/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Сергей Владимирович Ильюшин

Ильюшин Сергей Владимирович (1894—1977) — выдающийся советский авиаконструктор, академик, профессор, генерал-полковник инженерно-технической службы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, депутат Верховного Совета СССР, член КПСС с 1918 г.

С. В. Ильюшин родился в деревне Дилялево Березниковской волости Вологодского уезда Вологодской губернии в семье крестьянина. Учился в земской школе. В 1909 г. в поисках средств к существованию отправился на заработки. Вначале устроился на фабрику в Костроме чернорабочим, а затем работал в Вологде, Иванове, Ревеле и Петербурге землекопом, каменщиком, смазчиком, помощником машиниста.

В 1914 году Сергей Ильюшин был призван в царскую армию. Военную службу проходил на комендантском аэродроме: сначала — аграрным рабочим, затем — младшим и старшим авиамотористом. Упорно изучал летное дело и в 1917 году при школе Российского аэроклуба сдал экзамен на звание пилота-авиатора.

1917 год С. В. Ильюшин встретил в Петрограде. Молодой пилот одним из первых вступил в создававшийся отряд Красного Воздушного Флота.

В 1918 г. С. В. Ильюшин возвратился в Вологду. При его участии в конце 1918 г. была создана городская комсомольская организация. Некоторое время он заведовал отделом промышленности в городском Совете рабочих и солдатских депутатов. В мае 1919 г. С. В. Ильюшина призвали в Красную Армию и направили авиамехаником в формировавшийся в Вологде ремонтно-авиационный поезд. Когда интервенты и белогвардейцы на Севере были разгромлены, его послали на Кавказский фронт.

В ноябре 1921 г. С. В. Ильюшин поступил учиться в Московский институт Красного Воздушного Флота, преобразованный впоследствии в Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского. Будучи слушателем института, он построил несколько планеров своей конструкции. За время обучения построил три планёра. Последний из них — «Москва» на состязаниях в Германии получил первый приз за продолжительность полёта.

В 1926 г. после окончания академии С. В. Ильюшина назначают председателем одной из секций научно-технического комитета ВВС.

Деятельность Сергея Владимировича Ильюшина в авиапромышленности началась в 1931 г. После работы заместителем начальника ЦАГИ и одновременно начальником ЦКБ ЦАГИ (а затем Сектора опытного строительства ЦАГИ) он был назначен в январе 1933 г. начальником ЦКБ на заводе им. Менжинского, где одновременно руководил одной из бригад.

Тематикой первых конструкторских работ Ильюшина стали дальние бомбардировщики.

Первоначально такой самолет проектировался им (недолго) по схеме летающего крыла с двумя двигателями М-34, но эта схема, в разработке которой принимал участие В. В. Никитин, была вскоре оставлена и заменена обычной низкопланной схемой под два двигателя М-85. Этот самолет был выпущен в двух вариантах ЦКБ-26 (1935 г.) и ЦКБ-30 (ДБ-З, 1936 г.).

Самолеты, созданные С. В. Ильюшиным, сыграли большую роль в победе Советской Армии в Великой Отечественной войне.

Самое почетное место среди боевых самолетов занимал легендарный штурмовик ИЛ-2, созданный в 1939—40 гг. ИЛ-4 и ИЛ-2 в течение всей войны находились на вооружении советской авиации.

В послевоенный период С. В. Ильюшин работал над новыми быстроходными машинами. Коллективом, возглавляемым генеральным конструктором С. В. Ильюшиным, создано свыше 50 типов самолетов. В числе их пассажирские лайнеры ИЛ-12 и ИЛ-14. Гигантский четырехмоторный реактивный трансатлантический самолет ИЛ-62 стал флагманом Гражданского воздушного флота СССР.

С. В. Ильюшин воспитал многочисленные кадры самолетостроителей.

С. В. Ильюшин активно участвовал в общественной жизни страны. Он неоднократно избирался делегатом съездов КПСС и являлся депутатом Верховного Совета СССР семи созывов. За выдающиеся заслуги в развитии советской авиации С. В. Ильюшин трижды удостоен звания Героя Социалистического Труда, награжден восемью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, пятью другими орденами и медалями. В 1941—1952 гг. создателю знаменитых ИЛов семь раз присуждалась Государственная премия, а в 1960 г. ему присвоено звание лауреата Ленинской премии.

Скончался С. В. Ильюшин 9 февраля 1977 г. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Бронзовые бюсты Ильюшина установлены в Москве и Вологде. Имя Ильюшина носит Московский машиностроительный завод.

Источник www.rustrana.ru


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М». 
 

По информации: Это,О отпраздновал гол в матче с"Тоттенхэмом", изобразив старика.