/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Полет на Марс /  Экспедиция на Марс. Точка зрения /  Общая цель любых сценариев – это Марс  

Общая цель любых сценариев – это Марс

Такое убеждение высказал президент – генеральный конструктор ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталий Лопота, выступая на VII Международном аэрокосмическом конгрессе. «Если прогнозировать на 50 лет вперед, общая цель любых сценариев (освоения Солнечной системы) – это Марс», – пояснил он. Руководитель «Энергии» подчеркнул, что в ближайшее время человечеству не удастся выбраться из родной системы, используя существующие технологии. К Венере летать не имеет смысла, поскольку среда обитания на этой планете неблагоприятна для человека. По его словам, остается двигаться только к Марсу, который является неплохой поляной для нужд колонизации, если это потребуется.

Атмосфера на Марсе – на 95 процентов из углекислоты, а давление составляет одну сотую земного. К тому же на Красной планете достаточно воды – на глубине 70 сантиметров под поверхностью обнаружено обилие замерзшей жидкости. За Марсом находятся планеты ледяной группы, где человек существовать не может. Если планировать полеты к этой планете, возникает проблема с энергетическими возможностями существующих двигательных установок (ДУ). Будущее, по мнению Лопоты, за электрореактивным движением. Существующие в настоящее время ДУ обеспечивают скорость выброса рабочего тела не более четырех километров в секунду, в то время как электроплазменные двигатели позволяют выбрасывать рабочее тело со скоростью 60–70, а в дальнейшем можно будет достичь и 100 километров в секунду, убежден глава «Энергии». Использование электрореактивных ДУ (ЭРДУ) позволяет значительно снизить массу марсианского космического комплекса (ракеты и возвращаемого модуля). Так, при применении жидкостно-ракетных двигателей масса комплекса будет примерно 1500 тонн, на ядерном двигателе можно отправить 900 тонн, а при использовании ЭРДУ масса снизится до 500 тонн. Предполагается, что на низкую земную орбиту экипаж станут доставлять на химическом топливе, а в дальний космос астронавты отправятся на разработанном двигателе нового типа.

В настоящее время, по словам Лопоты, создана рабочая группа из представителей космических организаций разных стран, которая разрабатывает планы полета к Марсу, используя гравитацию Земли, Луны и самой Красной планеты. Глава «Энергии» напомнил, что в день на каждого летающего космонавта расходуется приблизительно десять килограммов различных грузов. Как считают психологи, на Марс одному лететь нельзя, двоим тоже проблематично, нужно не менее четырех человек. Таким образом, на марсианский комплекс необходимо будет загрузить все необходимое для нормальной жизнедеятельности экипажа, а также оборудование для колонизации Марса. Единственная проблема, которая пока остается нерешенной, – это способы защиты от радиации как от космической, так и от двигательной установки. «В ближайшие пять-семь лет Россия вместе с Украиной и Казахстаном сможет создать сверхтяжелую ракету-носитель (РН) для полетов на Луну и Марс, – пояснил Виталий Лопота. – Мы могли бы иметь грузоподъемность не менее той, что планируют США».

Глава корпорации напомнил, что в настоящее время остались заделы от выдающегося достижения прошлых десятилетий – советской ракетной системы «Энергия». Эффективность выведения полезной нагрузки этой РН, которая дважды успешно стартовала почти три десятилетия назад, составляла 4,3 процента, в то время как у современных российских РН «Союз» и перспективной «Ангары» этот показатель не превышает 2,7. От легендарной «Энергии» остался боковой блок – РН «Зенит». Сама ракета производится на Украине, однако 90 процентов комплектующих – в России. Эффективность выведения «Зенита» уже сейчас составляет примерно 3,9 процента. По мнению Лопоты, на базе указанных технологий вполне возможно создать сверхтяжелую РН, которой будет достаточно, чтобы амбициозно выполнить движение к Луне и Марсу.

Руководитель РКК дополнительно рассмотрел возможности солнечных и ядерных ДУ. Первая, с его слов, уже начинает конкурировать с ядерной, однако атомная энергетическая установка является более перспективной, хотя и более опасной для экипажа. «Надо найти способы защититься от радиации, и тогда на ядерной двигательной установке мы сможем отправить к Марсу комплекс массой 400–900 тонн», – уточнил он. Пока разработчики космической техники мало используют гравитационные поля для разгона космических аппаратов, летящих в дальний космос. Такие принципы использовались при полетах космических аппаратов «Пионер» и «Вояджер». Это позволило этим аппаратам иметь скорости, близкие к 90 километрам в секунду.

Виталий Лопота считает, что в будущих космических миссиях в дальний космос обязательно будут использоваться так называемые точки Лагранжа, в которых действуют только гравитационные силы двух планет. Первая из них находится между Землей и Луной, вторая – между Луной и Марсом.

По данным Военно-Промышленного Курьера


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М». 
 

Все о строительстве: Гипсовая штукатурка Белая.