/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Культура /  Культурная революция /  Погремушка для взрослых младенцев  

Погремушка для взрослых младенцев

Если под словами «балет» и «танец» вы подразумеваете что-то вроде «Лебединого озера» и ходите в музыкальный театр приобщаться к духовности, этот американский коллектив не для вас. Американцы создали шоу, действующее словно сауна для мозгов: «расслабуха» обеспечена, интеллектуальные шлаки вылетают из зрителей пулей. Формально этот вечер рассчитан на взрослых. На самом деле тотальная непосредственность (при тщательно просчитанной коммерческой составляющей) обескураживает настолько, что любой, кто досидел концерт до конца, может считать, что оправдал выражение «взрослые — это большие дети». Концепция «Момикса» срабатывает так же, как на грудного младенца действуют погремушки, повешенные над колыбелью: покачаешь туда-сюда игрушку, и, глядишь, рыдавшее дитя уже не плачет.

«Момикс» — авторский театр американца Моисея Пендлтона, названный им в честь себя («Момикс» — «Моисеева смесь»). Спектакли Пендлтона, как правило, состоят из череды разнокалиберных номеров, связанных между собой изощренной световой партитурой, качественной современной музыкой и игровой изобретательностью ситуаций. Дайджест прежних постановок, который привезли в Москву под названием «Лучшее от «Момикс», сильно похож на другие работы компании.

Секрет сочинительства Пендлтона, в принципе, прост: всю жизнь он внимательно оглядывается по сторонам, подмечая многообразие явлений природы и культуры. И не делит увиденное на жанры высокие и низкие — наоборот, радостно приемлет все. Нет сомнения, что, познакомься Пендлтон с нашей великой песней «Жил-был у бабушки серенький козлик», он тут же сочинил бы по ней пластический номер. Это раз плюнуть для человека, вдохновившегося рыбьим нерестом.

Именно про нерест Мозес поставил одноименный номер, в котором три девушки с обнаженной грудью и так и сяк возятся с белыми надувными шарами, балансируя ими на кончике носа, как дрессированные дельфины, или пропихивая шары между ног. И красиво возятся, между прочим: на суше — как рыбки в воде. Или вот еще: посмотрел Пендлтон восточные единоборства вкупе с племенным шаманизмом — и соорудил «Танец с шестом». В нем есть все, чтобы привлечь публику, особенно западную: интерес к «малым» культурам, эстрадный танец и ненавязчивая эротика. Смесь беспроигрышная. А в номере «Танец хилы» (знать бы еще, что за хила такая!) обыграны и анаконда с удавом, и китайский бумажный дракон, и его европейский собрат (может, даже наш Змей Горыныч), кажется, даже гигантский ящер с Галапагосских островов. В общем, все, что ползает, извиваясь длинным телом и виляя хвостом. В финале пресмыкающееся размножится почкованием, и получится четыре дракончика, волной выгибающих хребты. Четырем актерам, играющим чудище, нужно иметь точнейшее чувство локтя: не только этот, но и другие номера «Момикса», как «смертельные» хиты в цирке, построены на точном ощущении партнера: чуть-чуть замешкаешься или, наоборот, поторопишься — и все развалится. В номере «Туу» координация двух тел такова, что и не поймешь сразу, где чья пятка, а где рука. Просто корчится на все лады многорукий и двухголовый идол, проделывая телом все, что не противоречит законам человеческой анатомии.

Официально считается, что Пендлтон — хореограф, исполнители — танцовщики, а «Момикс» — театр танца. На самом деле хозяину труппы больше нужны спортсмены и акробаты. А если они еще танцу обучены — тем лучше. Исполнителям необходимо уметь многое. Держать партнершу на вытянутых руках (тому, как это делают здесь, могли бы позавидовать многие классические балетные премьеры). Нужно крутить хула-хуп громадных размеров так, словно это маленький обруч, причем не только на талии, но и на любой другой части тела, крутить на бегу, в прыжке, в анфас и в профиль. Катаясь по полу, взвивать шелковую ленту спиралями, причем с бешеной скоростью, словно выступаешь на показательных выступлениях чемпионата мира по художественной гимнастике. Работать с любыми предметами, будь то металлическое «перекати-поле» из алюминиевых трубок или гигантские бамбуковые ходули. А еще трясти бедрами, как Майкл Джексон, гнуться, как ива на ветру, и кататься на лыжах по сухой сцене, прочно укрепив ноги в тяжелых ботинках, за счет этого фантастически сместив центр тяжести, так что живот в наклоне почти прижимается к ступням.

Если соберетесь сегодня на американское представление, не забудьте взять с собой отпрысков. «Момикс» особенно понравится юным завсегдатаям новогодних елок: здесь разыграна та же атмосфера пусть отрепетированного, но все же — если с умом подать — как бы искреннего праздника. Ей-богу, тень Санта-Клауса вчера витала в углу сцены Международного дома музыки. Каждый номер концерта был похож на рождественский подарок, перевязанный яркой ленточкой. А в финале в грандиозном театре теней, устроенном «Момиксом», на белый экран выползла черная надпись «Мы любим Россию». Вместо слова «любим» американцы нарисовали сердце.

Газета.ру


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».