/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Культура /  Культурная революция /  Хоть завязочки пришей  

Хоть завязочки пришей

В театре имени Пушкина состоялась премьера пьесы Луиджи Пиранделло «Человек, зверь и добродетель», ранее в Москве не ставившейся. На постановку был приглашен известный воронежский режиссер Михаил Бычков. А в главных ролях заняты Валерий Гаркалин и Мария Голубкина. Как положено в комедии, сюжетные перипетии заканчиваются счастливой развязкой. Зрителям повезло значительно меньше.

Пьеса Луиджи Пиранделло «Человек, зверь и добродетель» (чаще ее название переводят как «Человек, животное и добродетель») довольно широко шла по российской провинции. И это понятно. Сюжет вполне незамысловат и полон шуток на темы материально-телесного низа. Некая сеньора Перелла, чей муж-моряк многие годы пренебрегает супружеским долгом, вступила в предосудительную связь с профессором, учителем сына, и оказалась в интересном положении. На одну ночь в городе должен появиться супруг. И теперь любовник хлопочет, как бы побудить супруга к исполнению его сексуальных обязанностей. С одной стороны, он должен привести в боевую готовность сеньору, с другой — на помощь приходит фармакология (изготовлен специальный торт, напичканный возбуждающими лекарствами).

Пьеса о чудодейственной силе виагры (или аналогичного средства), безусловно, относится к числу произведений, которые раньше называли «хлебными пьесами», а теперь зовут — «пьесами для чеса». Рассчитаны эти пьесы на зрителей, чей уровень никак не выше уровня пола. На кого-то типа бессмертной парочки из песни Высоцкого: «Ой, Вань, гляди, какие клоуны! Рот — хоть завязочки пришей... Ой, до чего, Вань, размалеваны, и голос — как у алкашей!»

Первыми финансовую привлекательность этих «бродвейских хитов» и «искрометных» комедий оценили антрепризы. Но чем дальше, тем больше коммерческие поделки этого рода завоевывают сцены столичных театров. Как выяснилось, в Москве вполне достаточно Вань и Зин для потребления подобной продукции.

Пьесы для чеса сами диктуют правила игры, и лекала для них отработаны веками. От режиссера требуется, чтобы он владел немногими определенными профессиональными навыками и чтобы не умничал, не проткнул картонную основу. Михаил Бычков, безусловно, инструментальным набором первой необходимости владеет (другой вопрос, зачем ему — умнице и интеллектуалу — эта галера?). Необходим один, а лучше пара актеров-паровозов (иначе говоря, медийных лиц). Валерий Гаркалин в роли профессора и Мария Голубкина в роли сеньоры Переллы честно демонстрируют весь набор замшелых штампов, над которыми издевались уже пару веков назад. Мария Голубкина дефилирует в кофте с вырезом до пупа, накладными грудями и с лицом в макияже «боевой раскрас индейца». Валерий Гаркалин рычит, скалит зубы, сверкает глазами, томно воркует. В общем, словами Высоцкого продолжая: «Ой, Вань, умру от акробатиков! Гляди, как вертится, нахал! Завцеха наш — товарищ Сатиков — недавно в клубе так скакал».

Художник Эмиль Капелюш, дабы охладить страсти, поставил на сцене с десяток гигантских вентиляторов и повесил синий задник, на фоне которого время от времени проплывает белый пароходик.

Сидя в зале, окончательно понимаешь, что границы между Москвой и провинцией решительно стерты. Сцены театров в районе Садового кольца ничем не отличаются от сцен Урюпинска. Тот же набор пьес, те же постановочные шаблоны, те же штампы актерской игры.

Когда-то русские просветители мечтали поднять культурный уровень провинции до столичных высот. Увы, стирание границ пошло по иному пути. Все Зины счастливы, а вот за нашу театральную державу, конечно, обидно.

"Новые известия"


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».