/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Кому нужно «открытое небо»

С 19 по 21 сентября в выставочном центре «Крокус Экспо» проходила вторая Международная выставка деловой авиации JET EXPO 2007. Итоги по сообщениям СМИ впечатляющие: участие приняли 133 компании из 18 стран; площадь экспозиций увеличилась вдвое; на стендах были представлены четыре вертолета R44, MD500, A109 Power и EC130B4. Но само посещение выставки оставило противоречивые чувства некого лукавства наших «непримиримых борцов с мифами» о вертолетах.

Для кого выставка? Ответ на этот вопрос можно получить прямо на входе. Стоимость билетов 1500 рублей (для сравнения, посещение МАКС, где информации на два порядка выше, в бизнес дни — 1500 рублей, а в обычные — 350). Кругом кучи дорогих, глянцевых журналов с буклетами, столики с шампанским и официантами, привлекательные стенды с видео эффектами, оборудованные по последнему слову техники, изумительные интерьеры. В какой-то момент даже показалось, что это ненастоящие вертолеты, не могут они быть такими красивыми...

Поставщики вертолетов в Россию работают исключительно с богатыми заказчиками. Если перефразировать лозунг организаторов «Небо для звезд», получается «Небо для богатых». Точнее, «Небо в России только для очень богатых»! Чтобы сегодня купить и эксплуатировать вертолет, нужен не один миллион долларов, а так как вертолет покупают не на последний миллион, становится ясно, кто может позволить себе «оторвать колеса» от российской земли. Зачем лукавить, выставка — для миллионеров!

Еще одно лукавство — шумная кампания вокруг «открытого неба». Ведь наши новые вертолетчики летать толком не умеют! Если кто-нибудь из них не попадет по воздуху на охоту, рыбалку или шашлык с бургунским — ничего страшного не произойдет. Жизнь в России не остановится. Это не пострадавшего ребенка доставить на операционный стол! Скажите, сколько за прошедший год частные вертолеты разыскали потерявшихся, потушили пожаров, оказали первую медицинскую помощь или перевезли больных?

Проблема «открытого неба» затрагивает менее одной десятой процента населения РФ. А почему, тогда Вы спросите, столь активная борьба развернулась? Все просто, сегодня в России уже около двух сот западных вертолетов, а по показателю числа вертолетов на 1 млн. жителей, исходя из среднего уровня жизни россиян, можно рассчитывать до 1500 ед. По существу на кону более 1000 вертолетов, а это ни один миллиард долларов. Кто же откажется от возможности подзаработать в России? Борьба за новых русских вертолетчиков разворачивается столь ожесточенная, что стала приобретать уродливые очертания. Особенно это бросается в глаза в рекламе вертолетной продукции и услуг. Чего стоят заявления сегодняшних Голубцовых, взявших на себя «тяжкий» труд проводников в Россию новых вертолетных технологий, и расхваливающих западную технику, особо не задумываясь о реалиях, считая нас за аборигенов, которым можно «впарить» все что угодно. Наглядный пример смотрит на Вас с обложки журнала Jet, выпущенного к выставке, где главный неудачник Bell легкая двухдвигательная модель В427 вдруг стала «Героем большого города»!? Как говорили у нас в детстве, «герой — штаны с дырой». Даже американцы, для которых Bell во все времена была общей любимицей, не покупают. Для информации в прошлом 2006 году было продано всего 7 В427, в том числе один в Россию. Для сравнения, за последние 12 месяцев было поставлено 100 вертолетов ЕС135 — прямого конкурента В427. Семь против 100! Так кто же герой? Вам интересно, что думают о В427 европейцы? Пожалуйста. Недостатки В427: нет заднего выхода, плохой обзор из пассажирской кабины, большой шум от вертолета, недостаточный опыт эксплуатации и, наконец, низкий уровень безопасности полетов!

Безопасность полетов частных вертолетов в России — особый вопрос, переходящий от легкого лукавства в полное лицемерие. На выставке о недопустимо высокой аварийности западных вертолетов (только за последние 12 месяцев мы переломали все типы вертолетов, начиная от MD и Robinson до AS355) ни слова, тишь и благодать! Любой вопрос об аварии или катастрофе вызывает на лицах странную палитру от непосредственного удивления до полного непонимания. Словно стена закрывает у нас сплошное воздушное хулиганство (столкновения с ЛЭП, деревьями) и головотяпство (чем, и сколько заправляют) на земле. Вы нигде не найдете данных по коэффициентам авиационных происшествий или катастроф. Для барчуков, живо позирующих в кабинах безумно красивых и дорогих винтокрылов, нужно иногда показывать фотографии, к чему же приводят «шалости» в воздухе. Чтобы они поняли, что никакая стоимость вертолета не соизмерима со стоимостью человеческой жизни!

Основное упор JET EXPO сделала на комфорт и роскошь. Каждое второе слово, звучащее под сводами выставочного зала, было «лакшери» (luxury). Но, удивительно, как интерьер от Версаче уживался с лысыми пневматиками? Не любят говорить продавцы и об организации ТОиР, поставках запасных частей, сервисном и информационном сопровождении эксплуатации вертолетов в России.

Во всем мире рост вертолетного рынка идет по направлению ведомственные — коммерческие — корпоративные и только потом частные вертолеты. А у нас все наоборот: сначала частные вертолеты, а уж затем корпоративные и все остальные. Частные вертолеты в России — транспортное средство для очень богатых. Однако новые вертолетные технологии должны служить всем россиянам, а не нескольким тысячам избранных. И пока вертолет будет восприниматься, как дорогая игрушка, а не средство передвижения, нас ожидают душераздирающие подробности аварий и катастроф, непрофессионализм, лукавство и лицемерие.

Источник www.aviaport.ru


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».