/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Культура /  Революционеры /  "Беда российского рока в том, что большинство музыкантов пытается снимать кальку с Запада." Елена Никитаева  

"Беда российского рока в том, что большинство музыкантов пытается снимать кальку с Запада." Елена Никитаева

Сочетание двух понятий «женщина» и «рок-музыка» всегда вызывало добродушную усмешку. Женщины, подруги рок-музыкантов, — это еще куда ни шло. Женщины, вокалистки, исполняющие музыку созданную коллегами-мужчинами, - вполне допустимо. Примеры, когда женщины становились во главе собственных проектов, и уж тем более когда эти проекты становились удачными, настолько редки, что их можно сосчитать по пальцам. Поэтому каждое появление на рок-сцене женщины воспринимается с повышенным интересом и подвергается жесточайшей критике. Одну из таких женщин, Елену Никитаеву, мы пригласили вовсе не для критики, а просто для того чтобы пообщаться и узнать о том, как же ей удалось добиться успеха, исполняя рок.

Светлана: Елена, расскажите о своем творческом пути, как долго вы шли к тому чтобы петь, о своей второй пластинке.

Делай то, в чем ты гармонична, и дело будет успешным.

Елена Никитаева: Музыкой я начала заниматься ещё в раннем детстве. С 8 лет непрерывно пишу стихи. Помню, отец купил мне маленькую гитару с настоящими струнами и учил играть. Потом была музыкальная школа по классу той же гитары. Лет в 13 я уже захотела собрать собственную рок-группу. С тех пор как поступила в Гнесинское училище на эстрадно-джазовое отделение, стала участвовать в различных фестивалях, конкурсах, и в большинстве из них выигрывала. У меня всегда был свой собственный стиль, своя подача, что и нравилось жюри. В 1996 году я выиграла телевизионный конкурс «Утренняя Звезда», победила, что стало новой ступенью в пути. Всегда пела только свои песни, а не чьи-то, даже во время многочисленных экзаменов в Гнесинке. Помню, после победы в «Утренней Звезде» мои песни впервые стали крутить на радио, было очень приятно. Я успела поэкспериментировать во многих стилях, а начинала вообще с джаз-рока. Потом была группа «Партизанское Радио», которую я собрала в подмосковном Видном, потому что там была отличная репетиционная база и подобрались талантливые музыканты. Мы завоевали все гран-при где только могли, попали на «Наше Радио», в популярные сборники. Песня «Холостые Пули» вошла в саундтрек к известному фильму «Война» Алексея Балабанова. Просуществовав три года, группа распалась. Но это обстоятельство не остановило меня. Я пошла дальше и выпустила сначала первый альбом «Феникс», затем второй — «Дневник». Долгое время я играла гитарную рок-музыку, и моя экспериментаторская натура велела мне идти дальше. Сейчас у меня есть точное видение, каким должен быть третий альбом, и его стиль не будет ограничиваться только гитарным роком, но и дешёвой попсой не станет. Много идей, и я собираюсь их реализовать полностью в третьей пластинке, тем более число «3» для меня знаковое.

 
С.: Каким образом вам удалось добиться того что понятия "женщина" и "рок-музыка" перестали вызывать удивление?

 

Е. Н.: Рок-музыка — это стиль. Для меня рок — это эмоции на грани, это темперамент наружу, и рок вообще очень харизматичный, сильный стиль. Кто сказал, что женщина не может играть рок? Может! Главное, комфортно ли ей в роке. Если комфортно и она ощущает себя в этом стиле как рыба в воде, тогда и смотреться будет в нём гармонично, и звучать. Если присутствие женщины в роке всего лишь дань моде или что-то в этом роде, то люди сразу заметят и вряд ли примут. Отсюда вывод: делай то, в чем ты гармонична, и дело будет успешным.

С.: На ваш взгляд, влияет ли политика на музыку и если да, то каким образом?

Е. Н.: Лично на мою музыку никакая политика не влияет. Я считаю себя аполитичным человеком. У политики грязная карма, очень низменная, не хочется даже касаться её. Раньше, в период перестройки, политика имела влияние на рок-музыку, но это было похоже на революцию. Когда Цой пел «Перемен, мы ждём перемен!» — это было оправдано, ведь перемены нужны были как воздух. Тогда менялись времена и эпохи. Все было честно! Что касается сегодняшней ситуации, то у нас происходит постоянный передел власти. Так что теперь, петь о том, как депутат Пупкин борется за власть, чтобы встать у кормушки? Неинтересно. Мне кажется, что музыка и политика — вещи несовместимые, и абсолютно противоположные. Другое дело, повторюсь, революция. А так... Лично мне неинтересно тратить своё время на написание политизированных песен.

С.: Елена, оцените сегодняшнее состояние российской культуры. Чего ей не хватает в первую очередь?

Е. Н.: Очень жаль, что российская культура сейчас целиком и полностью зависит от спонсоров. Для того чтобы талантливому художнику, например, организовать собственную выставку, необходимо вложить внушительное количество денег. Вот и получается так, что российская культура цветет и развивается в основном в андеграунде, и мало кто знает о том, насколько она успешно развивается, ведь не у всех творческих людей имеются деньги на PR и на то, чтобы продемонстрировать себя Миру и людям. Такое время... Его надо переждать и принять как есть, при этом не опускать руки и продолжать творить. А если уж говорить в общем, то российская земля талантами не обделена, даже можно сказать что Россия — страна талантов и духовности.

 
С.: Как вы считаете, какие последствия полет на Марс будет иметь для развития рок-музыки?
 

У них блюзы и спиричуэлс — у нас заговоры и обряды.
Е. Н.:
Беда российского рока в том, что большинство музыкантов зачем-то пытается снимать кальку с Запада, с Америки. Стараясь подражать западной культуре, музыканты теряют своё лицо и становятся похожими друг на друга как клоны. А в нашей культуре почти нетронутым оказался громадный музыкальный и культурный пласт — языческая славянская и праславянская мифология, шаманская музыка и обряды... Сибирь, Якутия... Сейчас некоторые музыканты начинают в этом копаться, но почему же этого не происходило раньше? Мы что, жили под американскими колонизаторами? Нет. Поэтому ничто не мешает нам возрождать и продолжать традиции своего народа, а не американского. У них блюзы и спиричуэлс — у нас заговоры и обряды. Так давайте основываться на этом! Я с большим уважением отношусь к музыкантам, поднимающим этот пласт, и сама сейчас экспериментирую в данном направлении. Поверьте, это очень интересно, а главное, напрямую сопряжено с духовностью, с нашей духовностью, не Марса.


Сайт певицы

Светлана


« Назад

Хиты

Жители Москвы и области в ближайшие дни смогут увидеть полет МКС
Жители Москвы и области в ближайшие дни смогут увидеть полет МКС
Международную космическую станцию (МКС) в ближайшие дни можно будет увидеть над Москвой и Подмосковьем, для этого ушедшим на изоляцию жителям даже не придется выходить на улицу - станция будет видна из окон квартир, сообщает Музей космонавтики. 
Первопроходцы Марса. Пять самых знаменитых марсоходов
Первопроходцы Марса. Пять самых знаменитых марсоходов
20 марта NASA сообщила о полной готовности марсохода Perseverance к полету. На него были установлены специальные пробоотборники для грунта. Именно в них марсоход может привезти на Землю образцы поверхности и, кто знает, возможно и жизнь. 
На Марсе обнаружили странную дыру
На Марсе обнаружили странную дыру
Ученые НАСА обнаружили на снимках Марса необычную дыру. Отверстие расположено на склоне потухшего вулкана и может намекать на живые организмы, сообщается в блоге НАСА.