/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

 

  ПОИСК


 
 

 

Полет на Марс /  Новости /  Астронавты "Индевора" вышли в открытый космос и собрали робота  
18.03.08

Астронавты "Индевора" вышли в открытый космос и собрали робота

Астронавты шаттла "Индевор", который 13 марта пристыкован к МКС, успешно завершили второй выход в открытый космос. Об этом сообщили в группе НАСА в подмосковном Центре управления полетами.

Американцы Рик Лайнехан и Майк Форман успешно справились с невыполненной задачей первого выхода - отладили подачу электропитания на платформу канадского робота-манипулятора "Декстре". Кроме того, они прикрепили "руки" робота к его "туловищу".

Программа полета "Индевора" предусматривает в общей сложности 5 выходов в открытый космос для проведения монтажных работ. В ходе первого из них астронавты уже установили первый компонент "Кибо" на МКС, пристыковав его к модулю "Хармони". Второй из пяти запланированных выходов в открытый космос начался почти на 30 минут раньше запланированного времени - в 19.49 по времени восточного побережья США. Это обычная практика НАСА дя тех случаев, когда астронавты успевают завершить все подготовительные работы раньше.

Эта миссия "Индевора" - рекордная по продолжительности и количеству выходов в открытый космос: полет продлится 16 дней, а астронавты осуществят пять выходов в открытый космос. Ранее в среднем полет шаттла к МКС занимал 11 дней, во время которых проводилось три выхода в открытый космос.

Командует "рекордным" полетом шаттла Доминик Гори, пилотирует шаттл "Индевор" Грегори Джонсон. Кроме того, в команду шаттла входят бортинженеры Рик Линнеан, Роберт Бенкем, Майк Фореман, Гаретт Рейсман и японский астронавт Такао Дои.

В рамках нынешнего полета шаттл доставил на МКС первую герметичную секцию японского лабораторного блока "Кибо" и систему "Декстре", состоящую из двух механических манипуляторов канадского космического агентства.

Во время первого выхода в открытый космос, который состоялся в 14 марта, астронавты начали сборку канадского манипулятора и подготовили первую секцию "Кибо" к установке. Незадолго до окончания выхода в открытый космос, когда астронавты уже находились в шлюзовой камере и ожидали начала уравнивания давления, герметичная секция "Кибо" была установлена на временную позицию на МКС.

"Индевор" (англ. Endeavour — "стремление") — многоразовый транспортный космический корабль НАСА, пятый и последний космический челнок. Корабль был назван по имени одного из судов Джеймса Кука. То судно использовалось в астрономических наблюдениях, позволивших точно установить расстояние от Земли до Солнца, а также участвовало в экспедициях по исследованию Новой Зеландии. В НАСА "Индевор" имеет обозначение OV-105 (Orbiter Vehicle — 105).

Первый полет "Индевор" совершил 7 мая 1992 года. В 1993 году на  "Индеворе"  была совершена первая экспедиция по обслуживанию космического телескопа "Хаббл". В декабре 1998 года "Индевор" доставил на орбиту первый американский модуль (Unity Module) для МКС. По состоянию на сентябрь 2007 года шаттл "Индевор" совершил 20 космических полетов, провел в космосе 219,35 суток, совершил 3460 оборотов вокруг Земли и пролетел в общей сложности 170,39 млн. км.

По материалу "Росбалт"


Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».