/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Идеология развития /  Новейшее мировоззрение /  Новый консерватизм и закат либерализма  

Новый консерватизм и закат либерализма

Приезд в Россию одного из основателей европейского движения «Новых правых», французского интеллектуала Алена де Бенуа напрямую связан с финансовым кризисом и тектоническими сдвигами глобальных геополитических процессов.

Кризис либеральной идеи, идеи, которая господствовала дольше всех остальных, показал, что мир нуждается в новой ценностной системе, в новой теории, которая будет воплощена на практике.
Мартин Хайдеггер связывал Россию с землей будущего, земли которой являются онтологическим пространством. У нас не было фашизма, либерализма и социализма в тех формах, в которых они зародились и развивались на Западе. Марксизм, который пришел к нам через большевизм, выродился в нашей стране в ту форму косной и маразматической системы, которая нам известна по последним годам Союза. Либерализм, стремительно ворвавшийся в эпоху Ельцина, разрушил нашу экономику, традиции и многовековые связи на территории самой великой державы мира. С этого момента господин Бенуа начинает отчет эпохи однополярной глобализации.


Крушение СССР, распространение новых технологий, в первую очередь информационных, а также установление господства финансовых рынков, по мнению Бенуа, составили тот локомотив глобализации, которая за эти годы способствовала началам конфликтов (как горячих, так и тлеющих), падению различных режимов, финансовых кризисов и других социально-политических потрясений.
Возможно, в России и зародится новая идея, четвертая политическая теория, введенная в политологический дискурс профессором МГУ Александром Дугиным.


Но чтобы родить нечто новое, должно умереть старое, которое требует осмысления и пояснения. Глобализация у Бенуа – это некий трансграничный переход между эпохами, свидетельство завершения определенного цикла, который в свою очередь характеризуется пятью составляющими. Первый – это индивидуализация, которая происходила в ущерб общинности. Второй – это стирание различий. Третье – это десакрализация, идущая рука об руку с рационализацией. Эти процессы были запущены в эпоху Просвещения и привели к нынешнему состоянию человечества, оставив большинству его представителей химерическую веру в прогресс и прикладные знания. Становление этих феноменов достаточно были рассмотрены представителями самых различных школ – от традиционалистской до социологической (которая, как ни парадоксально, относится к науке). И последнее – это универсализация ценностей и образа мышления. Характерным примером последнего может быть Болонский процесс в сфере образования, где реформа направлена на то, что студентов приучают не думать, а делать, по сути, превращая людей в живых роботов. Эти идеи не новы, и были озвучены различными мыслителями, как левого, так и правого лагеря. Все это привело к появлению homo economicus, продукта рынка и либерализма (т.к. либерализм считает рынок мерилом всех вещей, в том числе и человеческих отношений). Он же одномерный человек Маркузе, деградант Эволы и Генона, потребитель.


Эти процессы не могли не затронуть политическое, породив новые феномены. Социальные и виртуальные сети, переформатирование государств от etat-nations к новым образованиям, изменение методов управления по инерции двигались в русле либерализма. Биополитику, когда социальные группы и индивидуумов рассматриваются как группы биологических организмов с определенным поведением, которым можно манипулировать или гувернанс (термин, который употребил Бенуа для описания той политической модели управления, когда к людям относятся так, как к вещам) можно отнести к логическим следствиям инерции либеральной политической теории.


Однако, эта теория столкнулась с завершением своего пути. Дальше – только пропасть, которую необходимо преодолеть новаторскими решениями, основанных на фундаментальных ценностях человечества. Не унифицированных, а уникальных для каждого народа, каждой персоны, с огромным комплексом религиозных, исторических, мировоззренческих и культурных составляющих, временами пульсирующих из коллективного бессознательного даже тех народов, которых наиболее затронула волна глобализационных процессов.


Во второй день своего пребывания в МГУ господин Бенуа говорил о необходимости дара и контрдара. Этот антилиберальный тезис был проанализирован по отношению к традиционным и современным обществам во французской социологической школе от Мосса до Батая. Его актуализация своевременна и необходима. Дар связан с избыточной энергией, которая производится организмом или системой. Ее волевой выброс и является даром, а невольный приводит к катастрофам и социальным потрясениям (в этом случае показательна экономика США, которая сублимировала функцию дара в последние войны). Даже если учитывать логику либерализма и капитализма, любому проекту или организму (которым является и государство), необходимо развитие, а любая остановка угрожает его разрушением. И здесь проблема коренится в мышлении. Одномерность и унификация мышления, истекающие из либеральной мысли, привели к тому, что стало невозможно развиваться и создавать новые проекты, а это в свою очередь вылилось в кризис либеральной идеи, экономическому коллапсу международной финансовой системы и остальных последствий.


Умение мыслить по-новому, но, находясь в круге традиционных ценностей, безусловно, принадлежит России. Об этом говорил Хайдеггер. Об этом свидетельствует визит в Москву Алена де Бенуа, который выбрал для своей площадки Центр Консервативных Исследований МГУ. Об этом свидетельствуют взоры европейских и азиатских политических деятелей, ждущих от России интеллектуального обоснования решающих шагов, которые спасут их страны от той гибельной пропасти либерализма, которая отверзлась у них под ногами.

по материалам статьи Л. Савина "Новый консерватизм и закат либерализма" источник: Геополитика. ру

 

  • валентин
    если внимательно вчитаться в статью в плотность проявляемого образа = то видно = это в основном абстрактное виртуальное поле где наблюдатель находится не в плотности или сущности ядра события а на поверхности солитона = (образно мыльного пузыря ) где

« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».