/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

 

  ПОИСК


 
 

 

Новости высоких технологий /  Инновации /  Зарубежные новости /  Новая технология научит автомобили общаться  
23.07.07

Новая технология научит автомобили общаться

Столкновения не будет: об этом позаботится новая технология.
Набирающая скорость машина едет в направлении т-образного перекрестка, а водитель, похоже, и не думает тормозить.

По дороге слева в направлении того же перекрестка движется другой автомобиль. За считанные секунды до столкновения на скорости около 50 км/ч система включает звуковое предупреждение, а на экране в салоне появляется знак «стоп».

Водитель жмет на тормоз, и машина останавливается прямо перед перекрестком. Водитель второй машины тоже получил предупреждение, сбросил скорость и проехал мимо без происшествий.

Предупреждение о приближающейся опасности — лишь одна из многих возможностей применения технологии передачи данных от автомобиля к автомобилю, или V2V (Vehicle to vehicle), которой через пять-десять лет, как надеются разработчики, будут оснащены транспортные средства всех форм и размеров.

Компьютер заранее сообщит о пробках, дорожных работах и ограничении скорости.
Разрабатывает систему европейский консорциум Car-2-Car при поддержке General Motors, Audi, BMW, FIAT, Honda, Renault и ряда производителей автозапчастей, а также нескольких университетов.

По словам профессора Хорста Викера из отдела телекоммуникаций Университета прикладных наук в Саарбрюккене в Германии, разработчики пытаются создать систему, которая расширит поле зрения водителя.

«Эта технология позволяет нам получать представление о ситуации на дорогах как на маленьком, так и на большом расстоянии», — рассказывает профессор.

«Вы получаете информацию о невидимой опасности, подстерегающей за углом, и даже за несколько километров до потенциально опасной ситуации вы будетео ней знать», — говорит ученый.

Разработчики создают единый стандарт коммуникации между автомобилями, который должен будет работать одинаково в любой точке планеты и с машиной любой марки.

Для работы новая разработка использует три технологии — систему глобального спутникового позиционирования (GPS), беспроводные соединения и компьютер, обрабатывающий полученную информацию.

Дорожные знаки оснастят миниатюрными передатчиками.
Автомобили обмениваются между собой разнообразными данными. GPS позволяет определять местоположение автомобиля, а компьютер собирает при помощи датчиков информацию о скорости, направлении движения, условиях на дороге, о работе «дворников», о силе давления на педаль тормоза, о включении противотуманных фар и т. д.

Беспроводная система передачи данных обменивается этой информацией с другими машинами на дорогах, а компьютер, проанализировав их, дает водителю представление о происходящем за пределами его поля зрения.

Вся система работает по принципу слияния данных и логического сопоставления информации.

Например, если водитель включает противотуманные фары и сбрасывает скорость, компьютер может принять это за аномалию, но если другие водители поступят так же, компьютер сделает логический вывод о том, что в этом месте туман.

Система сохранит эту информацию и поделится ей с другими машинами, которые встретятся по дороге.

Разработчики предполагают, что в будущем передатчиками можно будет оснастить светофоры и дорожные знаки, чтобы автомобилисты могли постоянно получать актуальную информацию о дорожных условиях и при необходимости менять маршрут.

Пока же над системой работают психологи, чтобы разработать наиболее эффективные способы предупреждать водителя о возможной опасности.

Прототип системы включает вибрацию водительского сиденья при большой опасности или, например, яркую лампочку возле бокового зеркала с той стороны, где есть другой автомобиль, который не виден водителю.

Конкретной даты появления системы в продаже разработчики не называют, но отмечают, что ее стоимость будет невысокой, поскольку она использует уже широко распространенные технологии.


Источник: BBC


Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».