/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Культура /  Революционеры /  Мир бесконечен. Человеческая душа безбрежна... В. Пискарев  

Мир бесконечен. Человеческая душа безбрежна... В. Пискарев

Творческие устремления художника Владимира Пискарева чрезвычайно разнообразны как в жанрах, так и в стилистике художественного языка. Как и многие современные художники России, становление которых происходило в 90-х гг. ХХ века, Пискарев одержим поиском своего собственного творческого почерка и своего места в безграничном современном художественном потоке. Специально для нашего сайта он согласился рассказать о себе.

Думается, что «пробираясь» через заросли стилистических противоречий и по-своему преломляя различные художественные источники — в том числе многочисленные «измы», художник пытается создать и культивировать собственный художественный метод и изобразительный язык. Владимир, так и оставаясь в своих художественных поисках стилистически противоречивым, тем не менее находит ту общую для всех своих произведений «систему координат», которая, впитав в себя лучшие достижения современных художественных школ и классических традиций, позволила ему создавать порой совершенно исключительные произведения, всецело выразившие природу его сильного и необычного таланта.

Художник работает очень много и плодотворно, обращаясь к натюрморту и пейзажу, к обнаженной натуре, к абстрактным и коллажным композициям. Стилистическая разнообразность, столь отчетливо проявляющаяся в его произведениях, наиболее полно выражается при анализе работ Пискарева, представленных на последней персональной выставке «Свойство времени» (2006 г.). На этой выставке наиболее полно представлена свойственная художнику пронзительная чувственность, глубокая, выстраданная, а не поверхностно-зримая, проявляется во всем — и в выборе пейзажного мотива, портретируемой модели, предметов интерьера, всегда естественных и простых, и в особом, столь же чувственном отношении к живописной поверхности холста как к некоей живой, внутренне подвижной материальной субстанции.

Владимир Пискарев является региональным художником (членом СХ РТ г. Казани и членом Союза художников России) и, по его словам, в настоящее время сложно сказать что-либо определенное о развитии современной живописи России.

В регионах развитие живописи неоднородно и очень отличается от центра по своей ментальности в силу национальных и региональных особенностей. Все разное: творческое отношение к предмету, интеллект и культура.

С точки зрения Владимира, в данных условиях развитие современной живопись идёт по трём путям.

В первом случае прослеживается так называемое «старое», традиционное направление в духе старой школы соцреализма, адаптированного в современных условиях, практикуемое представителями старой формации советского СХ, что выглядит весьма неискренно и абсурдно (это поощряет карьеризм от искусства, желание понравиться так называемому выставочному, недалёкому зрителю, любыми путями увеличить количество выставок и добиться званий). Для истинного Творца это недопустимо.

Во втором случае наблюдается наплыв «самодеятельных» художников, не обладающих творческим мировоззрением, плохо владеющих художественной грамотой, но создающих своеобразную поп-культуру, несущую в массы дурновкусье и пошлость (набившие оскомину пейзажи, стилизованные под Шишкина, Айвазовского, импрессионистов и самое ужасное — под постмодерн, выдаются за произведения искусства).

Третья особенность развития современной живописи состоит в том, что помимо всего прочего, на данном этапе современным искусством и живописью руководит art-бизнес,

что имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Положительной стороной является то, что существует относительная свобода творчества, художник волен сам выбирать. Отрицательная сторона — безусловно, это ограничение свободы творчества условиями рынка, его конъюнктурой. Как ни абсурдно, в этом есть несвобода творчества.

Владимир с уважением относится к «искусству прошлого», искусству СССР — СОЦ-АРТУ. Об этом направлении говорили зачастую с иронией и даже сарказмом, но отголоски этого направления живы и сейчас, они просто интерпретировались в другие формы. Наиболее интересный художник этого направления, по мнению Пискарева, — Илья Кабаков, ему близки его инсталляции, его концептуальность заставляет заново переживать прежние чувства, затрагивает былое. Чувства художника, обывателя на кухне, «простого человечка»...

С точки зрения Пискарева, мир современной живописи довольно жесток, в нем присутствует большая конкуренция. Новичку в этом мире некомфортно, его никто не ждёт, кроме так называемых «аферистов от искусства». Особенно тяжело, если он талантлив и порядочен, тогда он представляет реальную угрозу для других, имеющих своё место в данной иерархической системе. Всё старо как мир. Как поет Ю. Шевчук: «Мальки пожирают китов...»

По словам художника, в настоящее время легче начать сотрудничать с зарубежными галереями, чем с российскими, что тоже создает препятствия для развития истинных талантов.

А ведь современная живопись, к какому бы направлению она не относилась, должна передавать искреннее отношение к окружающему миру, жизни, радости, боли, добру и злу.

На сайте художника можно посмотреть его картины и насладиться городскими пейзажами, видами уголков, к сожалению, уже ушедшей старой Казани, умиротворенными по настроению повествовательными пейзажами с реальной пространственной глубиной, ознакомиться со всеми его достижениями в области живописи и познакомиться с художником поближе.

За деятельностью Владимира Пискарева с неослабевающим интересом следят многие и многие его почитатели. Они ждут его новых произведений, новых выставок, ничуть не сомневаясь в оправданности этого ожидания.

Светлана


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».