/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Культура /  Культурная революция /  Российское искусство переросло орально-анальную стадию  

Российское искусство переросло орально-анальную стадию

В галерее «М&Ю Гельман» на Винзаводе прошел трэш-флэш-бэк «Apocalypse party», и впрямь оказавшийся скучным трэшем.

Говорят, в России не было сексуальной революции, а был сексуальный бунт, бессмысленный и беспощадный. Но и он давно кончился. Казалось, времена арт-пугачевщины давно миновали, российское искусство переросло орально-анальную стадию и преодолело Эдипов комплекс по отношению к Советскому Союзу.

И вдруг в галерее «М&Ю Гельман» на Винзаводе происходит более чем странный трэш-флэш-бэк под названием «Apocalypse party». Зрелище, достойное советской киночернухи конца 80-х, действительно было апокалиптически глупым и скучным — на столе у барной стойки лежали «святые мощи» Саввы Дмитриева, гигантский гипсовый фаллос и еще какие-то антропологические аксессуары из костей и противогазов, на большой стене крутили порно-анимацию, которую без труда можно найти в изобилии в интернете, и видео, о котором правильнее всего будет промолчать. В центре зала что-то невнятно лепетал престарелый ОСУМБЕЗовец. На входе госпожа Немирова вместо пресс-релиза заставляла всех входящих подписать бумажку, содержание которой сводится примерно к следующему: «Мы будем здесь хамить, но вы, даже если обидитесь, не бейте нас». У дверей создавалась нервозная толчея в духе дискотек перестроечных времен. Публика томилась в предвкушении драки.

Действительно, только драка могла спасти данное мероприятие, уровень которого опустился ниже отметки Марианской впадины. И неважно, кто кого бы бил — хоругвеносцы «авторов» или наоборот, главное, вольно или невольно устроителям удалось создать атмосферу погрома. Но драки тоже не произошло. Точнее, не произошло вообще ничего — ни акции, ни провокации. Сомнительный эпатаж молодых людей из провинции вызывал приступ зевоты и легкой брезгливости. Тем более сей шир-пыр панк безнадежно проигрывал Мерлину Менсону, выставка которого недавно прошла в той же галерее.

Можно было бы об этом вообще не писать, поскольку с точки зрения искусства это было нулевым действом, а делить на ноль нельзя. Но молчание — знак согласия, а соглашаться с таким невозможно. И дело не в фекально-половой тематике и лексике, которую все давно уже слышали. В конце концов, тот же ОСУМБЕЗ в старом составе и Мирослав Немиров, в первую очередь, доказали, что из этого можно создать ядреную, но неплохую поэзию.

Дело в том, что данное событие является зеркальным отражением тех сил, представляющих невежество, мракобесие и насилие, против которых оно, это событие, было якобы направлено. В записных книжках Довлатова есть история о том, что советский и антисоветский человек суть одно и то же. В данном случае всплыл малопривлекательный совок и по форме, и по содержанию. Непонятным остается только одно — зачем все это нужно Марату Гельману? К чему этот садо-мазохистский жест? Искусством это назвать язык не повернется, тогда почему в галерее, а не, скажем, на соседнем Курском вокзале? А если это все-таки искусство, то очень низкопробное, и тогда опять почему ему предоставлено место в галерее?

Апокалипсиса, равно как и катарсиса, не произошло, скорее, душевный и интеллектуальный сепсис. Что же касается участников данного «шоу», то в их адрес, учитывая их неподдельный интерес к фольклору, можно процитировать один народный афоризм: «Если хочешь покончить жизнь самоубийством, прыгни со своего эго на свой IQ».

По материалам Хаима Сокола


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».