/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Культура /  Революционеры /  "Жить с дизайном значит быть живым" Карим Рашид  

"Жить с дизайном значит быть живым" Карим Рашид

На протяжении последних десятилетий он демонстрирует и развивает последовательную концепцию в отношении человека и окружающей среды. Его объекты становятся модой, к нему обращаются ведущие модельеры, парфюмеры и музыканты. Его футуристические проекты среды обитания лишь на первый взгляд кажутся чересчур смелыми и отдаленными. На самом деле они очень современны и подчинены одному — гармонии и удобству. Каждая вещь должна быть максимально полезной.

Футуризм— его смелая попытка соединить виртуальный мир с реальным, хай-тек с природой, физическое с социальным.

Великого дизайнера угнетает сложность и агрессивность нашей реальности, он мечтает о прекрасном будущем, когда миром будут править разум и любовь, а жизнь станет проще и удобней. И всеми силами приближает это будущее, создавая вещи и интерьеры, похожие на декорации к фантастическим фильмам. Он никогда не стоит на месте, вечно в движении, вечно в поисках нового.

Его девиз: «Жить с дизайном значит быть живым».

Карим Рашид родился в Каире (Египет) в 1960 году. Он наполовину англичанин и наполовину египтянин. Вырос в Канаде.

В 1982 году получил степень бакалавра промышленного дизайна в Университете Карлтон (Carleton University) в Оттаве (Канада). После этого окончил курсы дизайна в Неаполе (Италия), потом переехал в Милан на один год, где работал в студии Родольфо Бонетто (Rodolfo Bonetto Studio).
После стажировки вернулся в Канаду, работал с «KAN Industrial Designers» семь лет. Стал одним из основателей Babel Fashion Collection.

В 1993 году открыл свою мастерскую в Нью-Йорке. Работал со многими именитыми клиентами, такими как Nambи, Umbra, Idйe, Prada, Yahoo!, Edra, Foscarini, Issey Miyake, Totem, Pure Design, Zeritalia, Fasem, Guzzini, Estee Lauder, Tommy Hilfiger, Giorgio Armani, Sony, Magis, Edra, Leonardo, Zanotta, Maybelline, Yahoo, George Kovacs, Citibank, Nienkamper.

В 2001 году он опубликовал свою книгу «Я хочу изменить мир» в издательстве Universe Publishing. В ней он изложил свои намерения — поставить компьютерные технологии на службу индивидуализации массовой продукции, придумать способы удешевить предметы дизайна, заставить новые технологии сделать повседневность удобной, удобство красивым, а красоту доступной.

Сейчас придумывает мебель для Alivar, Edra, Frighetto, Pure Design, Zerodisegno, Kartell, Liv`it и других, посуду для Mglass, Nambe, Mikasa, Covo, светильники для Foscarini, Penta, Artemide, а также: бутылки для жидкого мыла и косметику, коллекцию одежды, драгоценности, часы, чайники, ковры, игрушки. Есть и крупные проекты: ресторан в Нью-Йорке, гостиницы в Лондоне, Афинах и Лос-Анджелесе, интерьеры нескольких магазинов. Пишет книгу под названием Skrapbook.

Дизайн Карима можно встретить на MTV, Much Music, Friends, MTV Europe, MTV Cribs, The Style Channel, Fine Living, and Fashion Television. Среди его поклонников такие звезды как Michael Stipe, Kevin Spacey, Missy Elliott, Patricia Arquette, Kelly Osborne, Michael Clarke Duncan и David Lynch.

Каждый месяц в мире проходят две его выставки и. Только за последние десять лет получил около тридцати наград в области промышленного дизайна.
Около 70 предметов и работ выставляются в постоянных коллекциях в музеях современного искусства и дизайна в разных городах США, Великобритании, Японии, Голландии и других стран.

Его работы опубликованы в известнейших ежегодниках: International Design Yearbook; Product Design; New and Notable Book, а также в периодических изданиях: The New York Times, Metropolis, ID Magazine, Graphis, Domus, Axis, Wind, Nikkei, Azure, Interni, Abitare, British Design, DDN, Blueprint, Wallpaper, Vogue, Modo, Harper’s Bazaar, Mirabella, L’Officiel, Jalouse, Nylon, Form, Time, Arena, House & Home, House and Garden, Metropolitan Home, New York Magazine, Food and Wine, Monument, и др.

Карим Рашид судил многие международные конкурсы и писал для периодических изданий по дизайну, преподавал промышленный дизайн 10 лет в различных университетах и институтах: Университете Искусств в Филадельфии, Pratt Институт, Школе Дизайна Род-Айленда, и в Колледже Искусств в Онтарио, а также читал лекции по всему миру.

Он делает все, что хочет: пишет музыку, книги, рисует, занимается дизайном, архитектурой и модой. И совсем не хочет останавливаться на чем-то одном.

Карим Рашид изобрел новое направление в архитектуре, которое прозвал «чувственным минимализмом».
Футуризм — его смелая попытка соединить виртуальный мир с реальным, хай-тек с природой, физическое с социальным.

В результате из-под руки дизайнера вышли: резиновый пульт для дистанционного управления телевизором, как будто отлитый из чистого золота; пластиковые шахматы, которые никогда не падают, потому что вставлены в специальные лунки; сенсорные табло для гостиничных номеров, где постояльцы могут набирать любой, какой душе угодный, текст, компьютеризированный павильон, стены которого напичканы разного рода цифровыми изысками, благодаря им каждый шаг человека сопровождается музыкальными аккордами, и таким образом любой смертный может стать «сам себе композитором»... «Пришло время „интеллектуальных предметов“, современных и подчиненных гармонии и комфорту», — говорит Карим.

Его интерьеры — это не научная фантастика, он старается максимально приблизить их к потребностям сегодняшнего человека. По мнению дизайнера, человечество всё больше живет в виртуальном пространстве, и от этого физический мир приобретает иное значение. Поэтому предметы обстановки становятся технологическими объектами. Карим Рашид считает, что отрицать хай-тек — значит отрицать современный образ жизни.

Однажды потребителем фантазий американского дизайнера чуть не стал прославленный итальянский модельер Джорджио Армани, заказавший ему проект бутика. Карим Рашид тогда предложил следующее: в магазине нет никаких одежды и мебели — только голые стены-экраны. На экранах маршируют манекенщицы в арманиевских моделях. Потенциального покупателя сканируют и, как в компьютерной игре, виртуальным образом примеряют на него понравившуюся одежду. Примерку при желании можно продолжить у себя дома, получив дискету с программой. Экономия! Армани, правда, оказался человеком недалеким, полета мысли Рашида не оценил. Стал зачем-то торговаться, говорить: «Ну давай хоть немножко настоящей одежды в магазин повесим! А то ведь получится бутик Карима Рашида, а не Джорджио Армани...» Так и не договорились.

Карим глубоко убежден, что человек, однажды поживший в интерьере им придуманном, уже никогда не сможет вернуться в традиционную обстановку, потому что ЕГО дизайн раз и навсегда покажет ему, что такие простые и прагматичные вещи, как окно с правильно падающим светом, или особая высота потолка, или многофункциональная мебель есть жизненно необходимые вещи. Дизайнер осознаёт, что окончательный переход к предложенной им среде обитания — это дело будущего...

Карим Рашид хочет проектировать то, что влияет на наше самочувствие: автомобили, самолеты, одежду, дома, роботов.

Однако дизайнер не прочь усовершенствовать и человеческое тело: микрочип в глазу, с которым можно видеть и днем и ночью одинаково хорошо, плюс голосовой чип-переводчик, чтобы говорить на всех языках мира. Карим говорит: Карим Рашид не прочь поменять что-нибудь в себе... Он хочет стать более способным, быстрым и сильным. Жить в постоянном вдохновении, быть частью мира, работать в каждой стране, затронуть душу каждого человека. Хочет сделать собственное телешоу, сочинять музыку, спроектировать музей — небольшой.

«Очень много народу — самых лучших и худших, я хотел бы создать что-то вроде заповедника человеческих противоположностей».

Очень интересны идеи дизайнера о клонировании... Отвечая на вопрос корреспондента «Кого бы вы хотели клонировать?», он говорит: «Очень много народу — самых лучших и худших, я хотел бы создать что-то вроде заповедника человеческих противоположностей».

Мебель

«Я полагаю, что мебель не должна быть неудобной, а должна отражать реальность. Я стараюсь развивать мебель и объекты как „антистрессовые“ предметы, которые приносят радость, а не неудобство, которые упрощают задачи и повышают наш уровень красоты. Настроение поднимается, когда мы чувствуем красоту, комфорт, роскошь, немыслимые друг без друга».

Дизайнер никогда не бывает доволен. Он нуждается в постоянном движении и переменах! Чуть ли не каждую неделю двигает мебель, добавляет и убирает предметы. Все вещи, которые разрабатывает, он сначала пробует на себе, поэтому обстановка его дома все время меняется. Его девиз — «сложение путем вычитания». Если в доме появляется новый предмет, значит, одновременно с этим другой такой же должен исчезнуть. Другими словами, если вы покупаете новую пару носков, вы должны избавиться от старой. Так в доме всегда будет оставаться неизменное количество предметов и никогда не накопится слишком много лишнего. Это красота Равновесия. И еще он стараюсь, чтобы все в его доме было наполнено смыслом, любовью и красотой.

Пространство

«Дизайн особенно нужен в наших повседневных жизнях, когда мы сталкиваемся с физическим, физиологическим и социологическим поведением; он устанавливает условия жизни человека. Я даю жизнь разным вещам, как материальным, так и нематериальным. Я создаю товары, объекты, мебель, графику, пространство, одежду, косметику, освещение, обстановку, и я чувствую, что дизайн — это все, с чем мы имеем дело. Эти предметы формируют наши жизни. Я полагаю, что моя работа — изучение альтернатив и возможностей всего. Я „художник реальных выпусков“ ежедневной жизни, посредник между промышленностью и пользователем; между самовыражением и желанием, между технологиями производства и человеческим социальным поведением, между торговлей и каждодневной жизнью».

Сейчас

«Если бы свобода имела форму, это была бы бесконечная волнистая неограниченная биоморфная форма, которая находится в постоянном движении».

«Сегодняшний поэтический дизайн основан на многих критериях: человеческий опыт, социальные, глобальные, экономические и политические критерии, физическое и умственное взаимодействие, форма, видение, и строгое понимание современной культуры. Производство основано на другой группе критериев: капиталовложение, доля на рынке, снижение уровня производства, распространение, рост, дистрибуция, обслуживание и сервис, исполнение, качество, экологические критерии и стабильность. Комбинация всех этих критериев формирует наши цели, создает нашу форму, наше физическое пространство и культуру, и наш человеческий опыт. Это множество вместе объединяется в бизнес формы. Это бизнес красоты. Каждый бизнес должен быть сосредоточен на красоте — это в конце концов общая человеческая потребность. Форма следует субъекту».

Мода, косметика

«Я полагаю, что новые объекты, которые формируют наши жизни — трансконцептуальные многокультурные гибриды; объекты, существующие везде в разных контекстах, которые являются естественными и синтетическими, которые идут из телекоммуникаций, информации, развлечений, технологии и нового поведения. Рождение новых промышленных процессов, новых материалов, глобальных рынков дают вдохновение для переформировки наших жизней».

«Видя продукт высокого искусства, мы должны понимать, что это искусство, а не природа; однако простота его форм может казаться настолько далекой от правил и ограничений, как если бы это был продукт простой природы». Эммануил Кант

Здесь и сейчас — это все, что у нас есть.

50 заповедей Карима Рашида

«Вот заповеди, которым я следую, аксиомы, в нерушимость которых верю, элементы, из которых складывается мой стиль» — объясняет Карим Рашид.

  1. Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией — специализируйся в целом на жизни.
  2. Не заваливай рабочий стол. Он всегда должен оставаться девственно чистым, как горная вершина. Это помогает ощущать себя выше рабочей рутины и сохранять как ясность мысли, так и бодрость духа.
  3. Обращайся с коллегами, подчиненными и клиентами так, как хотел бы, чтобы обращались с тобой.
  4. Отвечай на каждый полученный е-mail, телефонный звонок или факс в тот же день, вне зависимости от того, где находишься и чем занят.
  5. Прежде, чем создать что-то материальное, спрашивай себя есть ли в том, что ты собираешься сделать, какая-то ценность или оригинальная идея.
  6. Старайся быть в курсе всего, что касается текущего проекта. Забывай все о сделанном проекте, как только начинаешь работать над новым.
  7. Никогда не говори: «Я мог это сделать». Ведь ты этого не сделал.
  8. Помни: быть значит создавать. (Хайдеггер)
  9. Вскрывай действительность сюрпризами и «феноменологическими» поступками.
  10. Знай, что судьба всегда на твоей стороне.
  11. Наблюдай за всем, что происходит вокруг тебя, за каждым человеком, за каждым моментом времени. И если вдруг заметишь хоть малейшую зацепку, немедленно начинай работать.
  12. Работай for fun, а не ради вознаграждения. Или не работай вовсе.
  13. Имей в виду, что если у тебя и твоего товарища наблюдается принципиальное расхождение во взглядах, то плодотворного сотрудничества не получится, даже если тебе кажется, что это не так.
  14. Отдавай себе отчет в том, что не каждый проект перспективен.
  15. У каждого есть слабые и сильные стороны. Работай над тем, чтобы первые постепеннно превратились в последние.
  16. Если понимаешь, что делаешь что-то плохо, займись чем-нибудь другим.
  17. Избегай накопительства. Старайся сохранять материальное равновесие — покупая одну новую вещь, избавляйся от одной старой.
  18. Если тебе не нравится твоя работа, увольняйся.
  19. Храни в гардеробе тридцать одинаковых комплектов нижнего белья и тридцать одинаковых пар носков — и у тебя никогда не будет проблем с подбором пары. Раз в месяц устраивай стирку.
  20. Всегда имей при себе только кредитную карточку. Не носи с собой «живых» денег. 
  21. Помни: лень есть Антихрист.
  22. Потребляй в пищу как можно меньше углеводов. Старайся не заходить в пиццерии и булочные-кондитерские.
  23. Не прибегай к помощи шоппинга в борьбе с депрессией. Не занимайся с той же целью и обжорством. Знай — это удел домохозяек.
  24. Приобретай опыт, а не предметы.
  25. Ставь перед собой самые разные задачи и делай шесть вещей одновременно. Только в этом случае тебе никогда не будет скучно.
  26. Старайся избегать как в устной,так и в письменной речи следующих выражений: «вкус», «класс», «скука», «уродливый», «массы».
  27. Пойми наконец, что понятие «удовольствие» и то, что оно означает, относится скорее к области психологии, нежели физиологии.
  28. Минимализм скучен, а вот чувственный минимализм — то, что надо.
  29. Постарайся осознать: больше значит больше.
  30. Попытайся быть честен с самим собой: нормально не значит хорошо.
  31. Знай, что форма следует за предметом так же, как предмет следует за своим предназначением.
  32. Вместо того чтобы мечтать о чем-то, претвори это в жизнь.
  33. Относись к новым технологиям с уважением, даже если не можешь использовать их в повседневной жизни.
  34. Никогда не довольствуйся тем, что сделал.
  35. Помни: настойчивость, последовательность и упорство — вот три главные составляющие успеха.
  36. Не думай о славе, думай о работе.
  37. Всегда плати по своим счетам — учись этому у других.
  38. Есть всего три категории людей: одни культуру производят, другие ее покупают, третьим на нее наплевать. Всегда держись первых двух.
  39. Даже не сомневайся: работа — это и есть жизнь.
  40. Мысли широко, а не глубоко.
  41. Мысли расслабленно, а не напряженно.
  42. Знай: omnia vincit amor. (Любовь побеждает все. — лат.) 
  43. Если хочешь, чтобы мир менялся, меняй его сам. (Ганди)
  44. Прежде чем принять окончательное решение, все тщательно обдумав, обдумай все еще один разок.
  45. Постоянно работай над своей жизнью.
  46. Дополняй сложение вычитанием.
  47. Опыт — самая важная составляющая жизни. Обмен идеями и человеческое общение — в этом суть существования.
  48. Не бренд создает продукцию, а продукция создает бренд.
  49. Прошлое лишено смысла.
  50. Здесь и сейчас — это все, что у нас есть.

 

 

Автор: Самарина Ольга

Информация получена с сайта Среда Обитания

Иллюстрации: karimrashid.com


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».