/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Культура /  Культурная революция /  Творцы инновационного искусства  

Творцы инновационного искусства

Московские арт-премии соревнуются за внимание российских современных художников.
В Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) открылась экспозиция, иллюстрирующая шорт-лист III Всероссийского конкурса на присуждение премии в области современного визуального искусства «Инновация».

«Самым важным является не выбор лауреатов, а шорт-лист премии, — говорит член жюри, директор Приволжского филиала ГЦСИ Анна Гор. — Отбор пяти лучших по каждому направлению — это очень жесткий отбор». В результате зрителям предложен не обычный сборный показ, а песнь песней — в смысле выставка выставок: творцы, подвизающиеся на ниве инновационного (использующего порожденные научно-технической революцией технологии) искусства, редко оперируют единичными произведениями. В чести все больше проекты. Одна из номинаций так и называется «Кураторский проект», вследствие чего камерный зал ГЦСИ вынужден если не вместить, то обозначить показанный в арт-центре «Винзавод» и уже подзабытый проект «Верю», недавно демонстрировавшуюся в фонде «Эра» выставку «Это не еда» и еще несколько в разной степени громоздких затей. А есть ведь еще номинации «Региональный проект», учрежденная для художников моложе 35 лет «Новая генерация», «Произведение визуального искусства». С последней рубрикой все ожидаемо: для показа сгодились мониторы или проекторы. Но и большинство других экспонатов устроителям удалось вместить виртуально — с помощью пресловутой «видеодокументации».

С шумным и в сумме довольно легкомысленным фоном контрастирует академичная подача работ соискателей в номинации «Теория, критика, искусствознание»: пухлые фолианты разложены (как выясняется при ознакомлении, прямо-таки приклеены) на столах: этакая изба-читальня для клептоманов. Здесь конкурируют Екатерина Андреева с монографией «Постмодернизм: искусство второй половины ХХ — начала XXI века», член экспертного совета «Инновации» Евгения Кикодзе со своим «Урбанистическим формализмом», автор альбома «Российский акционизм. 1990—2000» Андрей Ковалев, член жюри «Инновации» и автор «Лекций по истории фотографии» Владимир Левашов, а также Александра Обухова, работавшая над изданным в Италии и приклеенным к московскому столу каталогом "Arte Contro — Искусство против". Поиски в русском искусстве с 1950 по настоящее время. Произведения из коллекции Фонда Сандретти». Уже известно, что Альберто Сандретти в этот раз будет отмечен в номинации «За поддержку современного искусства». Организаторы сообщают, что с 1993 года он регулярно оказывает помощь в сохранении и деятельности русского павильона на Венецианской биеннале, а также финансировал издание ряда книг о русском художественном авангарде. Другой уже объявленный лауреат Дмитрий Пригов, посмертно отмеченный в номинации «За творческий вклад в современное искусство». Имена остальных лауреатов-2007 станут известны поздно вечером 26 марта.

Разумеется, уже в день вернисажа возникли разговоры и даже дискуссии о том, как на одном пятачке российского contemporary art впредь будут уживаться учрежденная Федеральным агентством по культуре и кинематографии и ГЦСИ «Инновация» и негосударственная, но самопровозглашенная национальной Премия Кандинского (о поблекшем «Черном квадрате» в кулуарах что-то никто не вспоминал). Впрочем, исполнительный продюсер конкурса (и куратор-соискатель) Ольга Лопухова доходчиво объяснила, что, во-первых, «Кандинский» — только для художников. Номинации «Инновации» более разнообразны и всеобъемлющи. Во-вторых, «госпремия» не допускает самовыдвижений, за каждого соискателя «Инновации» ручается та или иная арт-институция. Но, кажется, несмотря на взаимное желание дистанцироваться, обоим начинаниям суждено пройти по жизни рука об руку: на следующий день после вернисажа в ГЦСИ оргкомитет Премии Кандинского объявил о начале очередного приема заявок на конкурс по четырем номинациям.

Сергей Сафонов


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».