/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Россия строит воздушный космодром

Тропический островок Биак вблизи побережья Папуа-Новая Гвинея станет новым российским космодромом. Решение об этом было достигнуто в ходе визита президента Владимира Путина в Индонезию. На днях стороны согласовали последние технические детали, открывающие дорогу к началу создания инфраструктуры третьего зарубежного космодрома России. Джакарта уже вложила в проект более $25 млн. Москва предлагает уникальную технологию воздушного старта космической ракеты.

— В отличие от наземных стартовых площадок, — рассказал «Известиям» президент компании «Воздушный старт» Анатолий Карпов, — воздушный старт не требует огромной инфраструктуры, дорогостоящих систем жизнеобеспечения.

«Воздушный старт» позволяет запускать собственные спутники странам, не имеющим космодромов. Потребность в такого рода услугах сегодня очень велика. По данным анализа мирового рынка, в течение 10 лет надо будет вывести на орбиты более 600 спутников различного назначения

Суть российского предложения проста и по-настоящему инновационна. Берется специально переоборудованный транспортный тяжеловоз Ан-124 «Руслан» и конверсионная межконтинентальная баллистическая ракета. Самолет поднимает ее на высоту 10 тысяч метров, открывает створки грузового люка и «десантирует» ее так, как если бы ракета вылетала, скажем, из шахты подводной лодки. С той лишь разницей, что в первом случае машине надо проскочить через толщу воды, а потом еще пролететь километры воздушного пространства. Такой разгон с поверхности до стратосферы «съедает» 2/3 энергоресурсов, необходимых для вывода полезной нагрузки на орбиту.

В случае с самолетом все проще — самолету не составит труда забраться на необходимую для пуска высоту без особых энергозатрат. Кроме того, тяжелые транспортные самолеты Ан-124 в состоянии нести вес многоразового космического корабля или ракеты-носителя со спутником. По сути вместо двух ступеней транспортной ракеты используется самолет, способный многократно работать носителем. Благодаря этому за один заход можно вывести на геостационарную орбиту планеты спутник весом 800—900 кг. Или на опорную аппарат массой в 4 тонны. Главное преимущество перед «стационарными» космодромами — низкая стоимость запуска.

— Ракета-носитель уже давно и успешно используется, — говорит Карпов. — Стоящие на ней двигатели НК-33 уже многократно использовались, отработаны и доведены до совершенства. Даже американцы купили лицензию на их выпуск. Разгонный блок исполнен в двух вариантах. И тот и другой выпускается серийно. Двигатели второй ступени тоже есть. Цифровая система управления полетом успешно используется на ракете-носителе «Союз-2». Достоинство нашей системы как раз в том, что она создается из готовых компонентов и поэтому будет вполне конкурентоспособной на мировом рынке космических услуг.

Источник www.inauka.ru


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».