/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Культура /  Культурная революция /  Диалоги с вагиной  

Диалоги с вагиной

Швейцарский режиссер Маттиас Ланхофф очутился в Москве сразу с двумя приятными оказиями. Мало того, что он показал здесь свою постановку «Квартета» Хайнера Мюллера, так еще и получил из рук худрука Центра имени Мейерхольда Валерия Фокина почетный Мейерхольдовский приз. Свежеиспеченной традицией Мейерхольдовских встреч Фокин обзавелся в прошлом году. Раз в год приглашать в Москву кого-то из талантливых европейцев, смотреть какой-нибудь из его спектаклей, с почтением выслушивать лекцию мэтра — это дело славное, с какой стороны ни глянь. Особенно если репутация лауреата окажется подтверждена качеством самого спектакля.

Содержание этого «Квартета» можно выразить одним словом — самим названием парижской труппы, показавшей его. Компания называется «Румпельпумпель», и это смешное звукосочетание по-русски прозвучит как «Дрыг! Дрыг!». Что за дрыг-дрыг такой? А оказывается, наш, русский, из чеховских черновиков к «Вишневому саду» заимствованный, бедолаге Фирсу принадлежащий: «Дядя прыгнул с телеги... взял куль... а в том куле опять куль. И глядит, а там что-то — дрыг! дрыг!»

С этим самым «румпель-пумпелем» зрители ознакомятся, едва начнется спектакль. Бодрое дрыг-дрыг проделывают некие женские ноги в неаппетитном исподнем, в то время как остальная часть туловища погружена в проржавленную легковушку. Это веселое дело сопровождается эротичными стонами и изысканными диалогами с воображаемым любовником. Сам любовник, виконт де Вальмон, вскоре обогнет пригорок, где водружен этот автомобиль, и с любопытством воззрится на происходящее. Хотя пьеса и называется «Квартет», других персонажей, кроме этих двух помятых и немолодых людей (актеры «Комеди Франсез» Мюриель Майетт и Франсуа Шатто), в этот вечер увидеть не доведется. Ведь инсценировкой романа Шодерло де Лакло «Опасные связи» занимался не кто-нибудь, а Хайнер Мюллер, фантазия которого унеслась весьма далеко от первоисточника. На вопрос, где и когда происходит действие его пьесы, он отвечает двояко: в будуаре кануна Великой французской революции и в бункере после третьей мировой войны. Намек улавливаете? Зритель увидит начало конца европейской цивилизации и самый-самый конец концов.

Про концы в этот вечер зрителям вообще расскажут довольно много. Равно как и про отверстия, предназначенные для поглощения этих самых концов. Да и вообще про механическое соприкосновение слизистых оболочек. Про дрыг-дрыг. В своих диалогах с маркизой де Мертей виконт де Вальмон зачастую обращается не к ней самой, а к ее вагине. Точно так же поступает и она. Половые оконечности вместе со своими хозяевами становятся равноправными участниками этого квартета. Причем эротические конвульсии героев здесь фактически приравнены к предсмертным.

Мультимедийной добавкой к этому спектаклю станут кадры европейской кинохроники, идущие вперемешку с бесконечными диалогами. Немножко Гитлера, немножко Сталина, немножко Кинг-Конга и много-много кладбищ, по которым с любопытством скользит камера. Кладбищенское тление распространится и на сцену, где водружена пара-тройка разбитых гробов. Циничные герои пьесы Хайнера Мюллера без устали говорят о том, что «вечность — это затяжная эрекция», и богохульничают, в то время как их всех, зевая, ждет гроб. Временами персонажи меняются ролями. Вальмон, несмотря на мешающую делу тучную задницу, лезет, проклиная шнуровку, в кринолин, Мертей просовывает свои целлюлитные телеса во фрак. Словом, развлекают себя как могут, перевоплощаясь то в госпожу де Турвель, то еще в кого-нибудь.

В полной мере передающие особенности стиля рококо, витиеватые и избыточные диалоги героев с трудом воспринимаются на слух, и чем ближе к финалу — тем сложнее. Главное ощущение от этого спектакля — всепроникающая усталость. Усталость и от словесной шелухи, до которой столь падка европейская цивилизация, и от бесконечных механических совокуплений. Глядя в вагину, герои Хайнера Мюллера уже не видят в ней тех прелестей, что она сулит восторженным юношам. Теперь это что-то вроде черной дыры, куда летит одряхлевшая европейская цивилизация. «Всем нам  п..а» — вот что, видимо, хотели сказать герои этого «Квартета».

Глеб Ситковский, "Газета"


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».