сообществу прототип обучающей игры «Иммунная атака» (Immune Attack). Это первая в мире компьютерная стратегия от первого лица, которая нетрадиционным способом преподаёт принципы иммунологии. Чтобы победить, игрок должен старательно, уровень за уровнем, изучать полуфункциональную иммунную систему человека, так как в противном случае от бактериальных и вирусных инфекций ему ни за что не отбиться, а значит дипломированным медиком не бывать.
«Иммунология сложный и трудный для учащихся предмет, что не мешает, а напротив, помогает ей стать интересной основой для видеоигры, пояснил координатор проекта FAS Эйтан Глинерт (Eitan Glinert). Атмосфера игры даёт тем, кто иначе не заинтересовался бы биологией, возможность познакомиться с весёлой и практичной методикой, которую не встретишь ни в одном учебнике».
Игра проходит в среде различных «биологически реалистичных» то есть, строго по-научному воссозданных в 3D структурах тканей человеческого тела. Иммуноциты (иммунные клетки) меряются силами с бактериальными и вирусными инфекциями, которые игрок, управляя нанороботом, может победить путём перепрограммирования отдельных типов «вражеских» клеток.
Выбор небольшой: игрок либо научит иммунную систему функционировать должным образом, либо умрёт.
Как и положено нормальной компьютерной игре, «иммунная» разделена на несколько уровней, от простого к сложному и очень трудному. Уровень считается пройденным после достижения определённых целей. Обычно это уничтожение инфекции или болезни, включающее мини-игры на разных этапах.
В прототипе уровней всего два, но в будущем появятся ещё несколько, наряду с возможностью многопользовательской игры на взаимодействии студентов и решении проблем путём такого обсуждения делается особый акцент.
«Нам понятно, что компьютерные игры вызывают особый интерес у поколения, которое на них выросло. И мы смотрим на игры как на многообещающие образовательные инструменты. Наша программа это исследование с целью лучше понять, какие особенности игр могут применяться для обучения, заявила вице-президент FAS Кей Хауэлл (Kay Howell). Игры отлично мотивируют людей, но нам не до конца ясно, почему. Например, в играх обычно присутствует соревнование или с человеком, или с машинно-генерируемым противником. В исторических играх часто встречаются сильные характеры, которые и побеждают. Задача исследования определить, какой вклад те или иные особенности игр могут внести в образовательный процесс».
В октябре этого года копии прототипа игры бесплатно получат на тестирование заинтересовавшиеся образовательные учреждения США.
Источник: Membrana
Фотография: Federation of American Scientists