/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Культура /  Культурная революция /  Терхи Хейно. "Время чая"  

Терхи Хейно. "Время чая"

Художница признается, что даже представить себе не может, чтобы ее произведения были созданы из «новых» материалов. Ведь вокруг нас так много вещей, которые можно переработать, что нет необходимости создавать новые. Неслучайно один финский художественный критик назвал объекты Терхи Хейно «зеленым поп-артом».

Рецензия

Сентиментальные образы Терхи Хейно — детские китайские сандальки, дедушкина рыболовная сумка, венок, конфетные обертки — приоткрывают завесу эмоционального мира художницы. По словам самой Терхи, значения и ассоциации, заключенные в материалах с различными свойствами, личные истории и воспоминания всегда вдохновляли ее творчество. Именно так она может выразить свою потребность почувствовать связь с собственными корнями, с местом, где она родилась и выросла (*Оулу — небольшой городок на севере Финляндии, около 150 000 жителей), а также свою благодарность родителям, прививших ей основные человеческие ценности — благовоспитанность, образованность и веру в себя.

Рыбья чешуя под микроскопом
Художница сама находит «художественное сырье» для своих работ, обрабатывает их определенным образом (высушивает, очищает ит. п.), затем дает им новую жизнь. Данная техника была выбрана художницей неслучайно, хотя это требует и времени, и кропотливого труда. Именно ручной труд привносит в искусство момент индивидуальности и тем самым помогает противостоять бездушному массовому производству, против которого выступает молодое поколение европейских художников. С другой стороны, для Терхи Хейно это повод еще раз привлечь внимание к проблеме отношения к женскому физическому труду и роли женщины в обществе.

В своем творчестве Терхи Хейно всегда ориентировалась на международный художественный контекст. Начав с архитектуры, получив затем классическое скульптурное образование (Академия Изящных искусств, Хельсинки), она обратилась к творчеству современных американских и западноевропейских художников, среди которых Луиза Буржуа, Джефф Кунс, Энни Лейбовиц, Марлен Дюма, Ханна Вильке, Люк Туйманс. Именно их произведения стали для Терхи Хейно основой для изучения и понимания современной теории и истории искусства. Впоследствии она также сотрудничала с американо-мексиканским художником Франко Мондини-Руизом (Нью-Йорк, Галерея Frederieke Taylor), работающего в жанре реди-мэйдов и инсталляций. Его искусство, душевные качества и поддержка помогли художнице сохранить веру в собственные силы и правильность выбранного пути.

Выставка открывается 2 августа в Музее современного искусства.

По материалам пресс-релиза InOut


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».