/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Культура /  Культурная революция /  Диалоги с вагиной  

Диалоги с вагиной

Швейцарский режиссер Маттиас Ланхофф очутился в Москве сразу с двумя приятными оказиями. Мало того, что он показал здесь свою постановку «Квартета» Хайнера Мюллера, так еще и получил из рук худрука Центра имени Мейерхольда Валерия Фокина почетный Мейерхольдовский приз. Свежеиспеченной традицией Мейерхольдовских встреч Фокин обзавелся в прошлом году. Раз в год приглашать в Москву кого-то из талантливых европейцев, смотреть какой-нибудь из его спектаклей, с почтением выслушивать лекцию мэтра — это дело славное, с какой стороны ни глянь. Особенно если репутация лауреата окажется подтверждена качеством самого спектакля.

Содержание этого «Квартета» можно выразить одним словом — самим названием парижской труппы, показавшей его. Компания называется «Румпельпумпель», и это смешное звукосочетание по-русски прозвучит как «Дрыг! Дрыг!». Что за дрыг-дрыг такой? А оказывается, наш, русский, из чеховских черновиков к «Вишневому саду» заимствованный, бедолаге Фирсу принадлежащий: «Дядя прыгнул с телеги... взял куль... а в том куле опять куль. И глядит, а там что-то — дрыг! дрыг!»

С этим самым «румпель-пумпелем» зрители ознакомятся, едва начнется спектакль. Бодрое дрыг-дрыг проделывают некие женские ноги в неаппетитном исподнем, в то время как остальная часть туловища погружена в проржавленную легковушку. Это веселое дело сопровождается эротичными стонами и изысканными диалогами с воображаемым любовником. Сам любовник, виконт де Вальмон, вскоре обогнет пригорок, где водружен этот автомобиль, и с любопытством воззрится на происходящее. Хотя пьеса и называется «Квартет», других персонажей, кроме этих двух помятых и немолодых людей (актеры «Комеди Франсез» Мюриель Майетт и Франсуа Шатто), в этот вечер увидеть не доведется. Ведь инсценировкой романа Шодерло де Лакло «Опасные связи» занимался не кто-нибудь, а Хайнер Мюллер, фантазия которого унеслась весьма далеко от первоисточника. На вопрос, где и когда происходит действие его пьесы, он отвечает двояко: в будуаре кануна Великой французской революции и в бункере после третьей мировой войны. Намек улавливаете? Зритель увидит начало конца европейской цивилизации и самый-самый конец концов.

Про концы в этот вечер зрителям вообще расскажут довольно много. Равно как и про отверстия, предназначенные для поглощения этих самых концов. Да и вообще про механическое соприкосновение слизистых оболочек. Про дрыг-дрыг. В своих диалогах с маркизой де Мертей виконт де Вальмон зачастую обращается не к ней самой, а к ее вагине. Точно так же поступает и она. Половые оконечности вместе со своими хозяевами становятся равноправными участниками этого квартета. Причем эротические конвульсии героев здесь фактически приравнены к предсмертным.

Мультимедийной добавкой к этому спектаклю станут кадры европейской кинохроники, идущие вперемешку с бесконечными диалогами. Немножко Гитлера, немножко Сталина, немножко Кинг-Конга и много-много кладбищ, по которым с любопытством скользит камера. Кладбищенское тление распространится и на сцену, где водружена пара-тройка разбитых гробов. Циничные герои пьесы Хайнера Мюллера без устали говорят о том, что «вечность — это затяжная эрекция», и богохульничают, в то время как их всех, зевая, ждет гроб. Временами персонажи меняются ролями. Вальмон, несмотря на мешающую делу тучную задницу, лезет, проклиная шнуровку, в кринолин, Мертей просовывает свои целлюлитные телеса во фрак. Словом, развлекают себя как могут, перевоплощаясь то в госпожу де Турвель, то еще в кого-нибудь.

В полной мере передающие особенности стиля рококо, витиеватые и избыточные диалоги героев с трудом воспринимаются на слух, и чем ближе к финалу — тем сложнее. Главное ощущение от этого спектакля — всепроникающая усталость. Усталость и от словесной шелухи, до которой столь падка европейская цивилизация, и от бесконечных механических совокуплений. Глядя в вагину, герои Хайнера Мюллера уже не видят в ней тех прелестей, что она сулит восторженным юношам. Теперь это что-то вроде черной дыры, куда летит одряхлевшая европейская цивилизация. «Всем нам  п..а» — вот что, видимо, хотели сказать герои этого «Квартета».

Глеб Ситковский, "Газета"


« Назад

Хиты

Жители Москвы и области в ближайшие дни смогут увидеть полет МКС
Жители Москвы и области в ближайшие дни смогут увидеть полет МКС
Международную космическую станцию (МКС) в ближайшие дни можно будет увидеть над Москвой и Подмосковьем, для этого ушедшим на изоляцию жителям даже не придется выходить на улицу - станция будет видна из окон квартир, сообщает Музей космонавтики. 
Первопроходцы Марса. Пять самых знаменитых марсоходов
Первопроходцы Марса. Пять самых знаменитых марсоходов
20 марта NASA сообщила о полной готовности марсохода Perseverance к полету. На него были установлены специальные пробоотборники для грунта. Именно в них марсоход может привезти на Землю образцы поверхности и, кто знает, возможно и жизнь. 
На Марсе обнаружили странную дыру
На Марсе обнаружили странную дыру
Ученые НАСА обнаружили на снимках Марса необычную дыру. Отверстие расположено на склоне потухшего вулкана и может намекать на живые организмы, сообщается в блоге НАСА.