/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Технопарк Новосибирск

О создании Технопарка «Новосибирск»

Администрацией области совместно с руководством Сибирских отделений Российских академий наук проведен комплекс работ по созданию на территории области научно-технологического парка (Технопарка) «Новосибирск»:

Историческая справка

  • 1996 год — принято постановление Правительства РФ № 290 от 16.03.96г. Издано распоряжение Президента РФ № 3307-рп от 10.06.96г. о создании Научно-технологического парка «Новосибирск»; Организована группа руководителей ряда малых предприятий, желающих участвовать в создании Технопарка, заинтересованных в развитии его инфраструктуры и готовых обеспечить финансирование начального этапа работ; Издано распоряжение Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом об учреждении Исполнительной дирекции Технопарка «Новосибирск», которая зарегистрирована 03.12.96г. как государственное научное учреждение. Цель деятельности Исполнительной дирекции Технопарка — создание в Новосибирской области Научно-технологического парка «Новосибирск»;
  • 1997 год — Государственным Комитетом по управлению государственным имуществом передано в управление Исполнительной дирекции Технопарка современное здание — инженерно-лабораторный корпус площадью 16 тыс.м2; Проведены подготовительные работы по развертыванию научно-технологической структуры Технопарка в СО РАН на площадях КТИ «Монокристаллов», в ГНЦ ВБ «Вектор», в СО РАСХН.

Основная задача Технопарка «Новосибирск» — отбор наиболее перспективных малых предприятий в научно-технической сфере, имеющих проекты высокой степени готовности, и последующее предоставление им в аренду на льготных условиях офисных и производственных площадей со всеми коммуникациями, а также комплекса экономических, бухгалтерских, юридических, маркетинговых услуг. Решение этой задачи разбивается на множество подзадач, в числе которых: ремонт помещений, содержание здания, развитие необходимой инфраструктуры, организация межрегионального и международного сотрудничества.

Как пример успешной реструктуризации государственного предприятия одним из важных направлений в деятельности центральной площадки Технопарка «Новосибирск» является взаимодействие с унитарным предприятием Производственное объединение «Север», площади которого используются для реализации проектов ряда фирм. При этом также начинают давать отдачу ранее неиспользуемые мощности.

Направления деятельности Технопарка в целом определяются инновационными приоритетами. Ставка Технопарка «Новосибирск» делается на разработки, в которых традиционно сильны новосибирцы и которые представляют собой наиболее перспективные научные проекты в общероссийском масштабе и востребованы на рынке научно-технической продукции, это:

  • Телекоммуникационные системы, информационные и компьютерные технологии;
  • Энергообеспечение, ресурсо- и энергосбережение;
  • Биотехнологии на основе биоинженерии (технологии иммунокоррекции, производство лекарственных форм на основе местного природного сырья Новосибирской области и Горного Алтая, использование биотехнологических методов для получения биологически активных веществ, лечебно-профилактических и диагностических препаратов нового поколения);
  • Новые материалы (керамические материалы и нанокерамика, сверхтвердые материалы, биосовместимые материалы);
  • Лазерные технологии и приборостроение;
  • Медицинское и экологическое приборостроение.

Концепция формирования Технопарка «Новосибирск». Общие положения

Правительством РФ по представлению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом создается Исполнительная Дирекция в форме государственного научного учреждения, являющаяся основой для организации на базе Новосибирского научно-образовательного комплекса (научных учреждений и организаций сибирских отделений Российских академий наук, государственных научных центров, вузов, отраслевых научно-исследовательских, конструкторско-технологических и проектных институтов, малых форм предприятий в научно-технической сфере) и развитой высокотехнологичной производственной инфраструктуры области научно-технологического парка «Новосибирск» (Технопарк) в виде хозяйственной Ассоциации юридических лиц с различной организационно-правовой формой собственности.

Определяющим условием создания Технопарка является возможность интеграции существующего научного и технологического потенциала, а также высококвалифицированных кадров и информационных ресурсов учреждений Новосибирского научно-образовательного комплекса и производственной инфраструктуры на основ определения приоритетов и развития перспективных, конкурентоспособных направлений.

Технопарк предназначен также для осуществления государственного эксперимента по созданию научно-производственного цикла в регионе с высокоразвитой научной, технологической и производственной инфраструктурой для удовлетворения потребностей рынка в наукоемкой продукции. Технопарк будет наращивать хозяйственную самостоятельность за счет участия в проектах по коммерциализации собственных или переданных ему разработок.

Исполнительная дирекция Технопарка, осуществляющая свою деятельность за счет государственной финансовой поддержки, формирует благоприятную среду и создает условия инновационным предприятиям различных форм собственности, в т. ч. учрежденным Исполнительной дирекцией Технопарка (бизнес технологический центр, информационно-аналитический центр, тренинг-центр и др.), ориентированным на реализацию наукоемких проектов, на которые целевым образом распространяется комплекс протекционистских решений федерального и областного уровней.

Главные цели и задачи Исполнительной дирекции Технопарка

  1. Интеграция и активизация интеллектуальных, информационных, материально-технических и финансовых ресурсов субъектов научной деятельности Новосибирской области для развития научно-технологического потенциала региона и Российской Федерации в целом.
  2. Отработка новых подходов, мер и средств по рациональному и эффективному использованию интегрированного потенциала Новосибирского научно-образовательного комплекса в интересах социально-экономического развития территории и Российской Федерации.
  3. Содействие освоению новых наукоемких технологий и организации мелкосерийного (малотоннажного) производства конкурентоспособной и импортозамещающей продукции в условиях рынка и отработке на этой основе в необходимых случаях крупносерийного производства продукции с быстрым достижением рентабельности.
  4. Создание условий для сохранения, подготовки и переподготовки квалифицированных кадров, соответствующих требованиям высоких технологий.
  5. Формирование в регионе научно-производственной инфраструктуры, благоприятной среды и условий для выпуска конкурентоспособной продукции на основе более тесных связей разработчиков нововведений и производителей с заинтересованными заказчиками, их участие в освоении и производстве наукоемкой продукции.
  6. Проведение крупномасштабного эксперимента по формированию и стимулированию спроса на наукоемкую продукцию на базе высоких технологий для перевода экономики страны и региона на передовую технологическую основу.
  7. Повышение конкурентоспособности прикладных научных результатов, проектно-конструкторских разработок для расширения купли и продажи лицензий на патенты, «ноу-хау».
  8. Участие в формировании рыночного хозяйственного механизма, стимулирующего инновационную деятельность преимущественно экономическими методами, и создание научно-технических предпосылок развития высокотехнологичных производств (в том числе на конверсионных предприятиях), обеспечивающих мелкосерийное (малотоннажное) производство.
  9. Привлечение инвестиций (в т. ч. иностранных), способствующих освоению высоких технологий и насыщению рынка наукоемкой продукцией.
  10. Содействие освоению наукоемкой конкурентоспособной продукции для импортозамещения и расширения экспортного потенциала региона.
  11. Отработка механизма адресного льготирования и страхования рискового капитала инвесторов, разработчиков и производителей наукоемкой продукции.
  12. Формирование условий для сохранения и развития научно-технического, интеллектуального и кадрового потенциала и создания новых рабочих мест.

Принципы и условия функционирования Технопарка

  1. Функционирование Технопарка определяется следующими принципами:
  1. Для выполнения задач Технопарка «Исполнительная дирекция» должна обладать необходимым набором услуг, предоставляемых на льготных условиях, в том числе:
    • информационное обеспечение;
    • консалтинг;
    • маркетинг;
    • содействие привлечению отечественных и иностранных инвестиций;
    • менеджмент в сфере разработок и реализации высоких технологий;
    • организация страхования рискового капитала;
    • патентные и лицензионные услуги, защита интеллектуальной собственности;
    • оформление технических и финансовых документов;
    • организация лизинга производственного и экспериментального оборудования;
    • материально-техническое обеспечение;
    • обучение персонала;
    • предоставление юридических и других консультаций;
  2. Для обеспечения эффективной деятельности Технопарка органами государственной власти Российской Федерации и Новосибирской области применяются прямые и косвенные меры стимулирования выполнения инновационных проектов, прошедших конкурсный отбор, включая льготы по налогам, целевые дотации, субсидии и кредиты на льготных условиях, т. е. создается привлекательная среда для участия в деятельности Технопарка негосударственных средств.

Структура управления Технопарком

  1. Координация основных видов деятельности Технопарка с учетом разноведомственного характера субъектов научной деятельности Новосибирской области и его территориально распределенного характера осуществляется Межведомственным координационным советом (на общественных началах), который формируется из представителей Госкомимущества России, Миннауки РФ, Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, Российских академий наук, Госкомвуза России, в ведении которых находятся научные и образовательные учреждения; администрации Новосибирской области и города Новосибирска; субъектов научно-технологической деятельности (сибирских отделений Российских академий наук, государственных научных центров, вузов, отраслевых НИИ, промышленных предприятий, малых форм предприятий в научно-технической сфере).

Состав Межведомственного координационного совета утверждается решением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом.

  1. Технопарк является Ассоциацией равноправно хозяйствующих субъектов с различной организационно-правовой формой собственности. Общее руководство им осуществляет Научно-технический совет (НТС) Технопарка, формируемый из представителей субъектов научной деятельности, промышленных предприятий, структур малого инновационного бизнеса на территории и администрации Новосибирской области и утверждаемый решением Наблюдательного совета.
  2. Оперативное руководство Технопарком осуществляет Исполнительная дирекция, возглавляемая генеральным директором, который назначается решением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом.

Вхождение в новые области бизнеса требуют соответствующей адаптации существующих и создание новых организационных структур.

Структура, порядок формирования органов управления, их компетенция, порядок организации деятельности Технопарка определяются учредительными документами.

Источник www-sbras.nsc.ru


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».