С 15 по 20 сентября 2006 года прошли первые испытания двигателя на новом истребителе пятого поколения F-35 Lightning II, создаваемом корпорацией Lockheed Martin. В ходе испытаний двигатель Pratt&Whitney F135 включался непосредственно из кабины истребителя с помощью штатной системы управления Integrated Power Package (IPP), разработанной компанией Honeywell Aerospace. Двигатель был испытан на всех режимах, включая форсажный – тяга двигателя при этом достигала почти 20 тыс. кг.
При создании двигателя для сокращения стоимости разработки был использован целый ряд новых уникальных технологий – в частности, проверка на ремонтопригодность в «виртуальном пространстве»
Двигатель F135 является итогом эволюции двигателя F119, устанавливаемого на уже вставшем в строй ВВС США истребителе 5 поколения F/A-22 Raptor.
Благодаря двигателю F135 истребитель F-35 Lightning II станет мировым рекордсменом по мощности среди всех существующих или когда-либо существовавших однодвигательных истребителей и превзойдет большинство двухдвигательных машин.
Правда, он быстро становится абсолютным мировым рекордсменом в том числе и по стоимости среди машин своего класса, что наводит на невеселые раздумья союзников и «партнеров» США по разработке этой машины, которые уже начинают подумывать о замене F-35 Lightning II более адекватными машинами.
Источник: CNews