/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Культура /  Культурная революция /  Пейзаж после апгрейда  

Пейзаж после апгрейда

В Москве открылся V Международный салон изящных искусств.
В Центральном выставочном зале «Манеж» вчера открылся пятый по счету Московский международный салон изящных искусств. Несмотря на ротацию галерей-участниц, он сохранил свой объем и потому узнаваем. 58 зарубежных и русских галерей, предлагающих классику и современное искусство, занимают первый этаж, 24 ювелирным фирмам традиционно отдан подвал Манежа.

Московский международный салон, или, как он официально называется, The Moscow World Fine Art Fair (MWFAF), из года в год обновляется. Не только потому, что апгрейд нужен его организаторам из Art Culture Studio: из соображений добрососедства и политкорректности три года назад они впустили в Манеж русских антикваров, а на следующий год — и московские галереи современного искусства: «Айдан», Галерею Гельмана, XL. Эта ротация происходит еще и потому, что иные западные галереи приезжают в Москву на рекогносцировку. Приедут, получат сумму удовольствий от российской таможни, оценят русских покупателей, попробуют что-нибудь продать раз, другой и отправляются восвояси. Такие левиафаны антикварного рынка, как Marlborough, Segoura, De Jonckheere, Cazeau-Beraudiere, Krugier & Ditesheim, Perrin, в Россию уже не ездят, хотя, может быть, когда-нибудь и вернутся. Между тем пустых стендов на MWFAF не бывает: выбывших замещают новыми экспериментаторами.

В этом году первая шеренга салона внушает уверенность, что у него все в порядке. Здесь можно увидеть ветеранов — парижские галереи Minotaure и Ratton Ladriere. За ними — тоже не пропускающие ни одного салона Maison d`Art из Монако и парижский семейный антикварный дом B. B. Steinitz. Что и понятно: они нашли в России своих клиентов. Скажем, «Стейницы» в прошлый раз удачно продали какую-то умопомрачительную по красоте и по цене фонтанную скульптуру. А в этом году выставили роскошный столик-консоль XVIII века. На одном из прошлых салонов некий фонд купил товар Ratton Ladriere — терракотовый рельеф скульптора-классициста Козловского — и передал затем в дар Третьяковке. Специализирующаяся на пластике, эта парижская галерея теперь прокладывает себе путь бронзовыми и мраморными бюстами римских императоров, выполненными при последних трех Людовиках. Что касается Minotaure — от его безмерных запасов Ланского, Полякова, Шаршуна, де Сталя, Баранова-Россине, Шагала и Тютюнджяна подпитывается не одна московская галерея, занимающаяся «русскими парижанами». Возможно, и выставленные сейчас художники-нонконформисты Целков и Янкилевский уйдут если не к российским коллекционерам, то к дилерам.

Коллекцию на стенде Minotaure поддерживают скульптуры Ханы Орловой и Осипа Цадкина из галереи-партнера Vallois. Это тоже один из ветеранов салона — в прошлом году она получила приз MWFAF за лучшую экспозицию. Случаи подобного стендового сожительства галерей не редкость в Манеже: видимо, так дешевле. Maison d`Art делит площадку с московским «Арт-Бюро». В первой — Фрагонар, Мурильо, Рубенс, Ферретти и другая высокая классика, во второй — Фальк, Кончаловский, Григорьев. А на перегородке между ними — махровый соцреализм. Чье это и для чего? Галеристка из Монако улыбается: «Мое. Для забавы. А может быть, кто-нибудь и купит». И это при том, что на салоне и без того хватает советского искусства разной кондиции. Бывает и неплохого качества. К примеру, на стенде одной московской галереи предлагают Пластова за 160 тысяч евро.

Один из хитов MWFAF — «Портрет сестер Чик: графини Эссекской и Манчестерской и леди Анны Рич» Ван Дейка — висит на стенде британского и испанского дилеров, объединившихся на время салона в галерею Lindsay Romero Painting. «Портрет сестер» предлагают за $4,5 млн. О том, что вложение в Ван Дейка выгодно (к тому же он достаточно редок на рынке), свидетельствует справка: в 1836 году картина была продана за 38 тысяч фунтов. Впрочем, тогда фунт был более весомым. Однако классика уступает модернизму. И пастель «Арлекин и мальчик-акробат» Пикассо «розового периода» дилеры предлагают за $8 млн.

Бесспорный лидер в продажах дорогих импрессионистов и модернистов — парижская галерея Schmit. Ветеран московского салона Мануэль Шмит, внук основателя галереи, тщателен в отборе. В прошлом году он удачно продал большой морской пейзаж Будена. В этот раз предлагает «Мост искусств в Париже» Марке за 600 тысяч евро, «Мыс Антиб» Де Сталя за 2 млн евро, «Пейзаж в Сен-Мамме» Сислея за 2,8 млн евро и, наконец, большой пейзаж Сезанна за 28 млн евро — по всей видимости, самую дорогую картину на этом салоне. Лидера в стринге импрессионистов поддерживают дебютанты MWFAF — молодые галереи Artvera (Женева) и Post-Impressionnisme (Париж), но пока они ему не конкуренты.

Михаил Боде

 


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».