/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Культура /  Культурная революция /  Братский автохром  

Братский автохром

В рамках московской Фотобиеннале-2008 открылись еще несколько выставок. Местом их проведения стал Новый Манеж, где под одной крышей оказались фотографии братьев Люмьер, виды горных цепей Китая и фотопортреты голливудских знаменитостей.

Выставок всего три, но они словно призваны охватить максимально широкую аудиторию. Пожалуй, одной экспозиции цветных фотографий знаменитого семейства Люмьер хватило бы для события, но эта выставка упрятана в дальний зал, и зрителю невольно приходится ознакомиться со всем репертуаром Нового Манежа.

Поклонникам Аль Пачино, Мерил Стрип, Джека Николсона и прочих киноактеров — направо от входа. Большие, около полутора метров в высоту портреты — это работы Сергея Берменьева. Набор имен мог быть и другим, поскольку в портфолио Берменьева около 250 знаменитых лиц, и вместо Шона Пенна мог быть Ричард Гир, а вместо Шэрон Стоун — Тина Тернер. Но неожиданными в этом ряду оказываются лишь портреты Бориса Ефимова, патриарха советской карикатуры.

Налево от входа в Новый Манеж демонстрируются работы французского фотографа по имени Антуан. Его проект Vertigo («Головокружение») состоит из снимков горных пейзажей. Здесь фотографии пиков Хуаншаня похожи на старую китайскую живопись, а ледники тибетского высокогорья оказываются удивительно бесцветными: их черно-белая графика подчеркнута вкраплениями фигурок туристов в ярких цветных одеждах.

Третья выставка в Новом Манеже носит название «Братья Люмьер: Ранний цвет», она представлена Институтом Люмьер из французского Лиона и посвящена одному из главных изобретений братьев — автохрому. Создание метода цветной фотографии Люмьер ценили не меньше своего наиболее известного детища — кинематографа. Двигаться на экране изображение, запечатленное на пленку, Люмьер заставили в 1895 году, а с технологией цветной фотографии Луи Люмьеру пришлось повозиться до 1907 года — именно тогда автохром стал способом, доступным не только профессионалам, но и любителям. Однако выставка демонстрирует не технологический прогресс, а скорее историю семьи Люмьер, оставшуюся на стеклянных пластинах автохрома.

Здесь Антуан Люмьер, отец шести детей, основатель фотографической династии, его сыновья, столь достойно подхватившие дело, их сестры, жены, дети, родители жен, кузены и кузины — все многочисленное семейство. Они позируют в интерьерах, на зеленой траве и в швейцарских горах, блистают нарядами, украшают кадры своими синими шарфами и красными зонтиками, собираются за столом под раскидистым деревом — живут благополучной, полноценной и цветной жизнью. Повествование ведется с 1904 года, самых ранних опытов автохрома, до 1930-х годов, когда на смену автохрому пришли новые технологии. Большой перерыв в летописи заметен только во время Первой мировой войны, семье Люмьер тоже принесшей немало бед.

Снимки на автохром требовали довольно долгого позирования, поэтому их все можно назвать постановочными. Но плюс в том, что они тщательно выстроены и действительно удачно передают цвет, — Луи Люмьер постарался на славу. Пытливый зритель может также заметить, что все, показанное на выставке, отпечатано уже в наши дни и современным способом. Даже подсвеченные стеклянные пластинки, наглядно демонстрирующие способ автохрома, — не оригиналы, а лишь копии. Сохранившиеся в Институте Люмьер пластины и отпечатки почти вековой давности — слишком большая ценность для частого экспонирования и перевозки на большие расстояния. Некоторый недостаток аутентичности, впрочем, компенсируется тем, что экспозиция довольно обширна и логично выстроена. О первом цвете в фотографии, равно как и о семействе Люмьер, она рассказывает весьма достоверно.

Газета.ру


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».