Творческие устремления художника Владимира Пискарева чрезвычайно разнообразны как в жанрах, так и в стилистике художественного языка. Как и многие современные художники России, становление которых происходило в 90-х гг. ХХ века, Пискарев одержим поиском своего собственного творческого почерка и своего места в безграничном современном художественном потоке. Специально для нашего сайта он согласился рассказать о себе.
Думается, что «пробираясь» через заросли стилистических противоречий и по-своему преломляя различные художественные источники — в том числе многочисленные «измы», художник пытается создать и культивировать собственный художественный метод и изобразительный язык. Владимир, так и оставаясь в своих художественных поисках стилистически противоречивым, тем не менее находит ту общую для всех своих произведений «систему координат», которая, впитав в себя лучшие достижения современных художественных школ и классических традиций, позволила ему создавать порой совершенно исключительные произведения, всецело выразившие природу его сильного и необычного таланта.
Художник работает очень много и плодотворно, обращаясь к натюрморту и пейзажу, к обнаженной натуре, к абстрактным и коллажным композициям. Стилистическая разнообразность, столь отчетливо проявляющаяся в его произведениях, наиболее полно выражается при анализе работ Пискарева, представленных на последней персональной выставке «Свойство времени» (2006 г.). На этой выставке наиболее полно представлена свойственная художнику пронзительная чувственность, глубокая, выстраданная, а не поверхностно-зримая, проявляется во всем — и в выборе пейзажного мотива, портретируемой модели, предметов интерьера, всегда естественных и простых, и в особом, столь же чувственном отношении к живописной поверхности холста как к некоей живой, внутренне подвижной материальной субстанции.
Владимир Пискарев является региональным художником (членом СХ РТ г. Казани и членом Союза художников России) и, по его словам, в настоящее время сложно сказать что-либо определенное о развитии современной живописи России.
В регионах развитие живописи неоднородно и очень отличается от центра по своей ментальности в силу национальных и региональных особенностей. Все разное: творческое отношение к предмету, интеллект и культура.
С точки зрения Владимира, в данных условиях развитие современной живопись идёт по трём путям.
В первом случае прослеживается так называемое «старое», традиционное направление в духе старой школы соцреализма, адаптированного в современных условиях, практикуемое представителями старой формации советского СХ, что выглядит весьма неискренно и абсурдно (это поощряет карьеризм от искусства, желание понравиться так называемому выставочному, недалёкому зрителю, любыми путями увеличить количество выставок и добиться званий). Для истинного Творца это недопустимо.
Во втором случае наблюдается наплыв «самодеятельных» художников, не обладающих творческим мировоззрением, плохо владеющих художественной грамотой, но создающих своеобразную поп-культуру, несущую в массы дурновкусье и пошлость (набившие оскомину пейзажи, стилизованные под Шишкина, Айвазовского, импрессионистов и самое ужасное — под постмодерн, выдаются за произведения искусства).
Третья особенность развития современной живописи состоит в том, что помимо всего прочего, на данном этапе современным искусством и живописью руководит art-бизнес,
что имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Положительной стороной является то, что существует относительная свобода творчества, художник волен сам выбирать. Отрицательная сторона — безусловно, это ограничение свободы творчества условиями рынка, его конъюнктурой. Как ни абсурдно, в этом есть несвобода творчества.
Владимир с уважением относится к «искусству прошлого», искусству СССР — СОЦ-АРТУ. Об этом направлении говорили зачастую с иронией и даже сарказмом, но отголоски этого направления живы и сейчас, они просто интерпретировались в другие формы. Наиболее интересный художник этого направления, по мнению Пискарева, — Илья Кабаков, ему близки его инсталляции, его концептуальность заставляет заново переживать прежние чувства, затрагивает былое. Чувства художника, обывателя на кухне, «простого человечка»...
С точки зрения Пискарева, мир современной живописи довольно жесток, в нем присутствует большая конкуренция. Новичку в этом мире некомфортно, его никто не ждёт, кроме так называемых «аферистов от искусства». Особенно тяжело, если он талантлив и порядочен, тогда он представляет реальную угрозу для других, имеющих своё место в данной иерархической системе. Всё старо как мир. Как поет Ю. Шевчук: «Мальки пожирают китов...»
По словам художника, в настоящее время легче начать сотрудничать с зарубежными галереями, чем с российскими, что тоже создает препятствия для развития истинных талантов.
А ведь современная живопись, к какому бы направлению она не относилась, должна передавать искреннее отношение к окружающему миру, жизни, радости, боли, добру и злу.
На сайте художника можно посмотреть его картины и насладиться городскими пейзажами, видами уголков, к сожалению, уже ушедшей старой Казани, умиротворенными по настроению повествовательными пейзажами с реальной пространственной глубиной, ознакомиться со всеми его достижениями в области живописи и познакомиться с художником поближе.
За деятельностью Владимира Пискарева с неослабевающим интересом следят многие и многие его почитатели. Они ждут его новых произведений, новых выставок, ничуть не сомневаясь в оправданности этого ожидания.
Светлана
« Назад