/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Культура /  Революционеры /  Лусио Коста: легенда, воплощенная в жизнь  

Лусио Коста: легенда, воплощенная в жизнь

Биография

Родился во Франции, в семье бразильского адмирала, учился в Англии и Швейцарии. В 1917 переехал в Бразилию, где окончил школу изящных искусств. В конце 20-х сотрудничает с модернистом Г. Варшавчиком, в 1930 возглавляет школу. Коста был хорошим преподавателем, среди его ближайших учеников можно назвать О. Нимейера. Из работ Косты 30-х годов наиболее известно здание министерства образования и здравоохранения в Рио-де-Жанейро (Дворец Густаво Капанемы). В нём уже проявилось воздействие Ле Корбюзье (он принимал участие в проекте на начальном этапе), но есть и заимствования из традиционного колониального стиля, бриз-солеи соседствуют с изразцами- азулежу.

В тридцатые и сороковые Коста создал ещё несколько проектов: павильон на международной ярмарке в Нью-Йорке (совместно с Нимейером), нынешнее российское консульство в Рио, парк в Ларанжерайс. В 1952 совместно с Корбюзье он разработал проект Мезон-де-Бразиль (Бразильского дома) в Университетском городке Парижа.

В 1957 Коста подаёт на конкурс свой проект новой столицы - города Бразилиа, который и приносит ему всемирную известность. В 1960 его избирают профессором Гарвардского университета. После этого архитектор создал не много проектов, сосредоточившись на работе в Институте исторического и художественного наследия.

Скончался в 1998, оставив после себя двух дочерей.

Город- мечта

Начиная с XVI века, после предсказаний монаха-иезуита Аншиетта, население Бразилии знало, что наступит время и в географическом центре этой огромной страны будет построен город-столица.  Легенда о предсказании переходила из уст в уста, из поколения в поколение, но только никто не знал, когда это пророчество сбудется. Через два столетия - в 1789 году - был предложен первый план строительства, но по неизвестным причинам тот час же был отвергнут. Спустя тридцать два года португальский регент Бразилии Педро провозгласил независимость этой южно-американской колонии от метрополии (1821 год), но и тогда сторонники предсказания Аншиетты не получили поддержки в строительстве новой столицы.

Лишь в 1891 году в Конституцию республики был внесен пункт о необходимости возведения нового города. Здесь было записано, что будущий федеральный округ со столицей должен располагаться на «прямоугольном участке земли внутри штата Гойас». Но и после этого строительство не началось - не нашлось человека, который решился бы взяться за исполнения этого пункта Конституции. В том, 1891 году, оставалось еще 12 лет до его  рождения... Этим человеком суждено было стать президенту Бразилии (1956-1961) Джуселино Кубичеку.

Прошло чуть более шестидесяти лет с момента принятия поправки к Конституции и в 1956 году президент Кубичек, одержимый идеей воплощения предсказания Аншиетты и мечтой о процветании своей страны, предлагает Оскару Нимейеру, к тому времени уже известному архитектору с мировым именем, возглавить проектирование новой столицы.

Но неожиданно Нимейер отказывается. Тем то и отличается гений от посредственности: первый знает свои сильные и слабые стороны и всегда сомневается, второй же - всегда уверен в своей правоте и своем несуществующем таланте. Нимейер соглашается проектировать только здания будущей столицы, а для разработки генерального плана, в чем, как он считал, был не очень силен, предлагает провести конкурс.

Его объявили 19 июля 1956 года, и на рассмотрение  было представлено 26 работ. Победу одержал архитектор Лусио Коста - друг и учитель Оскара Нимейера. Идея Косты была с одной стороны тривиальна, а с другой необычна, что породило в народе несколько вариантов определения формы возведенной столицы. Кто-то увидел в плане крест, кто-то птицу, но прижился третий вариант: теперь, когда пассажирские лайнеры подлетают к городу, стюардессы непременно предлагают посмотреть вниз и увидеть в иллюминаторе уже сидящий на земле гигантский самолет - так ассоциируется город у тех, кто смотрит на него сверху.

Местоположение Бразилиа - малонаселенная часть штата Гойас, на плоскогорье высотой 1100 метров над уровнем океана, в 1200 километрах от Рио-де-Жанейро, в истоках рек Корумба, Токантина и Парана. Он окружен рукотворным искусственным озером Пантапал, чьи воды служат своеобразным природным кондиционером, не позволяя жаркому воздуху проникать в город, а в сезон дождей отводя лишнюю воду.

Лусио Коста и Оскар Нимейер были сторонниками футуризма - идеи открытого искусства, вторгающегося в реальное пространство и охватывающего зрителя со всех сторон. Именно этот принцип и был заложен при возведении новой столицы Бразилии.

Сначала были выстроены две пересекающиеся магистрали, те самые которые и создали впечатления сидящего на  земле самолета, а потом вокруг них начал строится город.

Коста назвал оси Монументальными, поскольку вдоль них раскрываются перетекающие один в другой административные и правительственные ансамбли. Оси состоят из системы четырехполосных шоссе с широченной пустой полосой зелени и красной землей между ними. Если попытаться пересечь пешком главную трассу, то это будет весьма изнуряющая прогулка под палящим солнцем, ведь Бразилиа - город для человека на автомобиле. Масштабы всех комплексов также рассчитаны на скоростное восприятие. Здесь нет светофоров, все автомобильные и пешеходные развязки многоуровневые.

Центральная площадь на пересечении этих двух транспортных артерий называется «Площадь Трех Властей». С запада на восток ее пересекает Монументальная ось, на западе которой высится самое знаменитое здание города  - Национальный конгресс с куполом зала заседаний, водоемом в виде блюдца и две башни-близнецы - президентская администрация. Композиционное решение очень напоминает, выстроенное в 1947 году в Нью-Йорке здание ООН, что на Ист-ривер. Да это и не мудрено, ведь одним из авторов ооновского небоскреба наряду с Ле Корбюзье был и Оскар Нимейер.

На востоке Монументальной оси построены здания законодательных, исполнительных и судебных органов власти.

Здание конгресса по праву считается самым величественным в Бразилиа, но Дворец правосудия и Кафедральный собор по красоте и архитектурной мысли смело могут побороться за первенство.  Нимейер уходит от традиционных конструкций и предлагает новые, революционные для того времени, формы. Пластичность и выразительность этих зданий скорее напоминает скульптуры нежели тривиальные  фасады. Это подчеркивается еще и огромным количеством монументальных изваяний, размещенным как в интерьерах, так и по наружному периметру.

Не менее интересными удались Нимейеру и здания Национального театра,  Музей Бразилии, стадион и многие другие постройки.

Но город без людей - не город. А им где-то надо жить. Нимейер строит жилые кварталы, стараясь вложить в проекты все самое лучшее и передовое для того времени. Они состоят из нескольких типов домов, поэтому не выглядят монотонно. Все четные кварталы располагаются в южной части, нечетные - в северной. Здания подняты на колоннах, создавая условия для нормальной аэрации, и не препятствуют свободному движению. Они расставлены так, что даже при отсутствии ветра создается перепад внешнего давления с внутриквартальным, и воздух постоянно циркулирует между блоками.

Благодаря разработчику генерального плана Лусио Косте и ландшафному архитектору Роберту Марксу, которые спланировали сады, подобрали растения, способные озеленить сухое плоскогорье,  сегодня город утопает в зелени парков. Бразилиа считается одним из самых озелененных городов на планете, а ее искусственно созданный климат одним из лучших.

Экологическому благоденствию способствует еще и то, что в городе нет ни одного промышленного предприятия. Он как был изначально задуман административным центром страны, так и остался им навсегда.

21 апреля 1960 года Бразилиа была провозглашена столицей Республики, а через 20 лет ее население уже насчитывало больше миллиона человек.  Всего четыре года понадобилось одержимым людям добиться осуществления идеи, которая ходила в народе несколько веков. И это удивительным образом совпало со сроками президентского правления Джуселино Кубичека. Менее чем через год он сложил с себя полномочия главы государства, словно выполнив миссию, которая была возложена на него свыше.

Что касается Оскара Нимейера, то и по сей день, когда кто-нибудь восхищается его городом он, как и подобает честному и талантливому человеку, говорит, что не является автором или создателем Бразилиа. Однажды, увидев афишу выставки своих работ в Лувре, он написал на фотографии площади Трех Властей: «Неправильно называть меня архитектором Бразилиа, не говоря при этом, что Лусио Коста - автор генерального плана... Не я также и строил Бразилиа. Город построен благодаря энтузиазму Жуселино Кубичека и тысяч безымянных рабочих, принесших гораздо большие жертвы, чем мы, вместе взятые».

Что тут добавить? Истинный талант не нуждается в присвоении чужих заслуг...

по данным сайта "Википедия" и сайта "Саквояж"

 

 

 

 


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М». 
 

Каталоги и инструкции Кондиционеров Daikin.