Мир ужасен искаждым днем становится все греховнее. Сей вывод родился невкатакомбах Пензенской области, авхудожественных студиях Германии иАмерики. Пороки цивилизации обличает выставка Bad Planet вгалерее Гари Татинцяна.
«Для веселья планета наша мало оборудована»,— писал когда-то поэт революции. Стех пор дело далеко продвинулось. Можно сказать, все силы итехнологии брошены наоборудование планеты для веселья— асчастьянет. Наибольшее угрюмство почему-то испытывают представители развитых стран. Скаждым съеденным гамбургером ипросмотренным телешоу вних укрепляется тревожная мысль: это конец. Ende, lafin, theend.
Выразителями апокалиптических настроений становятся интеллектуалы всех мастей— вданном случае художники.
Вообще-то они итак существа довольно депрессивные, аужкогда вголовах ворочаются постулаты окризисе цивилизации, топросто держись. Еслибы эти ребята действительно задумали групповую выставку окошмарах современного общества, все закатные пророки вроде Шпенглера вгробубы перевернулись. Ноэкспозиция вмосковской галерее Татинцяна— это типичный light, крайне облегченный вариант мировой катастрофы. Отдевяти авторов взято поодному произведению, где присутствуют, конечно, трагические мотивы, однако программными установками здесь инепахнет. Пощекотать нервы зрителю— милое дело, авот повергать его вколлапс впланы кураторов явно невходило.
Главным хитом выставки стал компьютерный «Потоп» Дэвида Лашапеля— человека, который давно эксплуатирует вкусы ифобии общества потребления. Надлинном панно разворачивается картина вселенского бедствия: мир погружается впучинувод. Мечутся испуганные персонажи, достойные кисти Брюллова времен «Последнего дня Помпеи», авэто время уходят надноих навороченные тачки, любимые газонокосилки ипрочие богомерзкие атрибуты комфортного существования. Кто мобильник успел ссобой захватить, кто немножко фаст-фуда, нохудожник твердо дает понять— никому ничего больше непригодится... Этот постановочный ужас могбы ивпрямь навести нараздумья, еслибы неего вопиющая гламурность. Силиконовые прелести иманерные позы жертв виртуальной катастрофы словно подбадривают зрителей: без паники, все обойдется.
Сейчас мывыйдем изобраза ипродолжим предаваться земным порокам— вот только разгримируемся.
Остальные авторы тоже несклонны доводить дело до«полной гибели всерьез». Притчи онесовершенстве мира должны выглядеть элегантными иформатными. Скажем, американец Джон Миллер свою инсталляцию «Седьмое небо» покрыл сусальным золотом. Прямой намек нато, что люди видят ценность всего сущего только вслучае, когда подразумевается денежный эквивалент. Нравственный укор неизразряда оригинальных, зато как красиво переливаются склеенные предметы влучах прожектора. Или вот послание отгибнущего человечества неизвестно кому (свою инсталляцию немец Андреас Сломински назвал «xHBy653z», так что назвать конкретного адресата невозьмемся). Узелок с каким-то скарбом, керосиновая лампа, молоточек сгвоздями, отпечаток подошвы напенопласте—
мол, были мынапланете, суетились, ночто оставить напамять осебе, вточности незнаем.
АСарра Моррис просто написала наголубом фоне оранжевыми буквами слово Tragic. Вероятно, это очень прочувствованный мессидж, бьющий прямиком в чье-то неравнодушное сердце, нозритель поциничнее обнаружит здесь всего лишь трендовое упражнение натему: «Как минимальными выразительными средствами обозначить диссонанс между формой исодержанием».
Что ниговори, мир явно вопасности— инекоторые изугроз могут быть названы поименно. Набронзовой скульптуре Джонатана Миза нацарапаны кодовые слова, которые при вернойих трактовке пролилибы свет нанаши проблемы. Нонечутко человеческое сознание кпророчествам испособно увидеть только гротескную статую— прямо скажем, неэталонную впластическом отношении. Ипредупреждение Рокси Пэйна как-то слабо отзывается вдуше, хотя автор создал целую планету метра полтора вдиаметре (тасамая Bad Planet, чье название досталось всей выставке), чтобы показать— вот что ждет вас завсе деяния ваши, коли необразумитесь. Зрелище действительно неприглядное: шар покрыт коричневыми выпуклостями изавихрениями, жить натакой планете нехочется, даиврядли возможно. Вздохнешь печально— ипобредешь себе вокрестный Вавилон снамерением идальше влачить свое жалкое существование.
Газета.ру
Жители Москвы и области в ближайшие дни смогут увидеть полет МКС
Международную космическую станцию (МКС) в ближайшие дни можно будет увидеть над Москвой и Подмосковьем, для этого ушедшим на изоляцию жителям даже не придется выходить на улицу - станция будет видна из окон квартир, сообщает Музей космонавтики.
Первопроходцы Марса. Пять самых знаменитых марсоходов
20 марта NASA сообщила о полной готовности марсохода Perseverance к полету. На него были установлены специальные пробоотборники для грунта. Именно в них марсоход может привезти на Землю образцы поверхности и, кто знает, возможно и жизнь.
На Марсе обнаружили странную дыру
Ученые НАСА обнаружили на снимках Марса необычную дыру. Отверстие расположено на склоне потухшего вулкана и может намекать на живые организмы, сообщается в блоге НАСА.
Планета Марс | Технический прогресс | Космодромы | высокие технологии | Современная культура | Иван Ильин | Шпенглер | Национальная идея | наукограды | городские игры
« Назад