Швейцарский режиссер Маттиас Ланхофф очутился вМоскве сразу сдвумя приятными оказиями. Мало того, что онпоказал здесь свою постановку «Квартета»Хайнера Мюллера, так еще иполучил изрук худрука Центра имени Мейерхольда Валерия Фокина почетный Мейерхольдовский приз. Свежеиспеченной традицией Мейерхольдовских встреч Фокин обзавелся впрошлом году. Раз вгод приглашать вМоскву кого-то изталантливых европейцев, смотреть какой-нибудь изего спектаклей, спочтением выслушивать лекцию мэтра— это дело славное, скакой стороны ниглянь. Особенно если репутация лауреата окажется подтверждена качеством самого спектакля.
Содержание этого «Квартета» можно выразить одним словом— самим названием парижской труппы, показавшейего. Компания называется «Румпельпумпель», иэто смешное звукосочетание по-русски прозвучит как «Дрыг! Дрыг!». Что задрыг-дрыг такой? Аоказывается, наш, русский, изчеховских черновиков к«Вишневому саду» заимствованный, бедолаге Фирсу принадлежащий: «Дядя прыгнул стелеги... взял куль... автом куле опять куль. Иглядит, атам что-то— дрыг! дрыг!»
Сэтим самым «румпель-пумпелем» зрители ознакомятся, едва начнется спектакль. Бодрое дрыг-дрыг проделывают некие женские ноги внеаппетитном исподнем, втовремя как остальная часть туловища погружена впроржавленную легковушку. Это веселое дело сопровождается эротичными стонами иизысканными диалогами своображаемым любовником. Сам любовник, виконт деВальмон, вскоре обогнет пригорок, где водружен этот автомобиль, ислюбопытством воззрится напроисходящее. Хотя пьеса иназывается «Квартет», других персонажей, кроме этих двух помятых инемолодых людей (актеры «Комеди Франсез» Мюриель Майетт иФрансуа Шатто), вэтот вечер увидеть недоведется. Ведь инсценировкой романа Шодерло деЛакло «Опасные связи» занимался некто-нибудь, аХайнер Мюллер, фантазия которого унеслась весьма далеко отпервоисточника. Навопрос, где икогда происходит действие его пьесы, онотвечает двояко: вбудуаре кануна Великой французской революции ивбункере после третьей мировой войны. Намек улавливаете? Зритель увидит начало конца европейской цивилизации исамый-самый конец концов.
Про концы вэтот вечер зрителям вообще расскажут довольно много. Равно как ипро отверстия, предназначенные для поглощения этих самых концов. Даивообще про механическое соприкосновение слизистых оболочек. Про дрыг-дрыг. Всвоих диалогах смаркизой деМертей виконт деВальмон зачастую обращается некней самой, акее вагине. Точно также поступает иона. Половые оконечности вместе сосвоими хозяевами становятся равноправными участниками этого квартета. Причем эротические конвульсии героев здесь фактически приравнены кпредсмертным.
Мультимедийной добавкой кэтому спектаклю станут кадры европейской кинохроники, идущие вперемешку сбесконечными диалогами. Немножко Гитлера, немножко Сталина, немножко Кинг-Конга имного-много кладбищ, покоторым слюбопытством скользит камера. Кладбищенское тление распространится инасцену, где водружена пара-тройка разбитых гробов. Циничные герои пьесы Хайнера Мюллера без устали говорят отом, что «вечность— это затяжная эрекция», ибогохульничают, втовремя каких всех, зевая, ждет гроб. Временами персонажи меняются ролями. Вальмон, несмотря намешающую делу тучную задницу, лезет, проклиная шнуровку, вкринолин, Мертей просовывает свои целлюлитные телеса вофрак. Словом, развлекают себя как могут, перевоплощаясь товгоспожу деТурвель, тоеще вкого-нибудь.
Вполной мере передающие особенности стиля рококо, витиеватые иизбыточные диалоги героев струдом воспринимаются наслух, ичем ближе кфиналу— тем сложнее. Главное ощущение отэтого спектакля— всепроникающая усталость. Усталость иотсловесной шелухи, докоторой столь падка европейская цивилизация, иотбесконечных механических совокуплений. Глядя ввагину, герои Хайнера Мюллера уже невидят вней тех прелестей, что она сулит восторженным юношам. Теперь это что-то вроде черной дыры, куда летит одряхлевшая европейская цивилизация. «Всем нам— п..а»— вотчто, видимо, хотели сказать герои этого «Квартета».
Жители Москвы и области в ближайшие дни смогут увидеть полет МКС
Международную космическую станцию (МКС) в ближайшие дни можно будет увидеть над Москвой и Подмосковьем, для этого ушедшим на изоляцию жителям даже не придется выходить на улицу - станция будет видна из окон квартир, сообщает Музей космонавтики.
Первопроходцы Марса. Пять самых знаменитых марсоходов
20 марта NASA сообщила о полной готовности марсохода Perseverance к полету. На него были установлены специальные пробоотборники для грунта. Именно в них марсоход может привезти на Землю образцы поверхности и, кто знает, возможно и жизнь.
На Марсе обнаружили странную дыру
Ученые НАСА обнаружили на снимках Марса необычную дыру. Отверстие расположено на склоне потухшего вулкана и может намекать на живые организмы, сообщается в блоге НАСА.
Планета Марс | Технический прогресс | Космодромы | высокие технологии | Современная культура | Иван Ильин | Шпенглер | Национальная идея | наукограды | городские игры
« Назад