
На днях в Петербурге был представлен совместный проект информационного агентства
«Росбалт» и
контент-провайдера «ТелеКлик» «Мобильный гид». Сервис предназначен для туристов и гостей Петербурга и позволяет прослушивать голосовые экскурсии по городу по мобильному телефону в зависимости от географического положения абонента. На данный момент услуга доступна только абонентам
«МегаФон Северо-Запад», однако её создатели планируют в ближайшее время привлечь и других операторов региона.
«Мобильный гид» — это голосовая услуга, предоставляемая всем абонентам, зарегистрированным в сети
Северо-Западного филиала
ОАО «МегаФон» на территории Петербурга и Ленинградской области, в том числе и роуминговым абонентам. Сервис реализован на основе системы мобильного позиционирования: при регистрации входящего звонка от абонента система сама определяет в течение 3–5 секунд местоположение звонящего и в зависимости от географической точки предлагает прослушать информацию о городе в целом, об историческом центре или ближайших достопримечательностях, исторических зданиях и интересных туристических объектах. Таким образом, вне зависимости от того, где находится абонент, он всегда имеет возможность получить наиболее полную информацию о городе и в
онлайн-режиме спланировать свой маршрут.
Навигация по сервису и его управление происходит с помощью клавиатуры мобильного телефона и голосового меню. Услуга работает круглосуточно. Сейчас сервис реализован на двух языках: русском и английском, но в планах — увеличение их количества.
На данном этапе в базу данных сервиса внесены 26 исторических объектов Петербурга, а также все станции метрополитена. В дальнейшем планируется дополнить контент описанием всех основных исторических объектов города, а также справочником сервисных пунктов: гостиниц, кафе, ресторанов, клубов
и т.д. Сейчас все объекты разделены на две группы: первая включает сведения о памятниках, которые расположены в зоне прямой видимости, вторая же — в зоне пешеходного доступа, около 2 километров от места положения абонента. Также предполагается в дальнейшем внедрить услугу экскурсий по главным улицам города. Кроме того, в программе реализована техническая возможность маршрутизации вызова абонента.
Т.е. звонки будут переадресовываться в зависимости от выбора абонента, совершенного с помощью клавиатуры телефона в ближайшее отделение милиции, гостиницу, театральные кассы, службу вызова такси и пр. Помимо этого будет расширена справочная информация о городских объектах: например, в планах — внесение репертуара театра на ближайшие дни.
Впоследствии мобильные экскурсии будут предложены и по пригородам Петербурга. После успешного внедрения сервис будет распространяться и на другие регионы России.
По материалам
ТелеКлик
« Назад