/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Новости высоких технологий /  Аэрокосмическая отрасль /  Создание унифицированной микроплатформы «Карат»  

Создание унифицированной микроплатформы «Карат»

За прошедший период развития космонавтики существенно продвинулись технологические решения конструкции, электроники, служебных систем и научной аппаратуры — они стали более легкими, компактными, эффективными и надежными, что позволяет создавать менее массивные, более эффективные и долгоживущие космические аппараты. Это дает возможность использовать для их выведения более легкие носители, увеличить состав научной аппаратуры и тем самым расширить состав и повысить эффективность решаемых задач, использовать более энергоемкие орбиты и увеличить сферу досягаемости объектов Солнечной системы.

Одно из основных достоинств малоразмерных космических аппаратов (МКА) — ценовая привлекательность изготовления и выведения в космос. С учетом низкой цены таких аппаратов из них могут быть сформированы спутниковые системы связи, непрерывного мониторинга земной поверхности, научных исследований. Достоинством таких систем является высокая живучесть и надёжность.

Федеральной космической программой 2006—2015 г. г. предусмотрено создание целой серии малых космических аппаратов, способных выполнять задачи, которые еще 20 лет назад были по силам лишь многотонным спутникам.

Унифицированная микроплатформа «Карат», создаваемая НПО им. С. А. Лавочкина, разрабатывается с использованием научно-технического задела, накопленного в процессе работы над рядом проектов, в том числе, малоразмерных КА.

Микроплатформа предназначена для создания на ее базе малоразмерных спутников различного назначения — астрофизических, дистанционного зондирования Земли, КА для фундаментальных научных исследований и т. д. Платформа представляет собой бескорпусную, негерметичную конструкцию. Ее вес — 96 кг., вес полезной нагрузки — до 100 кг.

Проектные работы по МКА проводятся с учетом унификации составных частей и платформы в целом, адаптации ее для выполнения широкого круга задач, а также возможности выведения МКА на различных типах ракет-носителей (РН), в том числе, конверсионных, как в качестве основного, так и попутного груза.

Унифицированная платформа «Карат» создается с условием максимального использования существующих и находящихся в завершающей стадии разработки российских бортовых систем, комплексов, приборов, агрегатов и узлов, работоспособных в условиях открытого космоса.

На данный момент предприятие имеет в проработке уже около 25 проектов в интересах Федеральной космической программы, программам международного сотрудничества и коммерческих программ, реализуемых на базе этой микроплатформы. В интересах Российской академии наук использование платформы предусматривается для создания космических аппаратов «Конус» (изучение космических гамма-всплесков и солнечных вспышек), «Микро-Марс» (исследования Марса и околомарсианского пространства) и размещения различных приборов (радиолокационный комплекс подповерхностного зондирования, оптический интерферометр-дугомер, трековая установка и др.).

Первый пуск запланирован на 2008 год. Научные микроспутники будут запускаться в качестве дополнительной полезной нагрузки с тяжёлыми КА. По словам Генерального конструктора и генерального директора НПО им. С. А. Лавочкина Г. М. Полищука — «Россия в ближайшие годы планирует сделать прорыв в науке не только за счет больших платформ, но и за счет микроплатформ.»

В настоящее время есть ресурсы на первые пять микроспутников, три из которых РАН уже заказала. Таким образом, орбитальная группировка России с 2008 года существенно возрастет и будет дальше «прирастать» в значительной степени с помощью микроаппаратов.

В результате анализа конструктивно-компоновочных схем, выполненного на предварительных этапах разработки для унифицированной малоразмерной платформы «Карат» был принят принцип модульно-блочного построения аппарата, как наиболее соответствующий требованиям оптимизации и унификации одновременно.

Платформа «Карат» состоит из следующих основных модулей:

• базовая платформа; • служебный модуль, включающий унифицированные сменные (при необходимости) приборные модули со стандартными интерфейсами; • модуль системы энергоснабжения (СЭС); • модуль двигательной установки; • модуль целевой полезной нагрузки.

В настоящее время предполагается запуск МКА, срок активного существования которых должен составлять 5 лет, по следующим возможным сценариям: -низкоорбитальные КА, включая солнечно-синхронную орбиту, при этом высоты лежат в диапазоне от 400 до 800 км; -высокоэллиптическая орбита (ВЭО) с высотой апогея от 20000 до 300000 км, высотой перигея от 500 до 50000 км; -лунный орбитальный аппарат на круговой полярной орбите с высотой 700 ± 100 км.

На сегодняшний день существуют практически все необходимые компоненты для создания современных малоразмерных КА с высокими техническими характеристиками, не уступающими зарубежным образцам. Возможность перехода на новый уровень создания космической техники обеспечивается прогрессом в области вычислительной техники, программно-математического обеспечения, микроэлектроники, микроэлектромеханики, нанотехнологий и т. д.



Источник: Роскосмос


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».