/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Культура /  Культурная революция /  "В нашей семье родственные отношения всегда складывались драматично" Антуан Вагнер  

"В нашей семье родственные отношения всегда складывались драматично" Антуан Вагнер

 Кто придумал устроить в Москве подземные концерты и собирать для них исполнителей со всего света, и чем эта идея привлекла лично вас?

 Эта идея не моя, а Федора Павлова-Андреевича, организатора фестиваля. Она состояла в том, чтобы смешать различные виды искусства и жанры, устроить карнавал. Меня это заинтересовало. Я участвовал в поиске и отборе участников, организации их приезда, планировании, где играть, что и как часто. Музицирование в переходах мне близко в той мере, в какой любой исполнитель обращает на это внимание.

 На чем вы играете?

 В 5 лет я начал учиться на фортепиано, в 15 — на гитаре. Сейчас больше играю на гитаре, пишу песни и пою.

 У многих потомков великих музыкантов в детстве возникал протест, когда их учили музыке, заставляя продолжать семейные традиции. Вы этого избежали?

 Я попал в оперу, когда мне был всего год. Первой музыкальной областью, с которой я в жизни соприкоснулся, была классика. Сейчас я могу ее ценить и анализировать, но главное — я действительно наслаждаюсь, когда слушаю классику. Это напоминает мне о детстве.

 В каких вы отношениях с родственниками, представителями других ветвей потомков Рихарда Вагнера?

 В нашей семье родственные отношения всегда складывались несколько драматично. Я общаюсь далеко не со всеми и не только в силу симпатий, но просто из-за колоссальных размеров нашего семейства. Я даже не всегда хорошо представляю себе, кто из них с кем в какой степени родства и кто чем занимается.

 Наблюдаете ли вы за оперным фестивалем в Байройте, главным детищем Рихарда Вагнера?

 Я бывал там с 1982-го по 1995-й — каждый год. Позже — эпизодически. В этом году тоже был. А моя мама каждый год туда ездит и потом, разумеется, рассказывает о своих впечатлениях. Я читаю всю критику — в общем, стараюсь быть в курсе.

 Чьи музыкальные и сценические интерпретации наследия вашего прапрадеда вам нравятся?

 В музыкальном отношении — работы Даниэля Баренбойма. В сценическом «Кольцо нибелунга» в постановке Патриса Шеро, сделанной для Байройта, и спектакли Роберта Уилсона. С Уилсоном мне доводилось работать, это интереснейшая личность и большой мастер.

 Ваша основная работа связана с театром?

 В основном с кино, преимущественно документальным. Я учился музыке, затем актерскому мастерству и режиссуре в Чикаго. Был ассистентом Михаэля Ханеке на съемках его фильма «Забавные игры». Иногда играю как актер: когда учился, это входило в мое образование, но это не основная моя профессия. Последние два года я в основном делаю видеофильмы о разных музыкальных группах, видеоинсталляции. Моя последняя работа — фильм о Ференце Листе. Я представлял эту работу в Байройте, в Люксембурге и в Австрии. Сейчас хочу сосредоточиться на видео и DVD о музыке. Я люблю музыку и считаю это замечательным направлением творчества: передавать впечатления от нее в визуальных образах. Это помогает популяризировать музыкальное искусство.

 Есть ли у вас дальнейшие творческие планы, связанные с Россией?

 Возможно, они появятся в будущем. Мы тут о многом говорили, мне вообще нравится русский подход к делу.

 Что вы имеете в виду: привычку много говорить? Или то, что, начиная в России какое-нибудь дело, часто не знаешь, как оно пойдет и чем закончится?

 Нет-нет. (Смеется.) Мне нравятся амбициозность, широта, желание непременно добиться того, чтобы все состоялось. Пока что я был только две недели в Москве и две недели в Петербурге. Хотелось бы больше узнать, а для начала — выучить русский язык.

 Вы по характеру человек увлекающийся, любите приключения? Мне известно, что вы занимаетесь серфингом.

 Да, я заядлый серфер, но не только. Я люблю путешествия, стремлюсь бывать в разных странах и снимаю кино об этих поездках. Бывал в Австралии, Бразилии, и в Японии мне очень понравилось. Но как-то раз у меня была возможность совершить путешествие из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. И вот, хотя я живу в Америке, я многое для себя открыл во время этого путешествия.

 Вы так много путешествуете. А где вы чувствуете себя как дома?

 Я родился в Чикаго, потом переехал в Мюнхен, потом — в Лондон, Париж, оттуда вернулся в Чикаго, потом перебрался в Нью-Йорк. Так что как дома я себя чувствую или нигде, или всюду. Париж я вспоминаю с ностальгией, Нью-Йорк — город, где я живу сейчас, а что до других мест: где буду, туда и тянет. У меня есть постоянное желание путешествовать. Можно сказать, как дома я себя чувствую на серфе.

Ярослав Седой "Газета"


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».