
Проект запуска
Wi-FI в фирменном поезде № 165 «Невский экспресс», курсирующем по маршруту Москва-Петербург, реализует компания
«Скандинавский Дом» (торговая марка
RayCom Wireless). Услуга станет доступна пассажирам в конце 2007 г.
В пресс-службе
Октябрьской железной дороги отметили, что фирменный поезд № 165 «Невский экспресс» был выбран не случайно. «Проведенные исследования показали, что этот поезд, преодолевающий путь между Санкт-Петербургом и Москвой за 4,5 часа, очень популярен у представителей среднего класса, деловых, мобильных людей, которые и являются целевой аудиторией услуги беспроводного интернета», — рассказал наш собеседник.
Как сообщил CNews
Алексей Ким, директор петербургского филиала ОАО «Скандинавский Дом», вопрос о тарификации услуги
Wi-Fi пока не обсуждался и еще не решено, на каких условиях она будет предоставляться для пассажиров.
Г-н Ким рассказал, что суммарная емкость внешнего канала связи для
Wi-Fi в «Невском экспрессе» по результатам теста в настоящее время составляет 120 кбит/с. При этом, по его словам, теоретически, при увеличении емкости каналов со стороны операторов, используя пакетное распределение между каналами «большой тройки», можно получить суммарную емкость внешнего канала в 690 кбит/c. В данный момент, по словам Алексея Кима, ведутся переговоры с сотовыми операторами по сотрудничеству в данном проекте.
В
«Мегафон Северо-Запад» отметили, что проект по обеспечению поезда «Невский Экспресс» технологией
Wi-Fi интересен оператору с технической точки зрения. «Все наши базовые станции вдоль ж/д трассы Москва — Санкт-Петербург поддерживают технологию EDGE, — рассказали CNews в пресс-службе оператора. — В настоящее время мы проводим плановые работы по улучшению покрытия и увеличению емкости на данном маршруте».
Технический директор макрорегиона
«Северо-Запад» компании
«МТС» Виктор Кузнецов заявил CNews, что компании интересен данный проект. «В июне — июле 2007 г. специалисты МТС приняли участие в ряде экспериментов, в ходе которых оборудованный усилителями GSM и аппаратурой
Wi-Fi железнодорожный вагон совершил переезд по маршруту „Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург“, — рассказал
г-н Кузнецов. — В ходе мероприятия специалисты компании замерили уровень сигнала и сформировали план оптимизации сети в Ленинградской и Новгородской областях. На данный момент мы планируем расширить зону покрытия сети EDGE на территории Ленинградской области, в том числе и вдоль направлений Октябрьской железной дороги».
Генеральный директор аналитического агентства
«Рустелеком» Юрий Брюквин считает, что
Wi-Fi в поезде — это отличный дополнительный сервис, но как бизнес-проект он несостоятелен. «GPRS-трафик базовых операторов очень дорогой, — полагает
г-н Брюквин. — Цены
на Wi-Fi, как правило, „кусаются“, а в поезде они, скорее всего, будут еще выше, чем обычно. Соответственно, круг потребителей сузится, хотя желающие воспользоваться сервисом тем не менее найдутся».
CNews стали известны и некоторые технические подробности проекта
Wi-Fi в поезде. В качестве канала внешней связи используется EDGE/GPRS операторов «большой тройки». Уже было проведено тестирование данной услуги. Выход во внешние сети связи пассажирам в пути обеспечивают три EDGE-роутера
ER-75i компании Siemens. Каждый такой роутер оснащен SIM-картами МТС, «МегаФона», и
«Билайна», которые посредствам офисного Ethernet-коммутатора компании 3COM подключены к точке беспроводного широкополосного доступа WAP54G. Для обеспечения устойчивой качественной сотовой связи стандарта GSM внутри вагона поезда используется специализированный бортовой ретранслятор сотовой связи стандарта GSM компании
Avitec.
Источник
: CNews
« Назад