Конечно, изначально никто незамышлял, что экспозиция изчетырех десятков картин первых имен импрессионизма, модернизма иXVIвека одной только страховой стоимостьюв $20 млн должна появиться встенах галереи вподобном статусе. Ноавтором этого патетического режима неожиданно выступила Шереметьевская таможня, которая с18октября 25дней без единого намека наюридические причины иофициальные объяснения удерживала все работы насвоем складе. Тем самым внушая подозрения всмутных планах на«прекрасных пленниц», среди которых были совсем ужсадистические: внутри Шерметьево-карго, куда свезли ящики скартинами, можно находится только вваленках ирукавицах. Колорит ситуации обеспечивало, содной стороны, наличие отгалереи «Школа» всех экспертиз, присутствие навыписке груза специалиста Минкульта, асдругой— загадочное поведение таможни, которая устными распоряжениями начальников иответами подчиненных три недели искусно удерживала усебя работы, одновременно уверяя, что положительные решения давно приняты.
Любой человек, столкнувшись спроблемами утойже DHL, может оценить специфику нашей таможни как «государства вгосударстве», которое общается свнешним миром через медиумов-брокеров. Ихотя укаждого профессионального перевозчика есть персональный посредник, история, подобная случившейся, заурядна иповсеместна. Уникальность данного случая вего широкой огласке СМИ иудивительной бесплодности обращений заразъяснениями таких людей, как начальник управления Россвязьохранкультуры Виктор Петраков. Витоге 13ноября, наследующий день после распространения пресс-релиза срассказом опроисходящем, галерея внезапно получила работы, аШереметьевская таможня выпустила собственный недоуменный релиз сутверждением обанальном случае затянувшегося оформления нужных бумаг.
Созданная впрошлом году галерея «Школа» сконцентрировалась наимпрессионистах имодернистах, скоторыми удачно выступила напредпоследнем Антикварном салоне. Анапрошедший воктябре впартнерстве снью-йоркской галереей Chowaiki/Mosionzhnik привезла претерпевшую приключения коллекцию галериста Тодда Хатчесона. Часть собирались показать насвоем стенде, куда были приглашены музейные эксперты. Дело втом, что эти картины должны стать отправными точками для больших сюжетных выставок, которые «Школа» планирует организовать совместно снашими музеями иколлекционерами (ведутся переговоры сГМИИим. Пушкина иРусским музеем). Отобранные работы содержат, как минимум, несколько потенциальных сценариев— отистории пейзажа (который вевропейской живописи стал, вконце концов, пейзажем внутреннего мира) допоучительного феномена «дегенеративного искусства».
Основным сюжетом является, конечно, выставка пост- ипросто импрессионистов совместно скартинами русских художников-эмигрантов вПариже, которые составляли вначале прошлого века единый творческий котел. Помимо только Хаима Сутина, стоящего водном ряду сПикассо, достаточно вспомнить, что присутствие нахолсте Модильяни русского скульптора Мещанинова подняло его ценудо $30млн.
Не менее интересным станет, конечно, сюжет выставки, посвященной художникам «дегенеративного искусства». Только летом этого года прошел печальный юбилей мюнхенской выставки 1937года, организованной духовно-пропагандистскими лидерами фашистской Германии, когда на3,5месяца перед лицом народного гнева двух миллионов посетителей предстали произведения, оскорбляющие истинный арийский дух имировоззрение. Выставленные сейчас в«Школе» «Мать идитя» знаменитого экспрессиониста Эмиля Нольде, возможно, проходилибы поразделу «надругательство над немецкой женщиной».
При этом Нольде— одна изсамых удивительных жертв борьбы с«бациллами безумия вискусстве», поскольку оказался единственным художником-модернистом, принявшим нацизм и в 20-е годы даже украшавшим резиденцию Геббельса. Ависящая рядом умилительная картина Лайонеля Файненгера снеменее трогательным названием «Маленький голубой локомотив» нетолько подчеркивает катастрофическую жестокость последовавших 30-х годов, ноинапоминает онеожиданном рекорде художника навесеннем Sotheby’s— $23 миллиона заполотно «ИезуитыIII».
Однако трехнедельная задержка картин повлечет сдвиг этих планов минимум нанесколько месяцев, поскольку процесс переговоров накладывается набесконечные праздники середины зимы. Этаже экспозиция будет закрытой— только для специалистов. Очевидно, что действия таможенников относятся кпонятному издоровому цинизму иследуют неизбывному национальному завету «что охраняешь, тоимеешь». Хотя страхового случая, постоянно поминаемого ватмосфере неизвестности, вродебы пока невыявлено— вотношении жизни культуры привычные для таможенников поступки сопоставимы стакимже скрытным, тихим инезаметным уничтожением «дегенеративных» работ назаднем дворе берлинской пожарной команды.
Жители Москвы и области в ближайшие дни смогут увидеть полет МКС
Международную космическую станцию (МКС) в ближайшие дни можно будет увидеть над Москвой и Подмосковьем, для этого ушедшим на изоляцию жителям даже не придется выходить на улицу - станция будет видна из окон квартир, сообщает Музей космонавтики.
Первопроходцы Марса. Пять самых знаменитых марсоходов
20 марта NASA сообщила о полной готовности марсохода Perseverance к полету. На него были установлены специальные пробоотборники для грунта. Именно в них марсоход может привезти на Землю образцы поверхности и, кто знает, возможно и жизнь.
На Марсе обнаружили странную дыру
Ученые НАСА обнаружили на снимках Марса необычную дыру. Отверстие расположено на склоне потухшего вулкана и может намекать на живые организмы, сообщается в блоге НАСА.
Планета Марс | Технический прогресс | Космодромы | высокие технологии | Современная культура | Иван Ильин | Шпенглер | Национальная идея | наукограды | городские игры
« Назад