ВМолодежном театре спектаклем «Платонов IIIакт» открылся «ночной эфир»— врепетиционном зале, путь вкоторый лежит через буфет, найтклабовское поколение теперь сможет смотреть спектакли впривычные для него часы повышенной эмоциональной активности.
Квадратная зала, размером снебольшую салон-гостиную, стены— таинственного, светопоглощающего серого цвета, двери изакрытые ставни окон выкрашены черной масляной краской, черныйже кожистыйпол, темный потолок ичерные металлические конструкции для софитов, тускло-сочащийся свет— все это названо «Черной комнатой». Инесколько десятков зрителей, треугольником расположившихся начерных лавках ичерных подушках наполу, чувствуют себя заговорщиками. Тайным обществом. Разговаривают приглушенно.
Первый сезон «Черной комнаты» открывается режиссерским дебютом актера РАМТА Александра Доронина.
Первая пьеса Антона Чехова «Безотцовщина», написанная автором ввозрасте целевой аудитории РАМТА (в18лет), никогда неставившаяся при его жизни, утерянная, найденная только после смерти Чехова, послужила этюдом ковсем чеховским пьесам, тоесть, посути, открыла 130лет назад новую страницу вмировой драматургии. Изперегруженного событиями исмыслами юношеского экзерсиса Чехова (отом, как впереходной исторический период разорившиеся отцы оставляют детей без состояний, веры инадежд) Александр Доронин вычленил третье— самое драматургичное, кульминационное действие, совершенно автономное поотношению кзадуманной Чеховым драме орусской жизни. Отом, как вокруг «слишком нескучного» Платонова, детонатора конфликтов исильных чувств, спрессовываются время ипространство, икнему последовательно приходят предъявить счет соблазнявшие его женщины.
К ушедшей эпохе Доронин отнесся спохвальным пиететом— зритель вместе сгероями дышит воздухом того времени: буфет, кувшин сводой перед зеркалом, букет засохших цветов, корзина сяблоками, бутылки свином, опилки, вкоторых они обычно хранятся, едва различимое пенье птиц заокном. Вцентре композиции— рояль, накотором так инесыграют; нозато нанем сидят, лежат, нанего взбираются, внем хранят письма— толи при его участии возвышаются действия героев, толи сам онопошляется подих воздействием.
Прологом кдействию служат несколько штрихов изпредшествующих моментов всеобщей любви. Свысоты рояля театрально декламирующий навечеринке Шекспира Платонов («Удушлив смрад злодейства моего...») нароялеже изасыпает, апросыпается усебя дома, разбуженный зачарованной воспоминаниями юности Софьей, пытающейся увлечь его вмир инфантильных иллюзий иромантических страстей, вопрошающей: «Гдеже обещанное тобой счастье?», желающей бежать сним отмужа. ЗаГрекову, женщину, которой Платонов влюбви отказал, выступает посыльный, принесший повестку всуд— заоскорбление. Эмансипе-генеральша (сней ивыпить хорошо, ивгрех плотский впасть— «развитая женщина ибез дела») нехочет упускать Платонова- любовника. После чего заувязнувшим вскуке илюбвеобильности героем приходит смерть— влице конокрада-душегуба Осипа (мучающаяся сомнениями иищущая справедливости природная стихия висполнении Олега Зимы), мстителя завсех обманутых женщин. Отсмерти спасает Платонова «любовь земная»— родная жена Саша, вся вкрючком обвязанных рюшках, скоторой его связывают совсем другие мечтания: «Как отец ябуду велик», «Саша, янемогу без няньки». «Даивообще, ненужно мне никакого счастья». Наконец, является преданныйим друг: «Люди были для тебя несчастьем, итыбыл для них несчастьем.» (персонаж Ильи Исаева получился самым пронзительным, классически-чеховским).
И все бросают вПлатонова каменья, кто всилу святости, кто отобиды, все— отнеутоленных ожиданий вотношении его потенциалов. АПлатонов— нешармер (уактера Сергея Степина совсем другое амплуа). Онврет всем, потому что никого правда неустраивает. Аможет, онее просто незнает. Онсоблазнен всеми, ноивсе эти любви его незаполняют инезаменяют ему жизнь.
... Платонов снова взобрался нарояль идекламирует из«Гамлета»: «Аслов без чувств вверху непризнают», «Зачто прощать того, кто тверд вгрехе?»— трагедия человека, сотканного изпротиворечий икрайностей, его трудность для самого себя— трагедия шекспировских страстей, хотя пока уЧехова додушегубства недошло. Под рассеянный мотивчик вальса— прелестной «безделушки» для домашнего музицирования (композиторский дебют исполнителя роли Войницева Ильи Исаева)— жертвы Платонова выходят насцену сошвабрами имедленно ликвидируют беспорядок насцене: груду платоновских одежд, набросанных Софьей, призывавшей его собирать чемодан; бутылки, выпитые вего компании,— последствия соприкосновения Платонова слюдьми.
«Платонов IIIакт»— добротная попытка поставить Чехова без революций. Убедительно доказывающая, что Чехов современен даже вдекорациях своей эпохи, аотнапряженности его сюжетов захватываетдух. Адуша в«Черной комнате» трудится, как висповедальне. Или насеансе спиритизма?..
Жители Москвы и области в ближайшие дни смогут увидеть полет МКС
Международную космическую станцию (МКС) в ближайшие дни можно будет увидеть над Москвой и Подмосковьем, для этого ушедшим на изоляцию жителям даже не придется выходить на улицу - станция будет видна из окон квартир, сообщает Музей космонавтики.
Первопроходцы Марса. Пять самых знаменитых марсоходов
20 марта NASA сообщила о полной готовности марсохода Perseverance к полету. На него были установлены специальные пробоотборники для грунта. Именно в них марсоход может привезти на Землю образцы поверхности и, кто знает, возможно и жизнь.
На Марсе обнаружили странную дыру
Ученые НАСА обнаружили на снимках Марса необычную дыру. Отверстие расположено на склоне потухшего вулкана и может намекать на живые организмы, сообщается в блоге НАСА.
Планета Марс | Технический прогресс | Космодромы | высокие технологии | Современная культура | Иван Ильин | Шпенглер | Национальная идея | наукограды | городские игры
« Назад