Сверхскоростные ракеты, разработанные для того, чтобы поражать цели по всему миру, будут летать со сверхзвуковыми скоростями. Первые прототипы начнут летные испытания уже в этом году, в соответствии с планами,
оглашенными США и Австралией.
На протяжении десятилетий, ученые мечтали о создании гиперзвуковой авиации, которая сможет обогнуть весь мир всего за несколько часов. Но первые плоды их труда будут иметь вид компактных реактивных снарядов дальнего действия, которые будут поражать вражеские цели на таких же высоких скоростях.
«Ракеты было проще разработать, так как их не нужно возвращать и потому, что они в 10 раз меньше будущих сверхзвуковых самолетов», говорит
Кевин Боукатт (Kevin Bowcutt), главный гиперзвуковой специалист из американской авиакосмической компании Boeing Phantom Works.
NASA установила рекорд сверхзвукового полета в 2004 году при помощи своего пробного аппарата X43A, который развил скорость в 9,6 раз выше скорости звука, или 9,6 Мах. Хотя, к тому времени агентство уже прекратило поддержку проекта по созданию следующего аппарата, сфокусировавшись на полетах на Луну и на Марс.

Сейчас военные США и Австралии ведут разработку этой высокоскоростной технологии. Среди проектов, пробный аппарат
X51A, разрабатываемый
Военно-Воздушными Силами США и
Управлением Перспективного Планирования Оборонных Научно-Исследовательских Работ США (DARPA). Кроме того, под руководством DARPA разрабатывается отдельный летательный аппарат, названный Falcon. Общая программа США и Австралии названная
HIFiRE
(Hypersonic International Flight Research Experimentation) заявила о планах по 10 пробных запусках на протяжении следующих пяти лет.
Все они базируются на прямоточных воздушно-реактивных двигателях, которые смешивают топливо и воздух, а затем воспламеняют смесь, когда она проходит через двигатель на сверхзвуковой скорости. Таким летательным аппаратам не придется нести с собой кислород, как это делают ракеты. А в отличие от двигателей реактивных самолетов, которые используют лопасти винта для сжатия воздуха, у них нет движущихся частей, а форма их воздухозаборников всасывает и сжимает воздух при сверхзвуковых
скоростях.
Двигатель для
X51A использует систему потока газа испытанную
на X43A и производится американскими компаниями
Pratt и
Whitney. В нем используется прямоугольное впускное устройство, которое сжимает воздух и создает взрывную волну, которая проталкивает воздух через двигатель вертикально.
Источник:
Hizone