Полет на Марс /  Новости /  Астронавты "Индевора" вышли в открытый космос и собрали робота
18.03.08

Астронавты "Индевора" вышли в открытый космос и собрали робота

Астронавты шаттла "Индевор", который 13 марта пристыкован к МКС, успешно завершили второй выход в открытый космос. Об этом сообщили в группе НАСА в подмосковном Центре управления полетами.

Американцы Рик Лайнехан и Майк Форман успешно справились с невыполненной задачей первого выхода - отладили подачу электропитания на платформу канадского робота-манипулятора "Декстре". Кроме того, они прикрепили "руки" робота к его "туловищу".

Программа полета "Индевора" предусматривает в общей сложности 5 выходов в открытый космос для проведения монтажных работ. В ходе первого из них астронавты уже установили первый компонент "Кибо" на МКС, пристыковав его к модулю "Хармони". Второй из пяти запланированных выходов в открытый космос начался почти на 30 минут раньше запланированного времени - в 19.49 по времени восточного побережья США. Это обычная практика НАСА дя тех случаев, когда астронавты успевают завершить все подготовительные работы раньше.

Эта миссия "Индевора" - рекордная по продолжительности и количеству выходов в открытый космос: полет продлится 16 дней, а астронавты осуществят пять выходов в открытый космос. Ранее в среднем полет шаттла к МКС занимал 11 дней, во время которых проводилось три выхода в открытый космос.

Командует "рекордным" полетом шаттла Доминик Гори, пилотирует шаттл "Индевор" Грегори Джонсон. Кроме того, в команду шаттла входят бортинженеры Рик Линнеан, Роберт Бенкем, Майк Фореман, Гаретт Рейсман и японский астронавт Такао Дои.

В рамках нынешнего полета шаттл доставил на МКС первую герметичную секцию японского лабораторного блока "Кибо" и систему "Декстре", состоящую из двух механических манипуляторов канадского космического агентства.

Во время первого выхода в открытый космос, который состоялся в 14 марта, астронавты начали сборку канадского манипулятора и подготовили первую секцию "Кибо" к установке. Незадолго до окончания выхода в открытый космос, когда астронавты уже находились в шлюзовой камере и ожидали начала уравнивания давления, герметичная секция "Кибо" была установлена на временную позицию на МКС.

"Индевор" (англ. Endeavour — "стремление") — многоразовый транспортный космический корабль НАСА, пятый и последний космический челнок. Корабль был назван по имени одного из судов Джеймса Кука. То судно использовалось в астрономических наблюдениях, позволивших точно установить расстояние от Земли до Солнца, а также участвовало в экспедициях по исследованию Новой Зеландии. В НАСА "Индевор" имеет обозначение OV-105 (Orbiter Vehicle — 105).

Первый полет "Индевор" совершил 7 мая 1992 года. В 1993 году на  "Индеворе"  была совершена первая экспедиция по обслуживанию космического телескопа "Хаббл". В декабре 1998 года "Индевор" доставил на орбиту первый американский модуль (Unity Module) для МКС. По состоянию на сентябрь 2007 года шаттл "Индевор" совершил 20 космических полетов, провел в космосе 219,35 суток, совершил 3460 оборотов вокруг Земли и пролетел в общей сложности 170,39 млн. км.

По материалу "Росбалт"