/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Культура /  Революционеры /  "Беда российского рока в том, что большинство музыкантов пытается снимать кальку с Запада." Елена Никитаева  

"Беда российского рока в том, что большинство музыкантов пытается снимать кальку с Запада." Елена Никитаева

Сочетание двух понятий «женщина» и «рок-музыка» всегда вызывало добродушную усмешку. Женщины, подруги рок-музыкантов, — это еще куда ни шло. Женщины, вокалистки, исполняющие музыку созданную коллегами-мужчинами, - вполне допустимо. Примеры, когда женщины становились во главе собственных проектов, и уж тем более когда эти проекты становились удачными, настолько редки, что их можно сосчитать по пальцам. Поэтому каждое появление на рок-сцене женщины воспринимается с повышенным интересом и подвергается жесточайшей критике. Одну из таких женщин, Елену Никитаеву, мы пригласили вовсе не для критики, а просто для того чтобы пообщаться и узнать о том, как же ей удалось добиться успеха, исполняя рок.

Светлана: Елена, расскажите о своем творческом пути, как долго вы шли к тому чтобы петь, о своей второй пластинке.

Делай то, в чем ты гармонична, и дело будет успешным.

Елена Никитаева: Музыкой я начала заниматься ещё в раннем детстве. С 8 лет непрерывно пишу стихи. Помню, отец купил мне маленькую гитару с настоящими струнами и учил играть. Потом была музыкальная школа по классу той же гитары. Лет в 13 я уже захотела собрать собственную рок-группу. С тех пор как поступила в Гнесинское училище на эстрадно-джазовое отделение, стала участвовать в различных фестивалях, конкурсах, и в большинстве из них выигрывала. У меня всегда был свой собственный стиль, своя подача, что и нравилось жюри. В 1996 году я выиграла телевизионный конкурс «Утренняя Звезда», победила, что стало новой ступенью в пути. Всегда пела только свои песни, а не чьи-то, даже во время многочисленных экзаменов в Гнесинке. Помню, после победы в «Утренней Звезде» мои песни впервые стали крутить на радио, было очень приятно. Я успела поэкспериментировать во многих стилях, а начинала вообще с джаз-рока. Потом была группа «Партизанское Радио», которую я собрала в подмосковном Видном, потому что там была отличная репетиционная база и подобрались талантливые музыканты. Мы завоевали все гран-при где только могли, попали на «Наше Радио», в популярные сборники. Песня «Холостые Пули» вошла в саундтрек к известному фильму «Война» Алексея Балабанова. Просуществовав три года, группа распалась. Но это обстоятельство не остановило меня. Я пошла дальше и выпустила сначала первый альбом «Феникс», затем второй — «Дневник». Долгое время я играла гитарную рок-музыку, и моя экспериментаторская натура велела мне идти дальше. Сейчас у меня есть точное видение, каким должен быть третий альбом, и его стиль не будет ограничиваться только гитарным роком, но и дешёвой попсой не станет. Много идей, и я собираюсь их реализовать полностью в третьей пластинке, тем более число «3» для меня знаковое.

 
С.: Каким образом вам удалось добиться того что понятия "женщина" и "рок-музыка" перестали вызывать удивление?

 

Е. Н.: Рок-музыка — это стиль. Для меня рок — это эмоции на грани, это темперамент наружу, и рок вообще очень харизматичный, сильный стиль. Кто сказал, что женщина не может играть рок? Может! Главное, комфортно ли ей в роке. Если комфортно и она ощущает себя в этом стиле как рыба в воде, тогда и смотреться будет в нём гармонично, и звучать. Если присутствие женщины в роке всего лишь дань моде или что-то в этом роде, то люди сразу заметят и вряд ли примут. Отсюда вывод: делай то, в чем ты гармонична, и дело будет успешным.

С.: На ваш взгляд, влияет ли политика на музыку и если да, то каким образом?

Е. Н.: Лично на мою музыку никакая политика не влияет. Я считаю себя аполитичным человеком. У политики грязная карма, очень низменная, не хочется даже касаться её. Раньше, в период перестройки, политика имела влияние на рок-музыку, но это было похоже на революцию. Когда Цой пел «Перемен, мы ждём перемен!» — это было оправдано, ведь перемены нужны были как воздух. Тогда менялись времена и эпохи. Все было честно! Что касается сегодняшней ситуации, то у нас происходит постоянный передел власти. Так что теперь, петь о том, как депутат Пупкин борется за власть, чтобы встать у кормушки? Неинтересно. Мне кажется, что музыка и политика — вещи несовместимые, и абсолютно противоположные. Другое дело, повторюсь, революция. А так... Лично мне неинтересно тратить своё время на написание политизированных песен.

С.: Елена, оцените сегодняшнее состояние российской культуры. Чего ей не хватает в первую очередь?

Е. Н.: Очень жаль, что российская культура сейчас целиком и полностью зависит от спонсоров. Для того чтобы талантливому художнику, например, организовать собственную выставку, необходимо вложить внушительное количество денег. Вот и получается так, что российская культура цветет и развивается в основном в андеграунде, и мало кто знает о том, насколько она успешно развивается, ведь не у всех творческих людей имеются деньги на PR и на то, чтобы продемонстрировать себя Миру и людям. Такое время... Его надо переждать и принять как есть, при этом не опускать руки и продолжать творить. А если уж говорить в общем, то российская земля талантами не обделена, даже можно сказать что Россия — страна талантов и духовности.

 
С.: Как вы считаете, какие последствия полет на Марс будет иметь для развития рок-музыки?
 

У них блюзы и спиричуэлс — у нас заговоры и обряды.
Е. Н.:
Беда российского рока в том, что большинство музыкантов зачем-то пытается снимать кальку с Запада, с Америки. Стараясь подражать западной культуре, музыканты теряют своё лицо и становятся похожими друг на друга как клоны. А в нашей культуре почти нетронутым оказался громадный музыкальный и культурный пласт — языческая славянская и праславянская мифология, шаманская музыка и обряды... Сибирь, Якутия... Сейчас некоторые музыканты начинают в этом копаться, но почему же этого не происходило раньше? Мы что, жили под американскими колонизаторами? Нет. Поэтому ничто не мешает нам возрождать и продолжать традиции своего народа, а не американского. У них блюзы и спиричуэлс — у нас заговоры и обряды. Так давайте основываться на этом! Я с большим уважением отношусь к музыкантам, поднимающим этот пласт, и сама сейчас экспериментирую в данном направлении. Поверьте, это очень интересно, а главное, напрямую сопряжено с духовностью, с нашей духовностью, не Марса.


Сайт певицы

Светлана


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».