Втеатре имени Пушкина состоялась премьера пьесы Луиджи Пиранделло «Человек, зверь идобродетель», ранее вМоскве неставившейся. Напостановку был приглашен известный воронежский режиссер Михаил Бычков. Авглавных ролях заняты Валерий Гаркалин иМария Голубкина. Как положено вкомедии, сюжетные перипетии заканчиваются счастливой развязкой. Зрителям повезло значительно меньше.
Пьеса Луиджи Пиранделло «Человек, зверь идобродетель» (чащеее название переводят как «Человек, животное идобродетель») довольно широко шла пороссийской провинции. Иэто понятно. Сюжет вполне незамысловат иполон шуток натемы материально-телесного низа. Некая сеньора Перелла, чей муж-моряк многие годы пренебрегает супружеским долгом, вступила впредосудительную связь спрофессором, учителем сына, иоказалась винтересном положении. Наодну ночь вгороде должен появиться супруг. Итеперь любовник хлопочет, какбы побудить супруга кисполнению его сексуальных обязанностей. Содной стороны, ондолжен привести вбоевую готовность сеньору, сдругой— напомощь приходит фармакология (изготовлен специальный торт, напичканный возбуждающими лекарствами).
Пьеса очудодейственной силе виагры (или аналогичного средства), безусловно, относится кчислу произведений, которые раньше называли «хлебными пьесами», атеперь зовут— «пьесами для чеса». Рассчитаны эти пьесы назрителей, чей уровень никак невыше уровня пола. На кого-то типа бессмертной парочки изпесни Высоцкого: «Ой, Вань, гляди, какие клоуны! Рот— хоть завязочки пришей... Ой, дочего, Вань, размалеваны, иголос— как уалкашей!»
Первыми финансовую привлекательность этих «бродвейских хитов» и«искрометных» комедий оценили антрепризы. Ночем дальше, тем больше коммерческие поделки этого рода завоевывают сцены столичных театров. Как выяснилось, вМоскве вполне достаточно Вань иЗин для потребления подобной продукции.
Пьесы для чеса сами диктуют правила игры, илекала для них отработаны веками. Отрежиссера требуется, чтобы онвладел немногими определенными профессиональными навыками ичтобы неумничал, непроткнул картонную основу. Михаил Бычков, безусловно, инструментальным набором первой необходимости владеет (другой вопрос, зачем ему— умнице иинтеллектуалу— эта галера?). Необходим один, алучше пара актеров-паровозов (иначе говоря, медийныхлиц). Валерий Гаркалин вроли профессора иМария Голубкина вроли сеньоры Переллы честно демонстрируют весь набор замшелых штампов, над которыми издевались уже пару веков назад. Мария Голубкина дефилирует вкофте свырезом допупа, накладными грудями ислицом вмакияже «боевой раскрас индейца». Валерий Гаркалин рычит, скалит зубы, сверкает глазами, томно воркует. Вобщем, словами Высоцкого продолжая: «Ой, Вань, умру отакробатиков! Гляди, как вертится, нахал! Завцеха наш— товарищ Сатиков— недавно вклубе так скакал».
Художник Эмиль Капелюш, дабы охладить страсти, поставил насцене сдесяток гигантских вентиляторов иповесил синий задник, нафоне которого время отвремени проплывает белый пароходик.
Сидя взале, окончательно понимаешь, что границы между Москвой ипровинцией решительно стерты. Сцены театров врайоне Садового кольца ничем неотличаются отсцен Урюпинска. Тотже набор пьес, теже постановочные шаблоны, теже штампы актерской игры.
Когда-то русские просветители мечтали поднять культурный уровень провинции достоличных высот. Увы, стирание границ пошло поиному пути. Все Зины счастливы, авот занашу театральную державу, конечно, обидно.
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата.
Планета Марс | Технический прогресс | Космодромы | высокие технологии | Современная культура | Иван Ильин | Шпенглер | Национальная идея | наукограды | городские игры
« Назад