/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Культура /  Революционеры /  Если ты в душе рокер...  

Если ты в душе рокер...

                                        

«Если ты в душе рокер, если ты слушаешь „Пушкинг“, если ты можешь отличить Меркьюри от Планта, если тебе не в напряг читать стихи, если у тебя порой конкретно клинит голову — значит, ты не ошибся, тебе сюда.»

Значит, мы не зря пригласили пообщаться с нами поэта Олега Савилова и попросили его рассказать о себе, своем творчестве и... будущем нашей России.

Светлана: Олег, каким Вы видите настоящее и будущее русской культуры и литературы в частности?

Олег Савилов: Сегодняшняя литература мне напоминает некий фаст-фуд, а должна напоминать уютный ресторан с красивой живой музыкой, шедевральным меню и исполнением. Вместо культурных изысков, так необходимых народу, выбрасывается на «свободную кассу» очередной «супермегахит» с тройной котлетой, и желательно добавить ещё игрушку ребёнку, чтобы с малых лет привыкал к такой пище. А там, глядишь, и сам ребенок будет принимать поход в заведение фаст-фуда за праздник, который устроят ему родители в воскресенье, если будет хорошо себя вести, называя все это «походом в ресторан». Вот это всё, если коротко и на одном примере, и есть подмена понятий. С точки зрения вопроса «какой я вижу сегодняшнюю литературу» — я её не вижу, причём не из-за того, что её нет, а из-за того, что ей не пробиться через бездарностей, которые раньше составляли худсоветы, а сейчас они определяют формат появляющихся произведений.

С.: Интересуется ли молодежь, на Ваш взгляд, развитием литературы, поэзии, заинтересована ли она в создании новых литературных направлений? Какие наиболее яркие, на Ваш взгляд, авторы и течения?

О.С.: Если плавно переходить от первого вопроса ко второму — молодёжи необходим авторитет. И вопросы культуры должны решаться сверху, если хотите, на уровне государственной политики. Внизу их не решить, внизу у нас засел рабочий класс, который с приходом демократии окончательно понял, что пить лучше, чем читать — собственно, свобода! К сожалению, не будет интереса к литературе со стороны молодёжи, пока это не станет прививаться или не станет модным, как ретро музыка. Произошло абсолютно чёткое замещение в сторону более примитивного в музыке, в литературе, в текстах. Также как и наличие голоса сейчас не обязательное условие для того чтобы быть певцом — так зачем писать продуманные и выверенные тексты песен, если и так «пипл хавает»?  Всенародно любимыми становятся Пушкарёвы и няни Вики. А всё очень просто — куплен продукт или вложены деньги на его производство — его надо продать, чтобы заработать, вложились в рекламу, объяснили все выгоды и преимущества этого продукта — отсняли 385 серий — страна в восторге — продюсер при деньгах. Увы, по такой схеме происходит большинство современных так называемых «культурных происшествий». До тех пор, пока люди не научатся отличать рекламу продукта от самого продукта, они будут «хавать» то, что им скажут. На Высоцкого ходили, потому что тогда цеплял до глубины души. На Басилашвили и Фрейндлих ходят, потому что цепляет сейчас. А на Безрукова — потому что «Бригада».

С.: По утверждению Павла Гвоздева, автора книги «Русские на марше», существует четыре врага культуры — лень, агрессия однополой любви, алкоголизм и пошлая буржуазная роскошь. Вы с этим согласны?

О.С.: У каждого существует своё видение. Понятно, что речь идёт о пороках, но без пороков нет гениальности — лень даёт технический прогресс, однополая любовь — Фредди Меркьюри, Элтон Джон и т. д., алкоголизм — список гениев с алкогольной или наркотической зависимостью может составить отдельный том энциклопедии; пошлая буржуазная роскошь — как противопоставление нищему слуге искусства? Не согласен. Мы уже проходили 1917 год, убрали буржуев и «вшивую» интеллигенцию и что получили? Необходимо смотреть глубже, чем просто давать характеристики или определять зависимости. Иначе как-то получается слишком просто — повесили ярлык и боремся, не предотвращаем, а ждём, когда болезнь примет статус хронической, и только потом пытаемся спасти мир.

С.: Согласны ли Вы с утверждением, что единство людей строится на знании и искусстве?

О.С.: Единство людей строится на интересах и на идее. Общество — это большая корпорация, и если нет единого вектора развития, то угрозу составляют хаос и регрессивный путь к банкротству.

С.: Ваша роль в литературе, на Ваш взгляд, что уже создали, к чему стремитесь.

О.С.: Мне сложно судить о моей роли в литературе, так как в первую очередь всё, что я делаю, я делаю для себя. Даже если через сто лет останется человек, который не будет равнодушен к тому, что я сделал, значит, уже прожил жизнь не зря.

Для того чтобы мне было комфортнее творить, таковы уж реалии, мне необходимо много работать, чтобы не разводить руками со словами «я непризнанный гений» или «вы потом поймёте, что потеряли, а сейчас дайте мне денег на пиво».  Я работаю на себя, на семью, чтобы иметь возможность выбирать — я не позволяю себе писать тексты для бездарных певцов и певичек, так как у меня есть на что жить и я не буду писать от безысходности. Самое главное, чего я пытался и пытаюсь достичь в творчестве, это «эксклюзивность, работа над собственным стилем и образами. Когда я начинал писать тексты песен, в 2000 году меня свела жизнь с Павлом Есениным (композитор группы «Hi-Fi»), он дал мне абсолютно прозрачное понимание творчества. Когда я показал ему свои стихи, он мне сказал, что 99% людей, которые считают себя поэтами, пишут то же самое, но текст должен цеплять с первой фразы, это не просто рифма и над ним надо работать. Потом Бог свёл меня с группой «Пушкинг», с моим большим другом Кохой (Константин Шустарёв, «фронт мен» и основатель группы), здесь было полное совпадение интересов, так как я люблю рок-музыку, настоящий рок, а не то, что понимают под этим люди, одевающие косухи, отращивающие волосы, и, пожалуй, ничего не понимающие в музыке, так как их игра на гитаре не ушла дальше дворовых трёх аккордов. В рок-музыке, то есть в сегодняшнем российском её понимании, тоже произошла замена понятий, посему единственное, что мы видим по телевизору  - это попса, или всё тот же фаст-фуд. А люди, действительно талантливые от Бога, не могут прорваться, так как найдено очень хорошее слово «неформат». И будь ты хоть трижды Гари Муром, Би Би Кингом или Фредди Меркьюри, у тебя нет шансов в России, как нет их у тех же «Пушкингов», записавших песни с Келли Киллингом и Дэном МакКаферти из «Назарета» и записывавших пластинки на лучших студиях Европы, нет их у многих других, кто почему-то все же по-прежнему верит, что перемены к лучшему неизбежны. Но мало кто говорит, что такая культура, литература отображает роль России на международной арене и я не верю, что нет в России команд, которые бы не звучали лучше «Тату», хуже сложнее. Как-то не смотрятся наши мегазвёзды в мире — не хватает таланта и профессионализма, то, что прокатит у нас — там не пройдёт.

Вот и весь результат — больше гамбургеров, чтобы страна не думала, что всё плохо, чтобы создавалась иллюзия, что всё как во всём мире, однако нет ни музыки, ни литературы, ни футбола. Пессимистично, но факт.

Пообщаться с автором этого высказывания, поспорить и подискутировать можно на его сайте.

Светлана


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».