/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Культура /  Культурная революция /  Комитетчики закрыли Театр  

Комитетчики закрыли Театр

В России всего два всемирно признанных театральных режиссера, создавших авторские системы, уникальные театры и чей художественный авторитет неоспорим, Лев Додин и Анатолий Васильев. 23 июля текущего года Анатолий Васильев официально объявил о своей окончательной отставке с должности главного режиссера театра «Школа драматического искусства», созданного им в 1987 году. Утомительное и неравное противостояние с московским Комитетом по культуре, длившееся последние несколько лет, закончилась на днях победой Комитета и проигрышем театральной России.

Споры хозяйственников о квадратных метрах в центре Москвы и целесообразности их использования, дележ власти внутри театра свеженазначенными руководителями, ласковые уговоры договориться по-хорошему и принять навязанные условия — все это планомерная и действенная возня, уничтожившая в короткие сроки великий театральный бренд васильевской «Школы», возникший на наших глазах в 90-е годы и умирающий в «нулевые».

«Семь персонажей в поисках автора» и «Плач Иеремии» вошли в историю российского театра как «легендарные», хотя видели их всего-то несколько тысяч человек. Сила художественного воздействия, напряжение пространства оказались таковы, что спектакли повлияли даже на тех, кто их не видел, но общался с видевшими. Будь у нас двадцать Васильевых, уничтожение одного из них было бы преступным, а он единственный...

Активная фаза конфликта Васильева, объективно находившегося в фаворе у властей до начала 2000-х — иначе строительство нового здания «Школы» на Сретенке было бы невозможно, — началась с имущественного спора об общежитии актеров «Школы», расположенном в здании театра на Поварской улице. Отбив притязания Комитета по культуре на эти помещения в суде, театр навлек на себя гнев Сергея Худякова, главы Комитета по культуре, что в итоге повлекло за собой многолетнюю, хитроумную со стороны властей и изматывающую борьбу, «выдавливание» непокорного режиссера, не захотевшего делиться помещениями и использовать их в коммерческих целях.

И вот итог.

Директору ГУК г. Москвы
Театра «Школа драматического
искусства»
г-ну Малобродскому А. А.
от главного режиссера театра
Васильева А. А.

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи:
а) с противозаконными действиями Учредителя против меня как художественного директора «Московского театра «Школа драматического искусства»;
б) с действиями против меня лично как режиссера-основателя театра-лаборатории «Школа драматического искусства»;
в) а также в связи с окончанием моего творческого отпуска — прерываю творческий отпуск и прошу не считать меня сотрудником театра ГУК «Школа драматического искусства» в должности главного режиссера от 23 июля 2007 года.

Режиссер Анатолий Васильев.


Из письма А. А. Васильева заместителю председателя Комитета по культуре правительства Москвы Порватову Александру Евгеньевичу:

«Указание на то, что Комитетом по культуре „исключительно для А. А. Васильева была предусмотрена должность художественного руководителя“ — считаю ложным.

Исключительно для А. А. Васильева была проведена насильственно реорганизация путем увольнения А. А. Васильева с должности художественного директора.

Исключительно для А. А. Васильева и без его предупреждения на должность директора театра был назначен г-н Малобродский.

Исключительно для А. А. Васильева и без его на то согласия был изменен Устав театра в его первом и главном параграфе — о единоначалии — и был утвержден новый, „двуначальный“ устав.

В результате беспредела под официальным названием „реорганизация театра“ мне как потерпевшему лицу следовало бы оформить иск за искажение фактов или обратиться в суд с какой-либо другой формулировкой, пригодной для судебного иска. Но, к сожалению, я как потерпевшее лицо считаю для себя невозможными какие-либо судебные разбирательства с властью и я сожалею, что согласился со своими коллегами по работе при подаче иска касательно общежития.

Иска, который был выигран в суде театром и оказался пирровой победой, способствовавшей раскрутке событий, столь драматических.

Мы имеем дело в нашем случае не с добрыми намерениями Комитета по культуре помочь делу театра путем реорганизации, а с мотивами личной мести и имущественными притязаниями».

Даже находясь за границей, преимущественно во Франции, где Васильев преподает мастерство режиссуры, он думает и говорит только о театре (журналисты видели это в Салониках, куда Васильев приезжал лишать «Школу» статуса театра Европы) и даже за границей находится под влиянием чиновного катка, раздавившего «Школу», — вместо русского литературного Васильев, набивая кровавые мозоли на языке, возводит стилистические конструкции, понятные чиновнику. Судя по этим письмам, разрешенным к печати после 23 июля, видимо, в последний раз.

Не верьте улыбкам волка, когда он будет восхвалять мастерство Режиссера, которого он скушал. Ходите на спектакли студии Дмитрия Крымова, которую Васильев приютил на Поварской, а теперь помещения арендуются у «Открытой сцены», смотрите спектакли его учеников.

Теперь мы будем переводить его с французского.

Екатерина Васенина

Источник: "Новая газета"


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».