Именно так обычно происходит науровне обыденного сознания или вжурналистской практике: пытаясь объяснить, кто такие хиппи (или панки ипроч.), мыпрежде всего описываемих знаки. А.Петров встатье «Пришельцы» в«Учительской газете» изображает тусовку волосатых: «Лохматые, взалатанной исильно потертой одежде, иногда босые, схолщовыми торбами ирюкзаками, расшитыми цветами иисписанными антивоенными лозунгами, сгитарами ифлейтами парни идевушки прохаживаются поскверу, сидят наскамейках, налапах бронзовых львов, поддерживающих фонари, прямо натраве. Оживленно беседуют, поют водиночку ихором, закусывают, покуривают...». Автор передает какбы непосредственное впечатление, просто указывая наявление: «вотэто». Указание здесь-способ введения понятия (вместо аналитического определения). Если присмотреться, тооказывается: это «непосредственное впечатление» насамом деле целенаправленно вычленяет изнаблюдаемой реальности символику тусовочного сообщества. Практически всё, что упоминаетА.Петров, служит уволосатых опознавательными знаками «своих». Здесь символика внешности: лохматая прическа, потертая одежда, самодельные сумки ит.п.Затем графическая символика: вышитые цветы (след Цветочной революции, породившей первых хиппи); антивоенные лозунги, типа: «Любите, аневоюйте»,— знак важнейшей ценности этой среды— пацифизма, ненасилия. Поведение, описанное вприведенном пассаже: неторопливые прогулки, свободное музицирование, вообще преувеличенная непринужденность,— тоже знак. Это всё форма, анесодержание общения. Тоесть первыми вглаза бросаются знаки принадлежности ксообществу— иименноих описывают, желая это сообщество представить.
И действительно, наличие особой символики, расцениваемой как «своя», есть уже безусловный знак существования коммуникативного поля, некоторого социального образования. А.П.Коэн, наиболее близкий нам посвоим подходам социо-антрополог иполитолог, вообще определяет сообщество как поле символики: «Реальность сообщества ввосприятии людей,— пишетон,— заключается вих принадлежности... кобщему полю символов». Идалее: «Восприятие ипонимание людьмиих сообщества... сводится кориентации поотношению кего символизму».
Наличие своей символики создает возможность образования общности, поскольку обеспечивает средство коммуникации. Символ— оболочка, вкоторую упаковывается «своя» информация; втаком виде она отличима отчужой. Аследовательно, возникает разница вплотности коммуникативных связей внутри той сферы, где действует символ, ивненее. Это иесть сгущение контактов, набазе которого формируются социальные структуры.
Насколько все это справедливо для Системы? Сложилосьли набазеее символики социальное образование? Как уже говорилось, Систему нельзя назвать вполном смысле группировкой: вее недрах постоянно идут перегруппирования, исчезают одни объединения иформируются новые. Люди переходят изгруппы вгруппу. Это, скорее, некая среда общения. Тем неменее, Систему можно рассматривать как сообщество, поскольку присутствуют такие его признаки, как общий язык (сленг исимволика), сеть коммуникаций— личные связи, поверхностные знакомства (лица натусовке примелькались, так что уже подсознательно отличаешь «своих»). Есть общие нормы иценности, атакже модели поведения иформы взаимоотношений. Присутствует иСистемное самосознание, которое выражается, вчастности, всамоназваниях.Ихнамомент моих наблюдений было несколько. «Системными» или «системщиками» ее представители называли себя редко, даитосиронией. Чаще— пипл (отангл. people— люди, народ). Иногда— просто люди: «Мне один человек вчера сказал...»,— понимать надотак, что именно Системный сказал. Или: «Ятут человека одного встретил...»,— значит, тусовщика. Кстати, тусовщик— еще одно самоназвание, указывающее напринадлежность кСистеме: «Яс1972года тусуюсь...»,— значит, давно вСистеме. Или: «Ну, онстарый тусовщик».
Сленг исимволика составляют основу внутренней коммуникативной среды Системы, отделяяее отвнешнего мира. При этом символика Системы чрезвычайно эклектична: вее фонде можно встретить символы, пришедшие изразных религиозных групп (например, откришнаитов или баптистов), молодежных ирок-течений (атрибуты панк-рока или тяжелого металла), атакже разных общественно-политических движений: пацифизма, анархизма, коммунизма ипроч. Система обладает способностью впитывать чужую символикуи, перекодируя, включатьее всвой фонд. Как это конкретно происходит, мыбудем специально обсуждать.
Надо различать носителей одной итойже символики, принадлежащих кСистеме инепринадлежащих кней. Например, есть панки вСистеме, тусующиеся вместе схиппи,— ипанковские группировки внеее. Последние совсем непричисляют себя кСистеме идаже, бывает, приходят бить пиплов. Точно также есть Системные инесистемные металлисты, буддисты, битломаны ипроч.
Итак, наличие общей сети коммуникаций собслуживающимее собственным языком, атакже общего самосознания, норм иценностей позволяет говорить оСистеме как осообществе (еще незная его структуры).
ну и почему это система тут с большой буквы?
как можно ломать систему, одновременно относиться к ней и непосредственно ею являться? 0_0??
непосредственность зомбирования автором блещет..)
Жители Москвы и области в ближайшие дни смогут увидеть полет МКС
Международную космическую станцию (МКС) в ближайшие дни можно будет увидеть над Москвой и Подмосковьем, для этого ушедшим на изоляцию жителям даже не придется выходить на улицу - станция будет видна из окон квартир, сообщает Музей космонавтики.
Первопроходцы Марса. Пять самых знаменитых марсоходов
20 марта NASA сообщила о полной готовности марсохода Perseverance к полету. На него были установлены специальные пробоотборники для грунта. Именно в них марсоход может привезти на Землю образцы поверхности и, кто знает, возможно и жизнь.
На Марсе обнаружили странную дыру
Ученые НАСА обнаружили на снимках Марса необычную дыру. Отверстие расположено на склоне потухшего вулкана и может намекать на живые организмы, сообщается в блоге НАСА.
Планета Марс | Технический прогресс | Космодромы | высокие технологии | Современная культура | Иван Ильин | Шпенглер | Национальная идея | наукограды | городские игры
« Назад