/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Новости высоких технологий /  High tech /  Россия готовит мощный прорыв  

Россия готовит мощный прорыв

СКИФ-Cyberia
Межведомственный суперкомпьютерный центр РАН (МСЦ РАН)
намерен построить суперкомпьютер с пиковой производительностью 80 терафлоп, что более чем в 6 раз выше производительности самой мощной вычислительной системы «СКИФ Cyberia» в текущем российском рейтинге ТOP-50. Пиковая производительность «СКИФА», установленного в Томском государственном университете, составляет 12 терафлоп.

По словам Олега Аладышева, главного программиста МСЦ РАН, речь идет о масштабировании установленного в МСЦ суперкомпьютера HP, который занимает сейчас третье место в текущей редакции TOP-50 самых мощных российских суперкомпьютеров с пиковой производительностью в 7,68 терафлоп. Текущая конфигурация системы размещается в трех монтажных шкафах высотой 42U и включает в себя 16 компактных серверов HP C-Series. Система хранения построена с использованием технологии Storage Area Network и включает в себя четыре дисковых сервера IBM FAStT700. Общий объем дисковой подсистемы составляет 10 Тбайт, объем архивной памяти на магнитных лентах — 60 ТБайт. Суперкомпьютер был запущен в 2006 г. и находится сейчас в опытной эксплуатации.

MBC-6000IM
Целью модернизации является обеспечение ученых и исследователей Российской академии наук высокопроизводительным инструментом для проведения научно-технических расчетов. Решение заняться наращиванием мощности суперкомпьютера в МСЦ объясняют «катастрофической нехваткой имеющихся ресурсов». «В настоящее время в нашем Центре коллективного пользования вычислительными ресурсами суперкомпьютеров обслуживается 600 пользователей — организаций и рабочих групп, — объяснил ситуацию г-н Аладышев. — На первом этапе работ, который завершится 31 октября текущего года, производительность системы должна составить не менее 45 терафлоп, а максимум, на который мы рассчитываем — 80 терафлоп, — будет достигнут со временем, но не в этом году».

Отметим, что финансироваться проект будет на средства Федерального бюджета РФ. Начальная цена государственного контракта составляет 130 млн. руб., включая аппаратное обеспечение и выполнение комплекса технологических работ. «Пока заявок на тендер мы не получили, но интерес проявили многие интеграторы. У нас имеется опыт сотрудничества по аналогичным проектам с коммерческими и государственными организациями, в числе которых ФГУП „Квант“, „Открытые технологии“. Мы уверены, что намеченный срок ввода в эксплуатацию обновленной машины будет выполнен», — отметил в беседе с корреспондентом CNews Олег Аладышев.

Напомним, что самая мощная на сегодняшний день в мире система — Blue Gene/L от IBM, установленная в Ливерморской национальной лаборатории в Калифорнии, имеет установившуюся производительность в 280 терафлоп. А Sun и IBM недавно объявили о разработках вычислительных систем мощностью в несколько петафлоп. Новый Blue Gene/P способен исполнять 3 млн. млрд. вычислительных операций в секунду (3 петафлоп), производительность системы от Sun в перспективе достигнет показателя в 2 петафлоп.


Источник: CNews


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».