/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Культура /  Культурная революция /  Голос в голове нашептал  

Голос в голове нашептал

В Москве состоялся второй концерт показательных инди-рокеров группы dEUS — еще одно доказательство бесповоротной смерти постмодернизма.

Место действия порой меняет восприятие. Два года назад в клубе Б2, тогда еще одной из главных концертных площадок города, свисавшим с потолка меломанам было негде упасть. Там выступала антверпенская группа dEUS — кумиры умеренных поклонников независимой музыки. Звук был отстроен далеко не идеально, но ни это, ни далеко не лучший в дискографии альбом «Pocket Revolution», по случаю которого состоялось шоу, не могли затормозить волну всеобщей эйфории. Косматый Том Барман безошибочно разил отрицательным обаянием, гитары жужжали, барабаны стучали, бас отдавал в нужных местах — это был вполне себе триумф.

На этот раз концерт полюбившегося артиста доверили большому брату прошлой площадки, клубу Б1.

В ангаре было, признаться, пустовато. На самом деле, можно себя утешить — людей собралось примерно столько же, а может и больше, да и танцпол давал возможность любым проявлениям восторга — в Б2 можно было только колыхаться всей толпой помимо собственной воли. Но передающейся по человеческому потоку радости узнавания можно было не ожидать.

Музыканты традиционно задержались на час, а самые прозорливые поклонники в это время благополучно обошли окрестные бары в поисках поднимающих настроение напитков. К моменту начала шоу зал более или менее заполнился наполовину, а слушатели стояли поодаль друг от друга, не нарушая личного пространства. Остригший буйные кудри Том Барман на этот раз был куда больше похож на рок-звезду. Фронтмен, в прошлый раз напоминавший вполне себе европейского алкоголика из интеллигентов, был куда более щеголеват. Полупустой зал ничуть не мешал ему делать вид, что играет он перед стадионом, и кричать спасибо так, как будто на галерке могут не услышать. В принципе, благодарности было бы слышно и без микрофона.

Основная часть нынешней концертной программы коллектива состоит из песен со свежеизданного альбома «Vanishing Point».

Как выяснилось, московские фанаты уже твердо заучили новые песни — зал встречал каждую новую песню с неизменным восторгом и пел вместе с вокалистом все слова. Танцы тоже были — первые ряды прыгали и хлопали, а чуть дальше поклонники предавались более сдержанным телодвижениям.

Музыка располагала к подобным проявлениям любви. Творческий метод dEUS был продемонстрирован в полном объеме. Сам Барман говорил как-то, что сначала он пишет отличную мелодию, а потом «голоса в его голове» нашептывают ему, что «это слишком нормально». В результате мелодия препарируется и получается винегрет из всех возможных клише традиционного инди-рока, его улучшенная и дополненная копия. Есть и дискотечный бит, как в свежей «Architect», и шумы в духе Sonic Youth (встречаются в половине песен), и полуакустические поп-вещи вроде Eternal Woman.

Можно с удовольствием перебирать все это, как диковинный кулинарный шедевр, в котором сошлись, казалось бы, несовместимые ингредиенты. Проблема возникает на уровне специй — эта музыка практически начисто лишена индивидуальности. Создав по известному рецепту сложносочиненный коктейль, бельгийцы забыли добавить туда хоть немного своих мыслей. Получилась чистой воды постмодернистская игра, в которой безумно интересно разбираться в аллюзиях и реминисценциях. Такие ощущения вообще логичны — dEUS начинали с исполнения кавер-версий песен Velvet Underground и в нынешней ипостаси представляют примерно ту же перепевку, только уже всего жанра в целом. Музыканты забыли только об одном — постмодернизм давно мертв, а их музыка, в конечном счете, не больше, чем лишнее доказательство смерти.
 

 

Ярослав Забалуев


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».