Урекламы должен быть заказчик— недумаю, что администрация сайтов будет дарить рекламное место сугубо из«религиозных» побуждений. Неверится ивто, что оплачивают её апологеты самого течения. Номысль другая— можноли «создать субкультуру» (какбы смешно незвучало это словосочетание)? Т.е. создать снуля некое течение, самостоятельно привлекающее ксебе новых последователей, ноявляющееся при этом неформальной организацией, анекой стихийной массой (при этом неимеется ввиду, что стихией совсем ужнельзя управлять).
Пофантазируем наэту тему.
Дано: достаточное (хотя ивполне ограниченное) количество денег, промежуток времени впару лет инепаханое поле (термин «поголовье» звучалбы здесь слишком цинично) народонаселения «старшего школьного возраста». Возраст выбран неслучайно: старшеклассники зачастую пребывают впоиске— поиске содержания исмысла дальнейшего своего существования.
Задача: сделать изэтого «материала» новую «субкультуру»— неважно, каковы её идеи, идеалы ицели (идаже— естьли они вообще), главное— создать общность, массу (аведь хотел написать «стадо») двигающуюся водном направлении людей, преданных этому направлению идобровольно принимающих мнения «субкультуры».
Как выяхту назовёте
Для начала нужно придумать название. Название должно быть звучным, коротким, запоминающимся — таким, чтобы его было удобно произносить, ипроизносить сгордостью. Существует целая наука придумывать названия, наука, которой янеобучен, апотому фантазировать буду над созданием «Сфинкт-культуры», т.е. название самого движения— «Сфинкт», апоследователи культуры— «Сфинктеры». Это непример звучности, асарказм (медики поймут сразу, остальные догадаются).
«Главное, чтоб костюмчик сидел»
Второй иодин изважнейших этапов— разработка внешней стилистики. Это уже вторая наука— поле деятельности для психологов, дизайнеров ит.д.Нераспыляясь начастности (неоних речь— мне интересна «принципиальная схема») скажу, что эта самая внешняя стилистика должна каким-то немыслимым образом сочетать всебе культуру металла ипопсовую нагламуренность, элемент эпатажа ивтоже время приемлемость для многих. Ипусть это подаётся как нетривиальный стиль, признак гениальности— это будет лишь игра, конечная цель которой— привлечение внимание как можно большего количества людей. Именно этот стиль ибудет, содной стороны, обращать насебя внимание потенциальных последователей, асдругой— служить определённым знаком отличия, подобно цветным мундирам солдат наполях сражений девятнадцатого века.
Ну ивчём тут мораль, Хрюндель?
Нет, нуконечно, легенду тоже следует продумать, долженже быть какой-то смысл. Здесь всё также должно быть «понауке». Ограничусь опять весьма «общими положениями»: всвежепридуманной «философии» недолжно быть пропаганды насилия, национализма ит.д., нообязана быть бунтарская подоплёка (невыходящая, впрочем, зарамки слов), что-нибудь подчёркнуто свободолюбивое. Кроме того, должен содержаться...нет, даже ненамёк— указание нато, что представители «сфинкта»— интеллектуальные, духовные ивообще крайне продвинутые люди, самопозиционирование как отдельная (иуже точно весьма высокая) каста, ипусть никого несмущает массовое количество столь высокого качества. Вобщем, опять игра— игра напсихологии. Главное, неперестараться со«смысловой нагрузкой»— она будет интересна лишь отдельным, особо пытливым личностям, кои погоды неделают. Вобщем, просто надо прикрыть ***.
... зла икозлы этим пользуются
Даже у«стихийного» течения должны быть лидеры, причём эти лидеры должны появиться раньше самого течения. Вуправляемости «культуры»— её смысл для создателей. Через этих лидеров (которые даже могут находиться втени) могут распространяться «нужные мысли».
Это напоминаетто, как намясокомбинатах держат специальных козлов (всамом прямом— зоологическом смысле этого слова), задача которых— вести стадо баранов (животных, более тупых) наскотобойню. Козла после выводят через «чёрныйход», абараны попадают... вшашлык.
Кто неснами, тот сам дурак
«Как? Вынезнаете, что такое сфинкт?! Выещё неприобщились кэтой, набирающей силу новой молодёжной культуре? Ну, ребята, так нельзя... Нельзя быть столь отсталыми!»— так или примерно так будут кричать рекламные баннеры, навязчиво мозолящие глаза целевой аудитории. Акцент делается навопрос «как?», вопрос «зачем?» никого незаинтересует. Будет делатьсявид, что всё уже состоялось, аты— человек поэту сторону монитора \ телеэкрана \ страницы журнала— только узнал обэтом. Темнота! Аведь всяМ. иСПб. давно болеют Сфинктом— прогрессивная молодёжь давно примкнула кнам, аты, житель провинции, обэтом впервые слышишь!?И люди поведутся, потому как сегодня остаётся лишь констатировать, что провинция равняется настолицы— «эпицентр», поеё мнению, всей жизни. Вреальностиже «культура» будет лишь взачаточном состоянии— несколько чутьли непинками собранных оффлайновых тусовок ионлайновые представительства, где отписываться могут как раз теумудрённые опытом работники «понауке».
Пустой звук
У всех есть своя музыка инаш «Сфинкт» неисключение. Начинаться «музыкальное явление» будет спарочки групп, собранной излюдей, стоящих вочередях наразнообразные «фабрики». Здесь даже непотребуется вложений— достаточно будет найти продюсеров, готовых поверить, что через время новоиспечённая группа станет востребованной, если будет держаться вопределённых стилистических рамках. Слова? Это должно быть что-нибудь простое, доступное ипонятное среднестатистическому подросткуно, втоже время сналётом таинственности, снамёками наглубокомысленность (пусть даже лишь снамёками).
Музыка— что-нибудь очень динамичное, сгитарными рок— мотивами, нонетяжёлое, атакое, чтобы можно было крутить порадио, чтобы «мотивчик» запоминался (вобщем, стандартные попсовые методы).
Заодно можно объявить «своими» какие-нибудь давно известные (возможно, даже неплохие) группы. Этому явлению можно дать какое-нибудь самоназвание типа «Сфинкт-рокк» (удвоенная «к» неопечатка, а«фишка»). Всвоё время меня очень развеселило использование телевизионщиками термина «грим-рок» (имелась ввиду всем известная попсовая группа с«неправильным» количеством букв «м»).
Снежныйком
Интернет, радио, TV (если хватит средств)— это логически следующий шаг в«развитии» новой «субкультуры». СМИ сделают своё дело. Главное— достичь некоторой «критической точки», после которой начинается саморазвитие. Результат: растёт число последователей «культуры»— появляются уже не«инкубаторские», асамостоятельные её проявления— группы, клубы, сайты. Производители одежды исимволики тоже невубытке— кто-тоже должен одевать растущую армию «сфинктеров» взнаки отличия. Немаловажно ито, что у«культуры» появляются враги (или хотябы недоброжелатели ипротивники)— это уже признак её значимости увеса. Особенно хорошо, если «культуре» (под чутким руководством её создателей) удастся поссориться, авдальнейшем ипротивопоставить себя какому-нибудь «асоциальному» течению вроде скинхедов, это будет весьма неплохим политическим козырем.
Я сказал политическим? Нет, это неопечатка... Наразвитие «культуры» сфинктов ушло время... время достаточное, чтобы вчерашние старшеклассники успели стать студентами, абольшинству изних стукнуло восемнадцать.
И тут насцену выходит гораздо более старший «дядя», который тут вообще-то непри чём. Ему неинтересны все эти «субкультуры»— его цели приземлённее ипрагматичнее— всего-навсего стать президентом или протащить вДуму побольше своих единомышленников (намеренно упрощаю ситуацию— вжизни всё гораздо сложнее изапутаннее).
На одной изпресс-конференций этот дядя заявляет, что «молодёжь наша нетак страшна, как её малюют» ивообще невсе они «наркоманы, меланхолики иалкоголики», полно людей куда более прогрессивных— вот сфинктеры, например, сфинкт-культура вообще весьма способствует полноценному идуховному развитию общества...
Далее следует встреча «дяди» слидерами столь прекрасного движения, выделяются деньги (пусть инезначительные— это никого незаинтересует) наего поддержку ит.д.Врезультате «дядя» получает горячую любовь иискреннее уважение. Повторюсь, что тут яутрирую, нообщий смысл этого— массовое явление является очень полезной штукой. «Сфинктеры»— это нетолько ценная возможность устроить митинг или показательную акцию, ноидва— три процента легкоусвояемых голосов... Чем некролики? Аведь иубаранов тоже ценный мех илегкоусвояемое диетическое мясо.
Думаете, что «игра нестоит свеч»? Всущности, денег нужно нетак ужмного (вмасштабах большой политики, естественно)— нужно лишь создать грамотный толчок, направить силу иупорство подростковых поисков смысла, жажды общения ижелания быть причастным к чему-то большому внужное русло. «Уверенный шаг вперёд часто бывает результатом хорошего пинка подзад».
А всходы «брезентовое поле» даст нетакие ужнезначительные— умолодёжи ещё нет апатии кполитике, они ещё верят, что всё возможно, поэтомуих относительная явка научастки может уступить лишь явке пенсионеров... Ачто такое лишние два— три процента? Для «лузеров» это реальный шанс переползти через барьер, зацепиться заместа вдепутатских креслах, для серьёзной оппозиции— добавка кпризрачному шансу напобеду, адля правящего клана— дополнительная мера осторожности ещё один плюс куверенности, что «всё идёт поплану»... Может быть, мелочь, нонеизэтихли рутинных мелочей собираются великие дела?
Да, цинично всё получилось, надуманно и«притянуто зауши», ноименно вэту сторону заносит размышления, вызванные ежедневными наблюдениями навязчивой инеизвестно кем оплаченной рекламы определённого образа жизни имышления.
Жители Москвы и области в ближайшие дни смогут увидеть полет МКС
Международную космическую станцию (МКС) в ближайшие дни можно будет увидеть над Москвой и Подмосковьем, для этого ушедшим на изоляцию жителям даже не придется выходить на улицу - станция будет видна из окон квартир, сообщает Музей космонавтики.
Первопроходцы Марса. Пять самых знаменитых марсоходов
20 марта NASA сообщила о полной готовности марсохода Perseverance к полету. На него были установлены специальные пробоотборники для грунта. Именно в них марсоход может привезти на Землю образцы поверхности и, кто знает, возможно и жизнь.
На Марсе обнаружили странную дыру
Ученые НАСА обнаружили на снимках Марса необычную дыру. Отверстие расположено на склоне потухшего вулкана и может намекать на живые организмы, сообщается в блоге НАСА.
Планета Марс | Технический прогресс | Космодромы | высокие технологии | Современная культура | Иван Ильин | Шпенглер | Национальная идея | наукограды | городские игры
« Назад