«Если ты в душе рокер, если ты слушаешь „Пушкинг“, если ты можешь отличить Меркьюри от Планта, если тебе не в напряг читать стихи, если у тебя порой конкретно клинит голову — значит, ты не ошибся, тебе сюда.»
Значит, мы не зря пригласили пообщаться с нами поэта Олега Савилова и попросили его рассказать о себе, своем творчестве и... будущем нашей России.
Светлана: Олег, каким Вывидите настоящее ибудущее русской культуры илитературы вчастности?
Олег Савилов: Сегодняшняя литература мне напоминает некий фаст-фуд, адолжна напоминать уютный ресторан скрасивой живой музыкой, шедевральным меню иисполнением. Вместо культурных изысков, так необходимых народу, выбрасывается на«свободную кассу» очередной «супермегахит» стройной котлетой, ижелательно добавить ещё игрушку ребёнку, чтобы смалых лет привыкал ктакой пище. Атам, глядишь, исам ребенок будет принимать поход взаведение фаст-фуда запраздник, который устроят ему родители ввоскресенье, если будет хорошо себя вести, называя все это «походом вресторан». Вот это всё, если коротко инаодном примере, иесть подмена понятий. Сточки зрения вопроса «какой явижу сегодняшнюю литературу»— яеё невижу, причём не из-за того, что еёнет, а из-за того, чтоей непробиться через бездарностей, которые раньше составлялихудсоветы, асейчас они определяют формат появляющихся произведений.
С.: Интересуетсяли молодежь, наВаш взгляд, развитием литературы, поэзии, заинтересованали она всоздании новых литературных направлений? Какие наиболее яркие, наВаш взгляд, авторы итечения?
О.С.: Если плавно переходить отпервого вопроса ковторому— молодёжи необходим авторитет. Ивопросы культуры должны решаться сверху, если хотите, науровне государственной политики. Внизуих нерешить, внизу унас засел рабочий класс, который сприходом демократии окончательно понял, что пить лучше, чем читать— собственно, свобода! Ксожалению, небудет интереса клитературе состороны молодёжи, пока это нестанет прививаться или нестанет модным, как ретро музыка. Произошло абсолютно чёткое замещение всторону более примитивного вмузыке, влитературе, втекстах. Также как иналичие голоса сейчас необязательное условие для того чтобы быть певцом— так зачем писать продуманные ивыверенные тексты песен, если итак «пипл хавает»? Всенародно любимыми становятся Пушкарёвы иняни Вики. Авсё очень просто— куплен продукт или вложены деньги наего производство— его надо продать, чтобы заработать, вложились врекламу, объяснили все выгоды ипреимущества этого продукта— отсняли 385серий— страна ввосторге— продюсер при деньгах. Увы, потакой схеме происходит большинство современных так называемых «культурных происшествий». Дотехпор, пока люди ненаучатся отличать рекламу продукта отсамого продукта, они будут «хавать» то, чтоим скажут. НаВысоцкого ходили, потому что тогда цеплял доглубины души. НаБасилашвили иФрейндлих ходят, потому что цепляет сейчас. АнаБезрукова— потому что «Бригада».
С.: Поутверждению Павла Гвоздева, автора книги «Русские намарше», существует четыре врага культуры— лень, агрессия однополой любви, алкоголизм ипошлая буржуазная роскошь. Высэтим согласны?
О.С.: Укаждого существует своё видение. Понятно, что речь идёт опороках, нобез пороков нет гениальности— лень даёт технический прогресс, однополая любовь— Фредди Меркьюри, Элтон Джон ит.д., алкоголизм— список гениев салкогольной или наркотической зависимостью может составитьотдельный том энциклопедии; пошлая буржуазная роскошь— как противопоставление нищему слуге искусства? Несогласен. Мыуже проходили 1917год, убрали буржуев и«вшивую» интеллигенцию ичто получили? Необходимо смотреть глубже, чем просто давать характеристики или определять зависимости. Иначе как-то получается слишком просто— повесили ярлык иборемся, непредотвращаем, аждём, когда болезнь примет статус хронической, и только потом пытаемся спастимир.
С.: Согласныли Высутверждением, что единство людей строится назнании иискусстве?
О.С.: Единство людей строится наинтересах инаидее. Общество— это большая корпорация, иесли нет единого вектора развития, тоугрозу составляют хаос ирегрессивный путь кбанкротству.
С.: Ваша роль влитературе, на Ваш взгляд, что уже создали, кчему стремитесь.
О.С.: Мне сложно судить омоей роли влитературе, так как впервую очередь всё, что яделаю, яделаю для себя. Даже если через сто лет останется человек, который небудет равнодушен ктому, что ясделал, значит, уже прожил жизнь незря.
Для того чтобы мне было комфортнее творить, таковы ужреалии, мне необходимо много работать, чтобы неразводить руками сословами «янепризнанный гений» или «выпотом поймёте, что потеряли, асейчас дайте мне денег напиво». Яработаю насебя, насемью, чтобы иметь возможность выбирать— янепозволяю себе писать тексты для бездарных певцов ипевичек, так как уменя есть начто жить иянебуду писать отбезысходности. Самое главное, чего япытался ипытаюсь достичь втворчестве, это «эксклюзивность, работа над собственным стилем иобразами. Когда яначинал писать тексты песен, в2000году меня свела жизнь сПавлом Есениным (композитор группы «Hi-Fi»), ондал мне абсолютно прозрачное понимание творчества. Когда япоказал ему свои стихи, онмне сказал, что 99% людей, которые считают себя поэтами, пишут тоже самое, нотекст должен цеплять спервой фразы, это непросто рифма инад ним надо работать. Потом Бог свёл меня сгруппой «Пушкинг», смоим большим другом Кохой (Константин Шустарёв, «фронтмен» иоснователь группы), здесь было полное совпадение интересов, так как ялюблю рок-музыку, настоящийрок, ането, что понимают под этим люди, одевающие косухи, отращивающие волосы, и, пожалуй, ничего непонимающие вмузыке, так каких игра нагитаре неушла дальше дворовых трёх аккордов. Врок-музыке, тоесть всегодняшнем российском её понимании, тоже произошла замена понятий, посему единственное, что мывидим потелевизору - это попса, или всё тотже фаст-фуд. Алюди, действительно талантливые отБога, немогут прорваться, так как найдено очень хорошее слово «неформат». Ибудь тыхоть трижды Гари Муром, БиБиКингом или Фредди Меркьюри, утебя нет шансов вРоссии, как нетих утехже «Пушкингов», записавших песни сКелли Киллингом иДэном МакКаферти из«Назарета» изаписывавших пластинки налучших студиях Европы, нетих умногих других, кто почему-то всеже по-прежнему верит, что перемены к лучшему неизбежны. Номало кто говорит, что такая культура, литература отображает роль России намеждународной арене ияневерю, что нет вРоссии команд, которыебы незвучали лучше «Тату», хуже сложнее. Как-то несмотрятся наши мегазвёзды вмире— нехватает таланта ипрофессионализма, то, что прокатит унас— там непройдёт.
Вот ивесь результат— больше гамбургеров, чтобы страна недумала, что всё плохо, чтобы создавалась иллюзия, что всё как вовсём мире, однако нет нимузыки, нилитературы, нифутбола. Пессимистично, нофакт.
Пообщаться савтором этого высказывания, поспорить иподискутировать можно наего сайте.
Жители Москвы и области в ближайшие дни смогут увидеть полет МКС
Международную космическую станцию (МКС) в ближайшие дни можно будет увидеть над Москвой и Подмосковьем, для этого ушедшим на изоляцию жителям даже не придется выходить на улицу - станция будет видна из окон квартир, сообщает Музей космонавтики.
Первопроходцы Марса. Пять самых знаменитых марсоходов
20 марта NASA сообщила о полной готовности марсохода Perseverance к полету. На него были установлены специальные пробоотборники для грунта. Именно в них марсоход может привезти на Землю образцы поверхности и, кто знает, возможно и жизнь.
На Марсе обнаружили странную дыру
Ученые НАСА обнаружили на снимках Марса необычную дыру. Отверстие расположено на склоне потухшего вулкана и может намекать на живые организмы, сообщается в блоге НАСА.
Планета Марс | Технический прогресс | Космодромы | высокие технологии | Современная культура | Иван Ильин | Шпенглер | Национальная идея | наукограды | городские игры
« Назад