/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Культура /  Культурная революция /  Анатолий Осмоловский Et in Arcadia Ego  

Анатолий Осмоловский Et in Arcadia Ego

Всякий ужас — эстетический, и по сути, он всегда один: ужас перед тем,
что индивидуальный ритм всегда фальшив, ибо он только на поверхности,
а под ним, заглушая и сминая его, безличная стихийная жизнь.
Леонид Липавский. Исследование ужаса. Нач. 1930-х гг.

2007 год оказался для Анатолия Осмоловского необыкновенно щедрым в плане социального признания. Его произведения были показаны в рамках Двенадцатой кассельской Документы, а в конкурсе на соискание премии Кандинского он был назван лучшим художником года. Этот успех был вызван упорными художественными изысканиями в области формального языка изображения, которые автор вел на протяжении последних лет. И серия «Без названия», условно называемая «Хлеба», вызвавшая столь высокую оценку международной публики и профессиональной критики, явилась своего рода кульминационной развязкой того своеобразного пластического сюжета, который выстраивался автором в течение четырех лет.

Позицию, которую обозначил Осмоловский, избрав областью своих интересов «молчащую», почти абстрактную скульптуру, можно с полным правом назвать нонконформистской, ибо это откровенное противостояние ведущему коммерческому мейнстриму начала столетия — развлекательной, с элементами соцреализма, психоделики, эстетики глянцевых журналов и телешоу, «новорусской живописи».

В своих скульптурных сериях художник занимается проблемами уникальности и тиражности, до-индивидуального, неличностного начала телесности и энтропии, грозного спутника художественного развития и в целом творческой деятельности человека.

Пластические образы, которые показывает Осмоловский, всегда амбивалентны: в серии «Хлеба», помимо очевидного прототипа, можно видеть также неорганическую материю, например, изъеденную временем каменную кладку, или биологическую пористую поверхность — как кожа, «следы, оставленные свиными рылами и печень животных» (Ж. Делез). Отличие этой серии от предыдущих, ее подлинный драматизм — в том, что скульптура лишается поверхности, точнее, поверхность начинают бороздить такие глубокие морщины и трещины, которые нарушают привычное восприятие скульптуры как замкнутой формы. На первый план выходят поры, отверстия, дробящие единство образа и засасывающие взгляд внутрь. При этом художник отнюдь не использует естественные фактурные особенности рыхлых поверхностей, органической или неорганической природы. Рисунок резьбы обработан на компьютере и строго симметричен, что, однако, делает его ничуть не менее устрашающим — симметрия характерна и для человеческого скелета, архетипа ужаса и потусторонности.

Объекты Осмоловского делают наглядным тот факт, что наиболее тревожной для человеческого восприятия является не иррегулярность формы, а ее «сквозной» характер, дробность и отсутствие единственной интерпретации. Тем самым в уютный глобализированный мир, надежно замкнутый в оцифрованную упаковочную пленку готовых образов, возвращаются сомнение и печаль.

Галерея Марата Гельмана


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».