/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

«АвтоВАЗ» не догоняет

Доля продаж новых иномарок на российском рынке составляет около 75%, а к 2012 году может приблизиться к 90%. Отечественные компании явно проигрывают зарубежным конкурентам по качеству продукции.

За 8 месяцев текущего года ОАО «АвтоВАЗ» продал более 428 тыс. автомобилей LADA. Как отметила пресс-служба компании, это на 10 тыс. автомобилей (2,4%) выше аналогичного показателя предыдущего года. Автомобилей марки Lada Kalina было продано более 61,9 тыс., Lada Priora вырос — 82,6 тыс., Lada Samara — 120 тыс., Lada 2105/2107 — 113,2 тыс., Lada 110 — 35,6 тыс., Lada 4x4 — 14,8 тыс. При этом на экспорт было поставлено более 76,5 тыс. автомобилей, что на 16,6% выше показателя аналогичного периода 2007 года.

Впрочем, аналитики в своих оценках не разделяют оптимизма пресс-службы «АвтоВАЗа». «Мы считаем производственные результаты 8 месяцев 2008 года негативными, — заявили эксперты ИК «Финам». — Так, за первое полугодие 2008 года продажи на автомобильном рынке России увеличились на 41%. Таким образом, «АвтоВАЗ» продолжает сдавать позиции». Как полагают в «Финаме», основной причиной незначительных производственных результатов является повышение конкуренции со стороны иностранных брендов в сегменте, где работает «АвтоВАЗ». «Несмотря на высокие таможенные пошлины, конкуренция со стороны автомобилей зарубежных марок в сегменте $10-12 тыс. остается высокой, — констатируют аналитики. — Кроме того, большинство российских потребителей предпочитает покупать иномарки, поскольку они выигрывают по потребительским свойствам и набору опций, несмотря на то, что их цена несколько выше».

«Динамика показателей «АвтоВАЗа» выглядит хуже рынка, — соглашается с оценками «Финама» аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли. — Кроме того, учитывая ограниченные возможности «АвтоВАЗа» по повышению цен на продукцию, динамика доходов также может быть очень сдержанной».

Действительно, автомобильный концерн с начала года уже трижды поднимал цены, и во многом резкое снижение потребительского интереса в краткосрочной перспективе к моделям «АвтоВАЗа» объясняется именно этим. А с учетом продолжающегося «наступления» иномарок ситуация вряд ли изменится коренным образом.

По данным аналитического агентства «Автостат», за первые 6 месяцев 2008 года в России было продано более 1 млн 400 тыс. новых легковых автомобилей, при этом доля иномарок составила почти 75% (1,06 млн шт.).

«Продажи автомобилей из Тольятти за рассматриваемый период составили немногим менее 334 тыс. штук, а рыночная доля при этом сократилась до 23,5%, — подсчитали эксперты «Автостата». — Среди иномарок лидер — Chevrolet с результатом в 125,7 тыс. шт. Американский бренд укрепил свои позиции, и теперь ему принадлежит уже почти 9% российского рынка новых легковых автомобилей. Пользуется высоким спросом продукция корейской марки Hyundai (102 814 штук) – компании удалось опередить не только Ford, но и Toyota (97 626 и 88 747 машин соответственно). Замыкает пятерку лидеров Nissan с результатом в 77,5 тыс. новых авто». Отметим, что из десятки компаний-лидеров шесть уже производят свои автомобили на территории РФ, еще три — строятся.

По прогнозам аналитиков «Автостата», в 2010 году доля продаж новых иномарок составит 83,5%, а к 2012 приблизится к 90%. «Локомотивами продаж станут марки Hyundai, Ford, Chevrolet, Toyota, Nissan и Renault: на них в 2012 году будет приходиться порядка 38% всех продаж легковых авто в России», — считают эксперты.

Поневоле непрашивается не очень патриотический вывод: «АвтоВАЗ» спасти могло бы только введение экономических санкций против России в ответ на признание независимости Южной Осетии и Абхазии. Правда, если оценивать отдельно авторынок Европы, ей было бы, что терять. «Европейский автомобильный рынок переживает сейчас не лучшие времена, — напоминают в «Автостате». — Прирост, достигнутый в первые шесть месяцев текущего года (+7,2%), во многом обусловлен активным развитием российского и украинского автомобильных рынков, а также высоким потенциалом стран, вошедших в состав Евросоюза относительно недавно. Если не брать в расчет продажи в России и Украине, то рынок в Европе по итогам первой половины 2008 года показал снижение примерно на 2%».

По оценкам аналитиков, российский рынок продаж новых легковых автомобилей в 2008 году превысит отметку в $80 млрд. Однако на фоне предложений западных компаний достижения, например, «АвтоВАЗа» выглядят бледно. Так, на Московском международном автосалоне главным экспонатом на стенде «АвтоВАЗ» оказался прототип кроссовера C-Cross, который запустят в производство не ранее 2010 года. Очевидно, что «автомобильное партнерство» выгодно и западным производителям, и российским потребителям.

Источник: Росбалт.RU - Игорь Чубаха


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».