Это мультимедийная инсталляция, которую всоавторстве срок-певицей Джанной Наннини создал Микеланджело Пистолетто, итальянский художник смузейным статусом классика бурных 60-х. Пистолетто записывают влидеры направления «бедного искусства» («arte povera»), которое критик Джермано Челант обнаружил вИталии изадокументировал вманифесте 1967года. Его самой знаковой «бедной» работой была гипсовая статуя Венеры, которая уткнулась носом вгруду разноцветного тряпья. Художники «арте повера» все были недовольны иабстрактной живописью, ихолодным совершенством минимализма сконцептуализмом, поэтому искали связь сжизнью вподобранной насвалке одежде идомашней утвари, веревках, мешках, атакже основных игрубых природных материалах, вроде земли, угля ипеска.
При этом надо отметить, что стех пор Пистолетто десятки лет занимался вовсе немусором: «Ясделал столько работ вразных стилях, как еслибы был двадцатью художниками одновременно». Безусловным фаворитом этой двадцатки стал автор объектов-картин сзеркальной поверхностью, благодаря которой зритель попадал впространство искусства ввиде своего отражения. Этот прием стал его «фирменным», ивпрошлом году одна изотражательных «Стен» приезжала вРусский музей сгастролями музея Людвига. Авесной наярмарке «Арт-Москва» настенде итальянской галереи была впервые показана часть «Третьего рая»— нового, миссионерского этапа творчества художника. Тогда все-таки осталось неслишком ясно, очем шла речь. Поэтому таже галерея снова привезла эту инсталляцию вМоскву, уже целиком, ивГЦСИ собъяснениями выступали российские иитальянские критики, среди которых был Акилле Бонито Олива— тоже, кстати, изобретатель целого направления всовременном искусстве, итальянского «трансавангарда».
В итоге оказалось, что «Третьегорая» нет. Есть только беременныйим ивидоизмененный Пистолетто знак бесконечности, который воплощает одноименная инсталляция.
Первый рай— это природный Эдемскийсад, второй— технологическая утопия искусственного производства, которое, понятно, природе угрожает. Появление третьего должно все гармонизировать. Процесс его зарождения сопровождает космогоническое бурление нескольких чайников наэлектрических плитках вцентре выложенного изстроительных кирпичей знака. Звуки кипения смешиваются сголосом Джанны Наннини, которая поет единственное, нохорошо понятное слово «мама».Ееже изображение напечатано наблестящих алюминиевых листах— там Джанна приняла такую позу, чтобы стать похожей надругой художественный атрибут Пистолетто, «знак искусства». Эта напоминающая угловатую восьмерку фигура представляет образ пересечения зрительных перспектив наблюдателя иего отражения. Ведь всвоей самой известной серии работ Пистолетто дал зрителю возможность оказаться вкомпании нарисованных людей, изображения которых были наклеены наотражающую поверхность. Некоторые изних повернулись кнам спиной, нечто высматривая вглубине своего зазеркалья, где отражается исам зритель, который, пристроившись рядом, неизбежно пытается понять, чтоже именно— неспроста «отражение» по-английски значит одновременно «размышление». Ввиде «знака искусства» Пистолетто изготавливал нетолько сами собой разумеющиеся зеркала, нотакже двери, столы для пинг-понга, кровати иполовые коврики, аоднажды написал нанем вопрос «Существует либог?», под которым стоит озорная подпись «Yes, IDo!»
При этом Пистолетто утверждает, что использует отсылку кБиблии только для пущей убедительности вважности своего послания.
Вообще, родившемуся в1933году художнику повсем законам уже прямо-таки полагается быть мудрым гуру. Вот ониоткрыл всвоем родном городе «Читадельарте», летний «Университет идей». Там представители творческих специальностей почетыре месяца тренируются делать искусство ответственным завсе значимые сферы человеческой жизнедеятельности: науку, политику, религию иэкономику— например, размещая нашерстяных костюмах этикетки суказанием количества «креативной» ипрочей энергии, затраченной наих изготовление.
Но похоже, что сегодня художнику крайне тяжело стать серьезной частью какой-либо утопии жизнестроительства. Прогуливаясь рядом свисящими настенах металлическими листами «Третьегорая», приходится констатировать, чтоих изогнутая форма теперь непозволяет отразиться среди узора изсимволов новой гармонии— остается только лишь наблюдать дурманящие визуальные эффекты.
Жители Москвы и области в ближайшие дни смогут увидеть полет МКС
Международную космическую станцию (МКС) в ближайшие дни можно будет увидеть над Москвой и Подмосковьем, для этого ушедшим на изоляцию жителям даже не придется выходить на улицу - станция будет видна из окон квартир, сообщает Музей космонавтики.
Первопроходцы Марса. Пять самых знаменитых марсоходов
20 марта NASA сообщила о полной готовности марсохода Perseverance к полету. На него были установлены специальные пробоотборники для грунта. Именно в них марсоход может привезти на Землю образцы поверхности и, кто знает, возможно и жизнь.
На Марсе обнаружили странную дыру
Ученые НАСА обнаружили на снимках Марса необычную дыру. Отверстие расположено на склоне потухшего вулкана и может намекать на живые организмы, сообщается в блоге НАСА.
Планета Марс | Технический прогресс | Космодромы | высокие технологии | Современная культура | Иван Ильин | Шпенглер | Национальная идея | наукограды | городские игры
« Назад