/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Экономика высоких технологий /  Прогнозы на будущее /  Перспективные разработки, гипотезы, инновации /  Российские конструкторы создали новое водолазное оборудование  

Российские конструкторы создали новое водолазное оборудование

Военно-морской флот России принимает на вооружение новое водолазное оборудование. Рассчитанное на работу на глубинах до 60 метров. Уникальный комплекс СВУ-5 является принципиально новой модернизацией знакомого нам еще по фильмам о капитане Немо водолазного костюма. «Известия» первыми ознакомились с достоинствами этого оборудования.

«Трехболтовка» — так на флоте прозвали водолазный костюм с медным шарообразным шлемом с завинчивающимся иллюминатором (смотровым окошком), который крепится тремя болтами к водолазному комбинезону. В таком виде он сохранился до наших дней с середины ХIХ века. За все это время почти никак не изменился.

Предыдущее снаряжение давным-давно морально устарело, — рассказал «Известиям» главный водолазный специалист ВМФ Николай Давыдов. — Оно не обеспечивало должного уровня комфорта и безопасности водолаза. А все это влияло на работоспособность и возможность выполнить поставленную задачу.

По правде говоря, до последнего времени модернизировать его никто и не пытался. Глава подмосковного конструкторского бюро «КАМПО» — фирмы, разработавшей практически все водолазное снаряжение российского флота, — Александр Кулик убежден: так получилось потому, что водолазный костюм ХIХ века был достаточно совершенен (например, для строительных работ). Сегодня ситуация, по словам конструктора, изменилась. Военные моряки больше не занимаются «подводным строительством» (это прерогатива гражданских коммерческих организаций). Флоту нужно снаряжение для осмотра подводного объекта, ремонтных и спасательных работ. А это уже совсем другое снаряжение. В нем водолаз должен не только стоять в толще воды, передвигаться по дну, но и иметь возможность проплыть вдоль или под корпусом обследуемого корабля. Вот и возникла необходимость в новом скафандре.

Его принципиальное отличие от «предка» — изменен принцип подачи воздуха. Раньше в шлем постоянно подавался воздух. Из-за этого водолаз должен был все время следить за его давлением и при необходимости стравливать через клапан (если это не делать, то его попросту могло выбросить на поверхность). СВУ-5 имеет так называемую систему «легочного автомата» — воздух подается внутрь только в момент вдоха. Водолазу не нужно отвлекаться на контроль воздушного давления внутри шлема.

Новый шлем учитывает все требования современности, — говорит главный конструктор комплекса Сергей Овчинников. — На нем установлен «легочный автомат» с таким циклом дыхания, который еще и обеспечивает незапотеваемость иллюминатора шлема, эту вечную проблему всех водолазных снаряжений во всем диапазоне глубин.

В качестве дополнительного средства безопасности применяется резервный дыхательный аппарат (он обеспечит дыхание водолаза, если подача воздуха с поверхности прекратится).

Конструкторы позаботились даже о новом водолазном ноже. Это не просто нож, а настоящий рабочий инструмент. С его помощью можно легко очистить отдельные участки корпуса судна, измерить при помощи размещенной на лезвии линейки какие-то детали. Он при необходимости способен перерезать тросы различного диаметра из стали, синтетических и натуральных волокон. Его можно использовать в качестве молотка, а то и зубила. Новая конструкция ножен позволяет крепить нож как на ноге, так и на руке водолаза или поясе.

СВУ-5 прошел весь цикл испытаний. В том числе на Северном флоте на глубине 60 метров и при низкой температуре воды. Скоро начнет поступать во флотские подразделения.

Источник www.inauka.ru


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».