/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

 

  ПОИСК


 
 

 

Новости высоких технологий /  Авиатехника /  Зарубежные новости /  Пробные полеты сверхзвуковых ракет  
11.01.07

Пробные полеты сверхзвуковых ракет

Сверхскоростные ракеты, разработанные для того, чтобы поражать цели по всему миру, будут летать со сверхзвуковыми скоростями. Первые прототипы начнут летные испытания уже в этом году, в соответствии с планами, оглашенными США и Австралией.

На протяжении десятилетий, ученые мечтали о создании гиперзвуковой авиации, которая сможет обогнуть весь мир всего за несколько часов. Но первые плоды их труда будут иметь вид компактных реактивных снарядов дальнего действия, которые будут поражать вражеские цели на таких же высоких скоростях.

«Ракеты было проще разработать, так как их не нужно возвращать и потому, что они в 10 раз меньше будущих сверхзвуковых самолетов», говорит Кевин Боукатт (Kevin Bowcutt), главный гиперзвуковой специалист из американской авиакосмической компании Boeing Phantom Works.

NASA установила рекорд сверхзвукового полета в 2004 году при помощи своего пробного аппарата X—43A, который развил скорость в 9,6 раз выше скорости звука, или 9,6 Мах. Хотя, к тому времени агентство уже прекратило поддержку проекта по созданию следующего аппарата, сфокусировавшись на полетах на Луну и на Марс.

Сейчас военные США и Австралии ведут разработку этой высокоскоростной технологии. Среди проектов, пробный аппарат X—51A, разрабатываемый Военно-Воздушными Силами США и Управлением Перспективного Планирования Оборонных Научно-Исследовательских Работ США (DARPA). Кроме того, под руководством DARPA разрабатывается отдельный летательный аппарат, названный Falcon. Общая программа США и Австралии названная HIFiRE (Hypersonic International Flight Research Experimentation) заявила о планах по 10 пробных запусках на протяжении следующих пяти лет.

Все они базируются на прямоточных воздушно-реактивных двигателях, которые смешивают топливо и воздух, а затем воспламеняют смесь, когда она проходит через двигатель на сверхзвуковой скорости. Таким летательным аппаратам не придется нести с собой кислород, как это делают ракеты. А в отличие от двигателей реактивных самолетов, которые используют лопасти винта для сжатия воздуха, у них нет движущихся частей, а форма их воздухозаборников всасывает и сжимает воздух при сверхзвуковых скоростях.

Двигатель для X—51A использует систему потока газа испытанную на X—43A и производится американскими компаниями Pratt и Whitney. В нем используется прямоугольное впускное устройство, которое сжимает воздух и создает взрывную волну, которая проталкивает воздух через двигатель вертикально.

Источник: Hizone


Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».