Культура /
Религия /
Новости /
"Братчиков" приручили. Раскол как состояние русской души.
"Братчиков" приручили. Раскол как состояние русской души.
Итак, процесс, который был запущен вдалеких 1992—93 гг., процесс мягкого удушения «православно-патриотического движения» внежных объятиях церковного официоза РПЦМП, наконец завершился. Фактически родилось два Союза православных братств (СПБ— эта аббревиатура была более чем знаковой в начале 90-х) сразными руководителями.
Для того чтобы понять, какой изСоюзов более православно-братский, надо вспомнить отом, что идея православных братств изначально была результатом движения свободной мысли идействия вусловиях «аппаратной расслабленности». Ведь именно православные братства впольско-литовской Руси послужили оплотом защиты православной веры отепископов ипанов, пошедших, как Поцей иТерлецкий, нафактический компромисс свластью ввопросах веры инанасаждение унии. Авласти Польши илично Сигизмунд для выстраивания твердой иединообразной системы требовали религиозного единства. Итогдашние братства, несогласившиеся сепископами-вероотступниками, были внекоторой степени образцом для движения, зародившегося вРоссии вконце 1980-х гг.
Однако почти сразуже кдвижению ревнителей веры, которое поставило себе целями возрождение соборности, преодоление массы негативных последствий «советского порабощения Церкви», возвращение кидеалам Московской Руси, присоединились язычествующие националисты иполитиканы, невсегда адекватные. Первые стали выступать сантисемитскими инационалистическими лозунгами, проводить скандальные митинги ссожжениями портретов икниг, чутьли нивербовать наемников впомощь «братскому сербскому народу» ит.п.Затем уже оформилось ивыделилось крыло политиканов, которое формировалось сперва как «Православное политическое совещание», азатем стало более аморфным (наследником совещания считает себя «Союз православных граждан» (СПГ), известный лишь благодаря гипоманиакальной деятельности его пресс-секретаря). Именно СПГ изначально был настроен навстраивание всего православно-патриотического движения впул ОВЦС, однако до поры-до времени ОВЦС несколько смущался столь скандального союза. Став фактически опорой церковных пиарщиков всреде «профессиональных патриотов» исделав себе скандальное имя на«украинском вопросе», фракция Фролова получила долгожданное расположение священноначалия (точнее— митрополита Кирилла), вошла вструктуру патриархии истала «подтягивать» ксебе сербско-царебожническое крыло воглаве сЛ. Д.Симоновичем-Никшичем.
Ивот этот процесс завершился вдовольно банальную фазу. Сербистов-активистов Никшича, Агещева ипрочих бывших радикалов вслед заФроловым «сманила» пиар-компания ОВЦСМП, их одарили массой наград, грамот игрантов. Оказалось, что эти «радикал-патриоты» просто-напросто чувствовали себя недоконца востребованными священноначалием, исидеей православных братствих роднила лишь сиюминутная прагматикаи, так сказать, неприкаянность. Атеперь патриотизм вчести, президент иной раз отмочит что-то похлеще хоругвеносцев, так что прагматика стала другая— исоюз состарыми "братчиками«-ревнителями оказался излишним.
Нынешний раскол православно-патриотического движения очень сильно напоминает технологии, спомощью которых пиарщики всфере политики приручают оппозицию исоздают изнее свою верную гвардию. Иначе говоря, перед нами чисто политическая методология, рассчитанная назачистку идейного иполитического поля. Интересны тут особенно тепункты, покоторым прошли разделения. Мыразумеем неформальные поводы, которые выставляют Куроптев иАгещев (отлица довольно долго болящего инедоступного для комментариев Симоновича), адействительные пункты разделения. Во-первых, это отношение кпосланиям епископа Диомида, которых, очевидно, всерьез боятся вДаниловом монастыре иЧистом переулке; во-вторых, это «украинский вопрос», в-третьих — антиэкуменизм, в-четвертых — антиглобализм (особенно проблема ИНН), инаконец, это «старый обряд». Поэтим пунктам игумен Кирилл (Сахаров) и«берсеневцы» явно несовместимы сагещевско-фроловской группой (авидеологическом плане г-н Агещев, который сейчас берет весь огонь насебя, намного слабее г-на Фролова, остающегося немного втени).
Ответственный секретарь СПБо.Кирилл (Сахаров) всегда выступал против экуменизма иименно поэтой причине открыто поддержал Чукотского епископа Диомида (Дзюбана), что было тенденциозно трактовано альянсом «хоругвеносцев» иСПГ вюрисдикции ОВЦС МПкак выпад против церковной вертикали, которую соглядкой нагосударственных мужей выстраивает глава ОВЦС. Верность клановая пересилила верность идее братства. Именно заподдержку епископа Диомида наигумена Кирилла недавно вПаломническом центре набросился чуть нискулаками плохо контролирующий свои эмоции глава СПГ Фролов. Получается, что, борясь против экуменизма иподдерживая епископа Диомида, «братчики» нарушают присягу верности главе ОВЦС, которую принес Фролов? Но они-то, «братчики», никогдаее инедавали! Более того, именно митрополит Кирилл (Гундяев) засвою экуменическую деятельностью нередко был персонально критикуем состороны СПБ. Нодля того, чтобы больше понравиться начальству, «агещевцы» пытаются изгнать игумена Кирилла иего сторонников изСПБ. Оказалось, что сербисты-царебожники готовы принести вжертву по-ОВЦСовски выхолощенной «национальной идее» даже чистоту веры, окоторой, впрочем, они всегда имели довольно поверхностное представление. Аэто уже совсем не«братский» подход.
Наконец, вопрос о«старом обряде», который неожиданно выплыл вчереде обвинений состороны Агещева. Игумен Кирилл никогда нескрывал своей любви кдониконовскому богослужебному чину. Нокажется, что именно заприверженностью кнему стоит иное историософское понимание ииные цели борьбы «братчиков», втом смысле, как они изначально понимались. Задревнерусским обрядом стоит некое особое понимание причин того печального состояния, вкотором оказалось православие.
Влюбом случае, размежевание между двумя группами (националистов-прагматиков и«идейных») есть выражение давно оформившихся противоречий, которые идолжны были привести квзаимному осознанию несовместимости этих позиций. Атакое размежевание может дать новый импульс развитию православной мысли и«священной борьбы» против накопившихся вЦеркви «проказ», которые неуспели отчистить в начале 90-х,из-за чего ныне они получили еще более активное развитие под временной косметической штукатуркой «всенародного благополучия» путинской России.
Жители Москвы и области в ближайшие дни смогут увидеть полет МКС
Международную космическую станцию (МКС) в ближайшие дни можно будет увидеть над Москвой и Подмосковьем, для этого ушедшим на изоляцию жителям даже не придется выходить на улицу - станция будет видна из окон квартир, сообщает Музей космонавтики.
Первопроходцы Марса. Пять самых знаменитых марсоходов
20 марта NASA сообщила о полной готовности марсохода Perseverance к полету. На него были установлены специальные пробоотборники для грунта. Именно в них марсоход может привезти на Землю образцы поверхности и, кто знает, возможно и жизнь.
На Марсе обнаружили странную дыру
Ученые НАСА обнаружили на снимках Марса необычную дыру. Отверстие расположено на склоне потухшего вулкана и может намекать на живые организмы, сообщается в блоге НАСА.
Планета Марс | Технический прогресс | Космодромы | высокие технологии | Современная культура | Иван Ильин | Шпенглер | Национальная идея | наукограды | городские игры
« Назад